2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 16:41 


29/04/15
24
Здравствуйте,

дело в том, что я вообще не понимаю ни математику, ни физику. Можно ли в моем случае их как-то освоить? В школе учиться было дико скучно, а сейчас проснулся интерес, но вроде как уже поздно что-то менять. Вообще способны ли люди с гуманитарием головного мозга понять науку? У меня прямо какой-то комплекс перед математикой, про физику вообще молчу.
Сразу говорю, что хочется изучать для себя, а не для сдачи экзаменов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 16:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Да, шанс у Вас есть.
Чтобы освоить математику, нужно только логическое мышление и труд. Талант нужен, чтобы доказывать новые, неизвестные человечеству теоремы, но Вы ведь на это и не претендуете.
Логическое мышление - это навык, который можно развить у любого психически здорового человека (паралогичность мышления является диагностическим признаком в психиатрии). Значит, и у Вас тоже (если он еще не развит).
Рекомендую начать с какой-нибудь детской книжки по логике с задачами типа "Всякий мямзлик есть хрюк. Вы видите хрюка. Является ли он мямзликом?". Если задачи такого типа Вы легко решаете, значит, с логикой у Вас все в порядке, и можно приступать к изучению математики. Если путаетесь - начните с логики, пока не будете решать такие задачки безошибочно.
Ну а потом - математика. Только нужно определиться, какие разделы математики Вы хотите освоить? Она бескрайняя. Обязательно школьный курс? А может быть, Вам интереснее про множества, или, скажем, про уравнения в целых числах? Есть много разделов математики, которые школьных знаний не требуют вообще (теория множеств, топология, абстрактная алгебра и т.д.). Определитесь с этим вопросом и тогда спрашивайте, какую книжку Вам посоветовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
(дополню)
Ну если есть интерес, значит это зачем-то нужно... Я вот в школе вышиванием увлекался и узлами всякими - у девчонок подсматривал в их кабинете труда. А потом оказалось, что узлы изучает топология, и действительно удалось кое-что из неё освоить. Ну и у Вас, может, так же. Пока не попробуете - не узнаете. Просто делайте то, что Вам интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:31 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009241 писал(а):
Да, шанс у Вас есть.
Чтобы освоить математику, нужно только логическое мышление и труд. Талант нужен, чтобы доказывать новые, неизвестные человечеству теоремы, но Вы ведь на это и не претендуете.
Логическое мышление - это навык, который можно развить у любого психически здорового человека (паралогичность мышления является диагностическим признаком в психиатрии). Значит, и у Вас тоже (если он еще не развит).
Рекомендую начать с какой-нибудь детской книжки по логике с задачами типа "Всякий мямзлик есть хрюк. Вы видите хрюка. Является ли он мямзликом?". Если задачи такого типа Вы легко решаете, значит, с логикой у Вас все в порядке, и можно приступать к изучению математики. Если путаетесь - начните с логики, пока не будете решать такие задачки безошибочно.
Ну а потом - математика. Только нужно определиться, какие разделы математики Вы хотите освоить? Она бескрайняя. Обязательно школьный курс? А может быть, Вам интереснее про множества, или, скажем, про уравнения в целых числах? Есть много разделов математики, которые школьных знаний не требуют вообще (теория множеств, топология, абстрактная алгебра и т.д.). Определитесь с этим вопросом и тогда спрашивайте, какую книжку Вам посоветовать.

Спасибо большое за совет. Насчет уровня моего логического мышления сложно сказать, ибо я постоянно сомневаюсь в себе. Знаю ответ на ваш вопрос про мямзлика, но подсознательно думаю: " А вдруг неправильно?" Это какой-то комплекс.)
Сложно сказать, что меня интересует, когда тупо не разбираешься в предмете. Мне всегда в математике было интересно почему что-то так, а не иначе. Например, почему нельзя делить на ноль, кто сказал?) Но учитель из-за таких глупых вопросов смотрела как на идиотку.
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов. Выяснилось, что они для меня тяжело перевариваемые. Много терминов, которых я просто не знаю.
Вот отсюда делаю вывод, что видимо не всем дано.

