Весьма глупо доказывать определения. Ибо это фактически и есть определение естественных наук: науки, предметом изучения которых являются природные явления.
Вы написали "А реальность является предметом естественных наук, к коим метафизика не относится". Это утверждение подразумевает, что реальность является предметом изучения
только естественных наук. Из определения естественных наук это никак не следует и нуждается в доказательствах. Метафизика тоже по определению занимается реальностью, но из этого не следует, что все дисциплины, не относящиеся к метафизике, реальностью не занимаются.
Т.е. Вы сейчас пытаетесь сказать, что после того, как сэр Исаак Ньютон провозгласил свой закон всемирного тяготения в качестве закона природы, а научное сообщество его в этом в конечном итоге поддержало, должны заявиться некие метафизики, которые будут определять правомерность этого? А не много ли эти метафизики на себя берут?
Я пытаюсь сказать прямо противоположное. В отличие от старой метафизики, современная аналитическая метафизика действует наоборот и следует в этом отношении за естественными науками. Ее задача - выяснить, что объединяет все те законы, которые науки считают законами, в чем состоит их lawhood. Физика, например, выясняет, что объединяет класс объектов, которые обозначаются термином "электрон". Аналогично метафизика выясняет, что объединяет класс объектов, обозначаемых термином "закон природы". Она не устанавливает отдельные законы и не подтверждает правоту физики.
Моя позиция заключается в том, что ничего подобного раскрывать не нужно, потому что законы были названы законами без нашего участия - авторами соответствующих научных теорий. Нам остаётся только признать имевшие место факты из истории науки. Не нахожу в этом никакой метафизики.
Вот именно природу этих фактов и должна понять метафизика - что объединяет все законы природы в один класс. Здесь, конечно, подразумеваются истинные законы природы, а не то, что ошибочно ими считалось или считается. Снова повторю, что метафизика не выясняет истинность или ошибочность того, что считается законами природы - это дело конкретных наук.
Саму истинность. Своим утверждением я Вам практически процитировал то, что пишется во всех учебниках классической логики в разделе про семантику. А что такое "условия истинности" никому не ведомо.
Условия истинности (truth conditions) - стандартный и общепринятый термин в семантике. Например, в учебнике S. Löbner "Understanding Semantic" (да и в любом другом) они определяются очень просто "The truth conditions of a sentence are the conditions under which it is true".
Ваш пример с чашкой и кошкой хорош. Да, обе интерпретации имеют право на существование. И каждая из них присваивает утверждению значение истинности.
Нет, они присваивают лишь условия истинности. Вы знаете условия истинности предложения (предположим, что я его утверждаю) "На моем письменном столе стоит чашка", но Вы явно не знаете, истинно оно или нет. Для этого Вам надо прийти ко мне домой и посмотреть на мой стол, то есть на фактор истинности.
Никакого "фактора истинности" не существует. Просто когда речь идёт о констатации результата непосредственного наблюдения интерпретация строится в соответствии с ним, а когда речь идёт о воображаемой ситуации, интепретация строится в соответствии с тем, что мы вообразили.
Фактор истинности для предложения "На моем письменном столе стоит чашка" - это стоящая на моем столе чашка, и (уверяю Вас) она существует. То что ее в метафизике называют фактором истинности - вопрос определения. А Вы сами сказали, что "весьма глупо доказывать определения". Непосредственное наблюдение - это наблюдение наличия/отсутствия фактора истинности.
Я не понимаю, чем Ваша супервентность отличается от выводимости. Похоже, что это какой-то специальный термин физикалистов, придуманный для запутывания всех прочих. Биологические факты почти не пересекаются с физическими, хотя где-то на теоретическом уровне мы и предполагаем, что биология должна быть основана на физических взаимодействиях между молекулами. Но на нашем реальном уровне знаний практически невозможно достаточно точно установить все физические явления, необходимые для реализации самых простейших биологических явлений. А всякие спекуляции на тему того, что "в реальности это должно быть так", беспредметны.
Супервентность касается отношений между самими фактами (например, биологическими и физическими), а не между теориями, которые об этих фактах нечто утверждают.
Вы попытались определить реальное как то, что изучается физикой. Физика сама определяет то, что ей изучать. Причём вчерашняя физика не изучала того, что изучает сегодняшняя. Может быть Вы имели в виду воображаемую физику бесконечного будущего, которая будет изучать "всё, что нужно", но тогда я вообще не понимаю о чём речь. Если же имеется реальная сегодняшняя физика, то она состоит из теорий, которые и определяют всё то, что изучает физика. Это и есть "реальность" по Вашему определению? Та, которая "не изменится"?
Физикализм - метафизическая теория, и он не подменяет собой физику. Физикалист, следуя за физиком, может ошибаться в своих представлениях о реальности, но сама изучаемая физикой реальность от этого не меняется.