В несколько более общем виде эта идея видится мне следующим образом.
Построение Пифагорейского звуко-интервального универсума:
http://www.px-pict.com/preprints/grundlagen/5.htmlУ меня построение конечного фрагмента системы ЧИП7, или Архитовой (септимальной), для игры в ГП.
Бросая пару костей в форме октаэдра с номерами обертонов на гранях одного и номерами унтертонов на гранях второго, можно получать случайные последовательности дуалистичных тональных функций, которые можно назвать гармониями провидения (ГП) для сочинения музыки в системе ЧИП7.
Код:
Область высотных ощущений ║ Область частотных стимулов
║ (Hz)
║
=I: =c2: ▲:3Tø ~ c2±0¢[0,64] ←║ 523,251[8/1]
۰ ~ ║
ρΑ,VIIь: ρΑ,bes1:▲ :Qø ~ bes1-31¢[3/54] ←║ 457,845[7/1]
۰ ~ ║
۰ ~ ║
=V: =g1: ▲ :Dø ~ g1+2¢[80,64] ←║ 392,438[6/1]
◦ ~ ║
ιΔ,III: ιΔ,e1: ▲ :Mø ~ e1-14¢[79,59] ←║ 327,032[5/1]
◦ ~ ║
◦ ~ ║
◦ ~ ║
=I: =c1: ▲:2Tø≡▲:3Tt ~ c1±0¢[0,64] ←║ 261,626[4/1]≡[8/2]
° ۰ ~ ║
ρΑ,VIIь: ρΑ,bes: ° ۰▲ :Qt ~ bes-31¢[3,54] ←║ 228,922[7/2]
° ~ ║
° ~ ║
=V: =g: ▲ :Dø≡▲:TDt ~ g+2¢[80,64] ←║ 196,219[3/1]≡[6/2]
˚ ~ ║
=f: ° ˚ ָ ۰▲:3Td ~ f-2¢[48,63] ←║ 174,417[8/3]
ιΔ,III: ιΔ,e: ˚▲ :Mt ~ e-14¢[79,59] ←║ 163,516[5/2]
ρΑ,IIIь: ρΑ,es: ° ۰▲ :Qd ~ es-33¢[51,53] ←║ 152,615[7/3]
~ ║
° ~ ║ ┌[2/1]
=I: =c: ▲ :Tø≡▲:2Tt≡▲:TDd≡▲:3T2t ~ c±0¢[0,64] ←║ 130,813┼[4/2]≡[8/4]
~ ║ └[6/3]
ρΑ,VIIь: ρΑ,Bes: ○° . ۰▲ :Q2t ~ Bes-31¢[3,54] ←║ 114,461[7/4]
ιΔ,VI: ιΔ,A: ° ▲:Md ~ A-16¢[127,58] ←║ 109,029[5/3]
Δι,VIь: Δι,As: ○ ° ◦ ∙ ▲:3Tm ~ As+14¢[49,68] ←║ 104,650[8/5]
=V: =G: °▲ :Dt≡ ≡▲:TD2t ~ G+2¢[80,64] ←║ 98,110[3/2]≡[6/4]
ρΑΔι,Vь: ρΑΔι,Ges: ○ ° ָ ∙ ▲ :Qm ~ Ges-17¢[52,58] ←║ 91,569[7/5]
=iv: =F: ° ▲:2Td≡ ≡▲:3Tdt ~ F-2¢[48,63] ←║ 87,209[4/3]≡[8/6]
ιΔ,III: ιΔ,E: ○ ˚ ▲ :M2t ~ E-14¢[79,59] ←║ 81,758[5/4]
ΔιVρΑ,IIIь: ΔιVρΑ,Es: ˚ ◦▲:TDmV▲ :Qdt ~ Es+16¢[1,69]V-33¢[51,53] ←║ 78,488[6/5] V 76,307[7/6]
Αρ,II: Αρ,D: ○ ∙▲:3Tq ~ D+31¢[125,73] ←║ 74,750[8/7]