-- 29.04.2015, 18:36 --

AlexDem в сообщении #1009244 писал(а):
(дополню)
Ну если есть интерес, значит это зачем-то нужно... Я вот в школе вышиванием увлекался и узлами всякими - у девчонок подсматривал в их кабинете труда. А потом оказалось, что узлы изучает топология, и действительно удалось кое-что из неё освоить. Ну и у Вас, может, так же. Пока не попробуете - не узнаете. Просто делайте то, что Вам интересно.


Ну, я в школе любила рисовать сложные фигуры в трехмерном изображении, всякие призмы, цилиндры и прочие штуки.
Сидела на всех уроках и рисовала.) Смысла в этом никакого не вижу. Лучше бы я училась.

Топологией вроде Григорий Перельман занимался, если не ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов. Выяснилось, что они для меня тяжело перевариваемые. Много терминов, которых я просто не знаю.

Значит, нужно найти что-то ещё проще, научно-популярное, только известных авторов. То, что будет понятно. (Неужели Вам вся подряд физика интересна?). А потом те вопросы, что заинтересуют, изучить по более серьёзным книжкам.

-- менее минуты назад --

Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Топологией вроде Григорий Перельман занимался, если не ошибаюсь?

Это будет слишком сложно :lol:. Попробуйте почитать В.Г.Болтянский, В.А.Ефремович "Наглядная топология" - я, вроде, с неё начал знакомство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Знаю ответ на ваш вопрос про мямзлика, но подсознательно думаю: " А вдруг неправильно?" Это какой-то комплекс.)

Вам нужны задачники с ответами. Постоянно убеждаясь, что Ваш ответ совпадает с правильным, Вы научитесь верить в себя. А если не научитесь - это к психотерапевту. Нота бени, не путать с психиатром. Психотерапевт таблеток не прописывает, он беседует по душам и помогает разобраться в себе.
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Например, почему нельзя делить на ноль, кто сказал?) Но учитель из-за таких глупых вопросов смотрела как на идиотку.

Учитель у Вас не очень умная. И скорее всего она сама не знает ответа. Вопрос не глупый, а очень глубокий (глупых вопросов не бывает вообще, есть глупые ответы). Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.
Rosalina в сообщении #1009257 писал(а):
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов.

Сказали Вам тоже какие-то странные люди. Не освоив школьный курс физики и математики, в ФЛФ лучше не соваться. Да и вообще стоит ли изучать по ним физику, или они хороши только как дополнительное чтение - непростой вопрос.
В целом, для изучения физики обязательно нужно знать школьный курс математики и физики (именно в таком порядке, т.к. физика опирается на математику), так что давайте сначала с математикой разберемся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.

Только зачем, если на него можно ответить, оставаясь в рамках школьного курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1009262 писал(а):
Только зачем, если на него можно ответить, оставаясь в рамках школьного курса.

Можно, конечно. Разделить число $a$ на число $b$ - значит найти такое число $c$, которое при умножении на $b$ дает $a$. Если $b = 0$ и $a \ne 0$, то такого $c$ не существует.
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?
Допускаю, впрочем, что и на него можно ответить в рамках школьного курса. Я никогда не пытался, просто изучил начала теории групп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:02 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1009267 писал(а):
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?

А почему не $c=2$? или трем? или минус 11? потому и не говорим. А говорим, что результат операции не определен. Нету ее, определенности. ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:03 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Anton_Peplov в сообщении #1009267 писал(а):
Однако тут возникает каверзный вопрос: если $a = 0$ и $b = 0$, то такое $c$ существует - это $c = 0$. Почему тогда мы не говорим, что $\frac{0}{0} = 0$?
Так очевидно же: потому что таких $c$ много, нет однозначности. Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится. Поэтому и не делят.

А ТС можно посоветовать читать школьные учебники (раз в школьные годы она себя лишила такого удовольствия). И потом, как говорится, надеяться на появление аппетита, который приходит во время еды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1009269 писал(а):
А почему не $c=2$? или трем? или минус 11?

Ах, ну да. Зарапортовался.


-- 29.04.2015, 19:07 --

(Оффтоп)

nnosipov в сообщении #1009270 писал(а):
Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится.

