Но я сразу стараюсь искать именно сложные моменты в изучаемом для того чтобы лучше и быстрее понять общий принцип. Поэтому про такую "неудобную" дробь и спросила. То есть, если нет очевидных и простых решений "поблизости", то числа нужно перемножать?
Вопросы делимости чисел друг на друга,
в общем случае, выходят за пределы школьной программы, как мне кажется... Обший принцип простой, вы сперва таки перемножаете, т.е. записываете
а потом полученную дробь "сокращаете", если возможно. Возможно это если числитель
и знаменатель
имеют общие делители (на них и сокращается собсно). Наличие общих делителей видно из разложения на простые множители, но сейчас эта тема, на мой взгляд, для вас рановата. Просто смотрите, не делятся ли оба
и
на 2,3,5 возможно 7,11 (дальше уже трудно в уме). Если делятся - то делите и смотрите опять. Ну или сюда:
https://calc.by/math-calculators/nod-nok.htmlС другой стороны, может вам и будет интересно узнать про "основную теорему арифметики"... Так-то она жизнь счетовода, конечно, упрощает, если вникнуть...