~ ║ ┌[1/1]≡[2/2]
=I: =C: ◊ :Øø≡▲ :Tt≡▲ :Dd≡▲:2T2t≡▲ :Mm≡▲:TDdt≡▲ :Qq≡▲:3T3t ~ C±0¢[0,64] ←║ 65,406┼[3/3]≡[4/4]
~ ║ └[5/5]≡[6/6]
○ ָ ∙▲ :Q3t ~ Bes1-31¢[3,54] ←║ 57,231[7/8]
ιΔVΑρ,VI: ΔιVΑρ,A: ◦▲ :MdtV▲:TDq ~ A1-16¢[127,58]V+33¢[77,74] ←║ 54,505[5/6] V 56,063[6/7]
Δι,VIь: Δι,As1: ○ ◦▲:2Tm ~ As1+14¢[49,68] ←║ 52,325[4/5]
=V: =G1: ▲˚:D2t≡ ≡▲:TD3t ~ G1+2¢[80,64] ←║ 49,055[3/4]
ΔιΑρ,iv#: ΔιΑρ,Fis1: ○ ° ∙ ∙▲ :Mq ~ Fis1+17¢[76,69] ←║ 46,719[5/7]
=iv: =F1: ▲ :Td≡ ≡▲:2Tdt ~ F1-2¢[48,63] ←║ 43,604[2/3]≡[4/6]
○ ° ◦ ָ ∙ ▲ :M3t ~ E1-14¢[79,59] ←║ 40,879[5/8]
Δι,IIIь: Δι,Es1: ° ◦▲ָ:Dm ~ Es1+16¢[1,69] ←║ 39,244[3/5]
Αρ,II: Αρ,D1: ○ ° ∙ ▲:2Tq ~ D1+31¢[125,73] ←║ 37,375[4/7]
° ~ ║ ┌[1/2]
=I: =C1: ▼ :Øt≡ ≡▲ :T2t ≡▲ :Ddt ≡▲:2T3t ~ C1±0¢[0,64] ←║ 32,703┼[2/4]
~ ║ └[3/6]
° ~ ║
Αρ,VI: Αρ,A2: ָ ∙▲ :Dq ~ A2+33¢[77,74] ←║ 28,031[3/7]
Δι,VIь: Δι,As2: ° ◦▲∙:Tm ~ As2+14¢[49,68] ←║ 26,163[2/5]
=V: =G2: ˚ ∙ ∙ ▲ :D3t ~ G2+2¢[80,64] ←║ 24,527[3/8]
° ◦ ~ ║
=iv: =F2: ▼ :Ød≡ ≡▲ :Tdt ~ F2-2¢[48,63] ←║ 21,802[1/3]≡[3/6]
° ~ ║
° ~ ║
Αρ,II: Αρ,D2: ָ ∙ ▲ :Tq ~ D2+31¢[125,73] ←║ 18,688[2/7]
° ָ ∙ ~ ║
════════════ =I: =C2: ══════════════════ ▼ :Ø2t ══════════════════ ▲ :T3t ~ C2±0¢[0,64]══════════════════╣ 16,352[1/4]
˚ ~ ║
◦ ~ ║
◦ ~ ║
Δι,VIь: Δι,As3: ▼ :Øm ~ As3+14¢[49,68] ←║ 13,081[1/5]
˚ ~ ║
◦ ~ ║
=iv: =F3: ▼ :Ødt ~ F3-2¢[48,63] ←║ 10,901[1/6]
ָ ~ ║
ָ ~ ║
Αρ,II: Αρ,D3: ▼ָ:Øq ~ D3+31¢[125,73] ←║ 9,344[1/7]
ָ ~ ║
=I: =C3: ▼ :Ø3t ~ C3±0¢[0,64] ←║ 8,176[1/8]
║
Область ритмических ощущений ║
Намерен довести эту игру до MIDI моделей, но после завершения партитуры, ранее Вам неявно обещанной.
Хочу напомнить Вам, уважаемый
commator, что некоторые идеи Вашей сонантометрии илюстрировались несколько ранее на примере известной Вилартовской композиции:
http://www.mtosmt.org/issues/mto.04.10. ... rley1.htmlЭтой композиции я уделил немало внимания. Уделю ещё больше