Не пугайте Rosalina такими оборотами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Есть ещё класс учебников для "взрослых, которые пропустили школу". Гельфанд Шень "Алгебра", например.

(Оффтоп)

nnosipov в сообщении #1009270 писал(а):
Так очевидно же: потому что таких $c$ много, нет однозначности. Вообще, делить на ноль можно, вот разделить на ноль не получится. Поэтому и не делят.

Меня такой ответ в школе не устроил, кстати.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:20 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Вам нужны задачники с ответами. Постоянно убеждаясь, что Ваш ответ совпадает с правильным, Вы научитесь верить в себя. А если не научитесь - это к психотерапевту. Нота бени, не путать с психиатром. Психотерапевт таблеток не прописывает, он беседует по душам и помогает разобраться в себе.

Спасибо. Постараюсь найти что-нибудь с ответами и прорешивать.
Вообще мой комплекс связан только с математикой и иже с ней, в остальной жизни я довольно уверена в себе, но как только вижу задачу по математике, сразу страх одолевает.)

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Учитель у Вас не очень умная. И скорее всего она сама не знает ответа. Вопрос не глупый, а очень глубокий (глупых вопросов не бывает вообще, есть глупые ответы). Вопрос относится к абстрактной алгебре. Там, где вводятся понятия группоида, группы и квазигруппы. Не пугайтесь незнакомых слов, в школе этого не проходят, но ничего сложного там нет.

Интересно.. Значит есть какое-то объяснение, а не просто " так положено".
Еще у нее спрашивала, если конец у числа Пи, до сих пор ответа не знаю :D

Anton_Peplov в сообщении #1009261 писал(а):
Сказали Вам тоже какие-то странные люди. Не освоив школьный курс физики и математики, в ФЛФ лучше не соваться. Да и вообще стоит ли изучать по ним физику, или они хороши только как дополнительное чтение - непростой вопрос.
В целом, для изучения физики обязательно нужно знать школьный курс математики и физики (именно в таком порядке, т.к. физика опирается на математику), так что давайте сначала с математикой разберемся.


Сказали, что даже дураку набитому Фейнман будет понятен. Кое-что было понятно, но со скрипом, но некоторые примеры и понятия были совсем уже не ясны, так как Фейман рассказывает аудитории, которая должна уже хоть что-то понимать. И если я поверхностно понимаю, что такое протоны, нейтроны и электроны в составе атома, например, то фотон - это что-то выше моего уразумения.) До сих пор не пойму, что это, то ли частичка света, то ли еще что, а главное что эта штукенция делает в атоме, какие функции выполняет. Короче из-за того недопонимания общий смысл прочитанного ускользает.

-- 29.04.2015, 19:23 --

AlexDem в сообщении #1009258 писал(а):
Это будет слишком сложно :lol:. Попробуйте почитать В.Г.Болтянский, В.А.Ефремович "Наглядная топология" - я, вроде, с неё начал знакомство.

Так вы что, я на топологию даже не замахиваюсь.) Я даже не понимаю, что она изучает то. Вот вы сказали, связано с узлами.)
Большое спасибо за книги, попробую почитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:26 
Заслуженный участник


20/12/10
8858

(Оффтоп)

kp9r4d, а почему не устроил? (Такой ответ, почему не делят на ноль.)


-- Ср апр 29, 2015 22:27:59 --

Rosalina в сообщении #1009278 писал(а):
Еще у нее спрашивала, если конец у числа Пи, до сих пор ответа не знаю
Конца нет, но школьный учитель (обычный) доказательно это объяснить не сможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение29.04.2015, 18:28 


29/04/15
24
Anton_Peplov в сообщении #1009271 писал(а):
Не пугайте Rosalina такими оборотами.[/off]


Правда напугали :D
В чем разница между делить и разделить?
Как мне кажется, "делить" - это только попытаться, а "разделить" отвечает за результат.

-- 29.04.2015, 19:29 --

kp9r4d в сообщении #1009277 писал(а):
Есть ещё класс учебников для "взрослых, которые пропустили школу". Гельфанд Шень "Алгебра", например.

Спасибо большое.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group