Только есть подозрение, что если мы с вами остановим случайного человека на улице (сейчас уже не остановим из-за COVID-19), то он на просьбу внимательно просмотреть несколько работ по математике или философии подумает, что мы сумасшедшие, а после просмотра таких работ закономерно ничего не поймет там
Про философию и я точно ничего не пойму. Про биологию - открыл пару статей с biorxiv, и в них я хотя бы могу синтаксически разобрать утверждения - "вот такой-то процесс так-то влияет на то-то". Я не понимаю, что за процесс, но четко понимаю, куда мне копать, чтобы понять.
Так книга представляет по сути в значительной степени исторический обзор развития формальной онтологии
Вот вам и ответ, почему никто не бежит её читать. Думаю, большинство участников этой темы просто не в состоянии её прочитать (я - точно не в состоянии).
И почему-то в философии очень популярны исторические обзоры. Часто ли вы ссылаетесь на исторические обзоры развития социологии, когда речь заходит о ней? А в биологии?
Как же, есть ссылочка:
Там такое количество этих ссылок... Кстати, в математических обзорах принято выписывать определения и формулировки теорем, достаточные, чтобы их можно было понимать сами по себе, а уже за подробностями и доказательствами отправлять к источникам.
Так что диаграммы и не предлагается читать так, как это принято в математической логике.
И тем не менее на диаграмме на 23 странице ошибка: там вверху перепутаны
и
(по сравнению с диаграммой "Framework for formal ontology", диаграмма (7)).
начинает казаться, что математика вполне доступна и можно найти "учебники, которые можно читать сами по себе"
Я хорошо помню, что на первом курсе по некоторым предметам ничего не понимал, и разбирался почти чисто по учебникам. И чисто учебника хватало. Правда найти подходящий учебник как раз сложно (и видимо разным людям подходят разные учебники; но хороших в любом случае мало).
(Оффтоп)
По моему опыту, читать работы Аристотеля по логике возможно
Про логику не знаю. Про философию - "А цвет принадлежит к тому, что видимо само по себе; само по себе не в том смысле, что быть видимым – это существо его, а в том, что оно в самом себе заключает причину того, почему оно видимо. Всякий цвет есть то, что приводит в движение действительно прозрачное, и в этом – его природа". Я не могу отличить такие фрагменты от яндекс.рефератов, и опрос показал, что средний студент мехмата - тоже не может.
Это какой же учебник по мат.анализу, например, начинается с систематического изложения "оснований"?
Под "основаниями" вы понимаете "основания математики"? Тогда Бурбаки
Я правда не знаю, пробовал ли кто-то учить матан по Бурбаки (зато могу предположить результаты, если пробовал). Но, хотя мне и не хочется это признавать, матан вполне осмысленно можно изучать, довольствуясь интуитивными представлениями о логике и теории множеств.
-- 19.04.2020, 12:14 --Для инопланетянина (видимо без них не обойтись) с "характерным временем жизни" порядка микросекунд, это просто неподвижная колонна молекул воды.
Тем не менее, если он при этом ухитряется обладать достаточным разумом, он сможет определить, что молекулы "на самом деле" движутся (хотя он сам этого не видит) - как мы в состоянии определить, что континенты движутся, а Луна удаляется от Земли.
Можно ли сказать, что человек - это явление/процесс самоорганизации сложных(и не очень) органических(и не очень) молекул в подвижный(и не очень) обьект, который постоянно обновляется за счёт активного обмена молекулами же с окружающей средой и в среднем через 50-100 лет распадается на составляющие опять же молекулы?
Наверное иногда можно. Под словом "человек" понимается огромное количество всего в разных контекстах. Иногда можно говорить и просто о наборе молекул.