2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 16:41 


29/04/15
24
Здравствуйте,

дело в том, что я вообще не понимаю ни математику, ни физику. Можно ли в моем случае их как-то освоить? В школе учиться было дико скучно, а сейчас проснулся интерес, но вроде как уже поздно что-то менять. Вообще способны ли люди с гуманитарием головного мозга понять науку? У меня прямо какой-то комплекс перед математикой, про физику вообще молчу.
Сразу говорю, что хочется изучать для себя, а не для сдачи экзаменов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 16:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Да, шанс у Вас есть.
Чтобы освоить математику, нужно только логическое мышление и труд. Талант нужен, чтобы доказывать новые, неизвестные человечеству теоремы, но Вы ведь на это и не претендуете.
Логическое мышление - это навык, который можно развить у любого психически здорового человека (паралогичность мышления является диагностическим признаком в психиатрии). Значит, и у Вас тоже (если он еще не развит).
Рекомендую начать с какой-нибудь детской книжки по логике с задачами типа "Всякий мямзлик есть хрюк. Вы видите хрюка. Является ли он мямзликом?". Если задачи такого типа Вы легко решаете, значит, с логикой у Вас все в порядке, и можно приступать к изучению математики. Если путаетесь - начните с логики, пока не будете решать такие задачки безошибочно.
Ну а потом - математика. Только нужно определиться, какие разделы математики Вы хотите освоить? Она бескрайняя. Обязательно школьный курс? А может быть, Вам интереснее про множества, или, скажем, про уравнения в целых числах? Есть много разделов математики, которые школьных знаний не требуют вообще (теория множеств, топология, абстрактная алгебра и т.д.). Определитесь с этим вопросом и тогда спрашивайте, какую книжку Вам посоветовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
(дополню)
Ну если есть интерес, значит это зачем-то нужно... Я вот в школе вышиванием увлекался и узлами всякими - у девчонок подсматривал в их кабинете труда. А потом оказалось, что узлы изучает топология, и действительно удалось кое-что из неё освоить. Ну и у Вас, может, так же. Пока не попробуете - не узнаете. Просто делайте то, что Вам интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:31 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009241 писал(а):
Да, шанс у Вас есть.
Чтобы освоить математику, нужно только логическое мышление и труд. Талант нужен, чтобы доказывать новые, неизвестные человечеству теоремы, но Вы ведь на это и не претендуете.
Логическое мышление - это навык, который можно развить у любого психически здорового человека (паралогичность мышления является диагностическим признаком в психиатрии). Значит, и у Вас тоже (если он еще не развит).
Рекомендую начать с какой-нибудь детской книжки по логике с задачами типа "Всякий мямзлик есть хрюк. Вы видите хрюка. Является ли он мямзликом?". Если задачи такого типа Вы легко решаете, значит, с логикой у Вас все в порядке, и можно приступать к изучению математики. Если путаетесь - начните с логики, пока не будете решать такие задачки безошибочно.
Ну а потом - математика. Только нужно определиться, какие разделы математики Вы хотите освоить? Она бескрайняя. Обязательно школьный курс? А может быть, Вам интереснее про множества, или, скажем, про уравнения в целых числах? Есть много разделов математики, которые школьных знаний не требуют вообще (теория множеств, топология, абстрактная алгебра и т.д.). Определитесь с этим вопросом и тогда спрашивайте, какую книжку Вам посоветовать.

Спасибо большое за совет. Насчет уровня моего логического мышления сложно сказать, ибо я постоянно сомневаюсь в себе. Знаю ответ на ваш вопрос про мямзлика, но подсознательно думаю: " А вдруг неправильно?" Это какой-то комплекс.)
Сложно сказать, что меня интересует, когда тупо не разбираешься в предмете. Мне всегда в математике было интересно почему что-то так, а не иначе. Например, почему нельзя делить на ноль, кто сказал?) Но учитель из-за таких глупых вопросов смотрела как на идиотку.
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов. Выяснилось, что они для меня тяжело перевариваемые. Много терминов, которых я просто не знаю.
Вот отсюда делаю вывод, что видимо не всем дано.

