А почему не "Имя Розы" ?
Мог бы сказать, что просто первым мне вспомнился "Баудолино", но на самом деле это меньшая часть ответа. Мне доводилось сталкиваться с тем, что на "Имя Розы" смотрят на такой своего рода детектив в средневековых декорациях.
(Оффтоп)
Посоветовали мне посмотреть фильм по этой книге: "Хорошо поставлен. Коннери играет... О...". Может быть если бы я не читал книгу до просмотра фильма, было бы ещё ничего. Но случилось наоборот. В фильме всю историко-философскую составляющую беспощадно скомкали - сделали, действительно, ещё один детектив. Досмотрел до конца только потому, что хотелось увидеть, как сняли сцену в библиотеке в конце. В общем, остался недоволен, теперь никогда этот фильм никому не советую.
В произведениях Эко всегда много слоёв - наверное, Вам не нужно об этом говорить, судя по комментарию. Так вот на мой взгляд в "Баудолино" эти слои для впервые сталкивающегося с творчеством Эко читателя воспринимаются легче, чем в других книгах. На объективность не претендую. Вообще, меня
Anton_Peplov заразил идеей написать рецензию, и я всё-таки постараюсь её сделать в сентябре: сейчас книги под рукой нет.
Эко рассказывал, что при написании этого первого своего романа, он в мельчайших деталях представлял место действия вплоть до трещин и сколов на ступеньках лестниц монастыря
Эко был блестящий медиевист. Жаль, что именно "был"...
"Остров накануне" мне самому очень понравился и с "фасада" (чистая сюжетная линия), и по "второму слою" (с идеями множественности миров, машины для составления утверждений, определения долготы и др.). Но тут уже вступает в дело субъективизм - мне показалось, что первым лучше рекомендовать "Баудолино". Надеюсь, достаточно полно ответил.