Поскольку я взял на себя роль заведующего складом принципиальных отличий мышления человека от мышления машины, пополню наш список по результатам обсуждения:
1. Богатство "внешних устройств человека" (устройств ввода информации - органов чувств и устройств вывода - руки, ноги, речь, ...) по сравнению с внешними устройствами компьютеров.
2. Способность человека с самого рождения к обучению и самообучению. Тогда как комьютер, практически, лишен сколь-нибудь серьезной способности к обучению - пока программист не создаст новую версию программы, компьютер сам мало что придумает.
3. Мышление человека развивается в коллективе себе подобных в отличие от машин, которые хоть и связаны в сети, но пока лишь примитивным образом на уровне простейших протоколов (алгоритмов) обмена данными.
Инстинктивно чувствую ... пардон, вспомнил, инстинктивно - это не мышление. Я хотел сказать,
интуитивно чувствую, что наш список пока еше не полон. Конечно, не призываю наращивать этот список до сотни пунктов - мы просто погрязнем в этом случае в обилии информации. Поэтому предлагаю довести этот список до пяти, максимум, до десяти элементов. Сейчас у нас, если Вы не возражаете против последней редакции, имеются три элемента искомого списка.
Чтобы сподвигнуть общественность к нахождению еще хотя бы
четвертого и
пятого элемента (ужас, ужас - прямо-таки фантастический триллер), позвольте обратить внимание на следующее.
Инстинкты. Все-таки инстинкты играют важную роль и у человека. Например, только что родившийся ребенок (а в какой-то степени даже еще и не родившийся) - один "сплошной инстинкт". Конечно, по мере развития, относительная доля инстинктов в поведении и мышлении человека снижается, но подозреваю, что эти инстинкты никуда не исчезают - они маскируются, обрастая условностями, моралью и т.д. В подтверждение этого сошлюсь на Зигмунда Фрейда. К чему это я?
А может быть, беда машин в полном отсутствии инстинктов?Выходит, человеку не о чем думать, зачем же требовать это от машины.
А вот это я совсем не понял - человеку, возможно, не о чем думать - но ведь думает, окаянный.