-- 29.04.2015, 18:36 --

AlexDem в сообщении #1009244 писал(а):
(дополню)
Ну если есть интерес, значит это зачем-то нужно... Я вот в школе вышиванием увлекался и узлами всякими - у девчонок подсматривал в их кабинете труда. А потом оказалось, что узлы изучает топология, и действительно удалось кое-что из неё освоить. Ну и у Вас, может, так же. Пока не попробуете - не узнаете. Просто делайте то, что Вам интересно.


Ну, я в школе любила рисовать сложные фигуры в трехмерном изображении, всякие призмы, цилиндры и прочие штуки.
Сидела на всех уроках и рисовала.) Смысла в этом никакого не вижу. Лучше бы я училась.

Топологией вроде Григорий Перельман занимался, если не ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов. Выяснилось, что они для меня тяжело перевариваемые. Много терминов, которых я просто не знаю.

Значит, нужно найти что-то ещё проще, научно-популярное, только известных авторов. То, что будет понятно. (Неужели Вам вся подряд физика интересна?). А потом те вопросы, что заинтересуют, изучить по более серьёзным книжкам.

-- менее минуты назад --

Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Топологией вроде Григорий Перельман занимался, если не ошибаюсь?

Это будет слишком сложно :lol:. Попробуйте почитать В.Г.Болтянский, В.А.Ефремович "Наглядная топология" - я, вроде, с неё начал знакомство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Знаю ответ на ваш вопрос про мямзлика, но подсознательно думаю: " А вдруг неправильно?" Это какой-то комплекс.)

Вам нужны задачники с ответами. Постоянно убеждаясь, что Ваш ответ совпадает с правильным, Вы научитесь верить в себя. А если не научитесь - это к психотерапевту. Нота бени, не путать с психиатром. Психотерапевт таблеток не прописывает, он беседует по душам и помогает разобраться в себе.
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Например, почему нельзя делить на ноль, кто сказал?) Но учитель из-за таких глупых вопросов смотрела как на идиотку.

Учитель у Вас не очень умная. И скорее всего она сама не знает ответа. Вопрос не глупый, а очень глубокий (глупых вопросов не бывает вообще, есть глупые ответы). Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов.

Сказали Вам тоже какие-то странные люди. Не освоив школьный курс физики и математики, в ФЛФ лучше не соваться. Да и вообще стоит ли изучать по ним физику, или они хороши только как дополнительное чтение - непростой вопрос.
В целом, для изучения физики обязательно нужно знать школьный курс математики и физики (именно в таком порядке, т.к. физика опирается на математику), так что давайте сначала с математикой разберемся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.

Только зачем, если на него можно ответить, оставаясь в рамках школьного курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1009262 писал(а):
Только зачем, если на него можно ответить, оставаясь в рамках школьного курса.

Можно, конечно. Разделить число $a$ на число $b$ - значит найти такое число $c$, которое при умножении на $b$ дает $a$. Если $b = 0$ и $a \ne 0$, то такого $c$ не существует.
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?
Допускаю, впрочем, что и на него можно ответить в рамках школьного курса. Я никогда не пытался, просто изучил начала теории групп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:02 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1009267 писал(а):
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?

А почему не $c=2$? или трем? или минус 11? потому и не говорим. А говорим, что результат операции не определен. Нету ее, определенности. ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:03 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Anton_Peplov в сообщении #1009267 писал(а):
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?
Так очевидно же: потому что таких $c$ много, нет однозначности. Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится. Поэтому и не делят.

А ТС можно посоветовать читать школьные учебники (раз в школьные годы она себя лишила такого удовольствия). И потом, как говорится, надеяться на появление аппетита, который приходит во время еды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1009269 писал(а):
А почему не $c=2$? или трем? или минус 11?

