Почему это философам не интересна действительность? Если бы это было так, то они не занимальсь бы этим.
Если бы философам была интересна действительность, они бы её активно исследовали, а не сидели на диване.
Но многое в действительности не учитывается в силу абстрагирования.
Вы не понимаете. Нельзя абстрагироваться просто так, потому что хочется. Можно - только после исследования действительности. Например, Галилей исследовал качающиеся маятники, и обнаружил, что период качаний не зависит от размаха и от массы груза, а зависит только от длины подвеса. Так пишут в учебниках. Но на самом деле Галилей исследовал намного больше, и обнаружил, что период качаний не зависит также от формы, цвета, вкуса, запаха, звука, и множества других вещей, которые могут прийти в голову. Только тогда, обнаружив эту независимость, он позволил себе от этих факторов абстрагироваться, и заменить груз условным представлением без формы, размеров, цвета, вкуса и запаха, то есть материальной точкой. В реальной научной работе, например, в физике, постоянно встречаются вещи, от которых абстрагироваться можно, и вещи, от которых абстрагироваться нельзя. А вы воспринимаете абстрагирование как безответственную работу ластиком: захотели - стёрли часть действительности, захотели - оставили. Этот путь никуда не ведёт, о чём было выяснено довольно давно.
но своя совесть может привлекать к ответственности и за отсутствие выводов. А если выводы будут учтены, то как правило и философ тоже разделит участь со всеми.
Да о какой ответственности вы говорите? Философы ничего не говорят, поэтому ни за что и не отвечают. Инженер, рассчитавший мост, отвечает за его прочность: если мост рухнет, с инженера снимут голову. Часовщик, изготовляющий хронометр, отвечает, если корабль приплывёт не туда. Медик, смешивающий порошки, отвечает, если больной умрёт. А философ, тянущий соплю из ноздри, отвечает за цвет этой сопли не больше, чем какой-нибудь поэт за плохие стихи: даже если ему и предъявят претензию, всё равно отбрешется.