Ах, ну да. Зарапортовался.


-- 29.04.2015, 19:07 --

(Оффтоп)

nnosipov в сообщении #1009270 писал(а):
Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится.

Не пугайте Rosalina такими оборотами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Есть ещё класс учебников для "взрослых, которые пропустили школу". Гельфанд Шень "Алгебра", например.

(Оффтоп)

nnosipov в сообщении #1009270 писал(а):
Так очевидно же: потому что таких $c$ много, нет однозначности. Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится. Поэтому и не делят.

Меня такой ответ в школе не устроил, кстати.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:20 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Вам нужны задачники с ответами. Постоянно убеждаясь, что Ваш ответ совпадает с правильным, Вы научитесь верить в себя. А если не научитесь - это к психотерапевту. Нота бени, не путать с психиатром. Психотерапевт таблеток не прописывает, он беседует по душам и помогает разобраться в себе.

Спасибо. Постараюсь найти что-нибудь с ответами и прорешивать.
Вообще мой комплекс связан только с математикой и иже с ней, в остальной жизни я довольно уверена в себе, но как только вижу задачу по математике, сразу страх одолевает.)

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Учитель у Вас не очень умная. И скорее всего она сама не знает ответа. Вопрос не глупый, а очень глубокий (глупых вопросов не бывает вообще, есть глупые ответы). Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.

Интересно.. Значит есть какое-то объяснение, а не просто " так положено".
Еще у нее спрашивала, если конец у числа Пи, до сих пор ответа не знаю :D

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Сказали Вам тоже какие-то странные люди. Не освоив школьный курс физики и математики, в ФЛФ лучше не соваться. Да и вообще стоит ли изучать по ним физику, или они хороши только как дополнительное чтение - непростой вопрос.
В целом, для изучения физики обязательно нужно знать школьный курс математики и физики (именно в таком порядке, т.к. физика опирается на математику), так что давайте сначала с математикой разберемся.


Сказали, что даже дураку набитому Фейнман будет понятен. Кое-что было понятно, но со скрипом, но некоторые примеры и понятия были совсем уже не ясны, так как Фейман рассказывает аудитории, которая должна уже хоть что-то понимать. И если я поверхностно понимаю, что такое протоны, нейтроны и электроны в составе атома, например, то фотон - это что-то выше моего уразумения.) До сих пор не пойму, что это, то ли частичка света, то ли еще что, а главное что эта штукенция делает в атоме, какие функции выполняет. Короче из-за того недопонимания общий смысл прочитанного ускользает.

-- 29.04.2015, 19:23 --

AlexDem в сообщении #1009258 писал(а):
Это будет слишком сложно :lol:. Попробуйте почитать В.Г.Болтянский, В.А.Ефремович "Наглядная топология" - я, вроде, с неё начал знакомство.

Так вы что, я на топологию даже не замахиваюсь.) Я даже не понимаю, что она изучает то. Вот вы сказали, связано с узлами.)
Большое спасибо за книги, попробую почитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:26 
Заслуженный участник


20/12/10
8858

(Оффтоп)

kp9r4d, а почему не устроил? (Такой ответ, почему не делят на ноль.)


-- Ср апр 29, 2015 22:27:59 --

Rosalina в сообщении #1009278 писал(а):
Еще у нее спрашивала, если конец у числа Пи, до сих пор ответа не знаю
Конца нет, но школьный учитель (обычный) доказательно это объяснить не сможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:28 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009271 писал(а):
Не пугайте Rosalina такими оборотами.[/off]


Правда напугали :D
В чем разница между делить и разделить?
Как мне кажется, "делить" - это только попытаться, а "разделить" отвечает за результат.

-- 29.04.2015, 19:29 --

kp9r4d в сообщении #1009277 писал(а):
Есть ещё класс учебников для "взрослых, которые пропустили школу". Гельфанд Шень "Алгебра", например.

Спасибо большое.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Facebook External Hit [crawler]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group