2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 11:58 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ex-math в сообщении #1039713 писал(а):
1. Будущему торговцу пластиковыми окнами нечего делать в ВУЗе, так что вопрос некорректен.

Я с Вами полностью согласен! Но вот некоторые в теме упорствуют :lol:

-- Чт июл 23, 2015 12:58:59 --

ex-math в сообщении #1039713 писал(а):
Обязательное общее образование дает детям шанс почувствовать вкус к обучению, для чего иногда приходится преодолеть некоторый потенциальный барьер. С 1-3 класса захотят учиться единицы. А потом будут жалеть, когда уже будет поздно.

Да, наверное я с Вами соглашусь.

-- Чт июл 23, 2015 13:00:08 --

Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Обучение — это всегда насилие над личностью, в той или иной степени.

Согласимся в том, что до $n$-го класса это необходимо.

-- Чт июл 23, 2015 13:02:04 --

Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Знаете, Вы меня вконец достали своими рассуждениями,

Можете тогда в тему вообще не приходить раз так. Никто над Вами с автоматом не стоит и не заставляет. Я не Вы. :lol:

-- Чт июл 23, 2015 13:28:37 --

ex-math, вот собственно о чём я в этой теме рассуждаю (одна из веток рассуждения) это о сногсшибательной глупости - давать силком всем высшее образование: торговцу окнами, водителю автобуса, парикмахеру....Я вижу, что Вы со мной согласны, поэтому и обращаюсь к Вам. Так вот я считаю, что нужно перестроить систему образования таким образом, чтобы представители этих будущих профессий учились именно по своему профилю и именно тому, чем будут заниматься, а не мучались с интегралами и статистическими законами распределения....Или Вы думаете, что тот приведённый мною пример про интеграл и будущего торговца - это выдумка? Нет - это жестокая смешная реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:14 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1039610 писал(а):
заставлять будущего торговца пластиковыми окнами, под дулом автомата, вычислять интеграл
Я младенцев вживую не видел никогда — у них есть там татуировка или пятно какое, штрих-код, чтоб было написано "будущий торговец пластиковыми окнами", "сдать в утиль", "математик", "это я не понял что, повторить позднее"? У взрослых то оно, может, стирается со временем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:21 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, наверное я Вас сильно удивлю, но уже на первом курсе у меня ряд девчонок заявляли несколько раз, что они будущие торговки. Ещё одна девушка всегда мечтала стать парикмахером и ни разу не сомневалась, кем именно ей пойти работать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:35 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039753 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Обучение — это всегда насилие над личностью, в той или иной степени.

Согласимся в том, что до $n$-го класса это необходимо.

Вообще говоря, это необходимо ровно до тех пор, пока человек не осознает сам важность образования и не начнёт заниматься без принуждения.

У кого-то "прозрение" наступает очень рано, а кто-то и будучи взрослым не понимает ценности знаний. Но взрослого человека труднее к чему-то принудить, поэтому на него просто машут рукой и оставляют неучем. Но это неправильный подход, на самом деле.

Я вот очень жалею, что в детстве на меня практически не давили, особо не принуждали учиться, и я нормально изучал в основном только то, что мне было интересно. С возрастом интересы расширились, и теперь очевидно, что куча времени могла быть потрачена с куда большей пользой. А сейчас уже поздновато что-то менять... Вырос дебилушкой, и быть мне по жизни недоумком. :)

Shtorm в сообщении #1039753 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Знаете, Вы меня вконец достали своими рассуждениями,

Можете тогда в тему вообще не приходить раз так. Никто над Вами с автоматом не стоит и не заставляет. Я не Вы. :lol:

Я надеялся таким способом пробудить в Вас любопытство, чтобы Вы всё-таки прочитали рассказ по ссылке. Но увы — "не получилось, не фартануло". :) Всё-таки сильно мешает отсутствие возможности приставить Вам ствол к виску. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:44 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Healer в сообщении #1039684 писал(а):
На сайте Шевкина появилась интересная статья на тему образования.
Печальная статья. Похоже, процесс дебилизации действительно запущен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 14:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Shtorm
Ирония судьбы в том, что когда-то была именно такая система, где высшее образование получала относительно небольшая часть населения, действительно желающая этого и способная к этому. Но мы от этой системы уходим все дальше и дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 14:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1039794 писал(а):
Вырос дебилушкой, и быть мне по жизни недоумком. :)

Denis Russkih в сообщении #1039794 писал(а):
Всё-таки сильно мешает отсутствие возможности приставить Вам ствол к виску. :)

Возможно, если бы Вас принуждали учиться, приставив ствол к виску, то у Вас бы выработалось жгучая ненависть, сначала к тем, кто приставляет ствол к виску, а затем бы эта ненависть перенеслась на предметы, насильно изучаемые. В итоге, повзрослев, Вы не стали бы таким любознательным и не пришли бы на форум физиков и математиков. А так смотрите, Вы любознательны, психически не травмированы и постигаете что-то новое.

-- Чт июл 23, 2015 16:03:23 --

И кстати, эта самая жгучая ненависть, уже проявляется у ряда студентов моего вуза - я это слышу и вижу, когда иду по коридорам вуза и на улице. Хотя никто ствол им не приставлял - принуждаем мы, преподаватели, доступными нам преподавателям законными методами и возможно родители.

-- Чт июл 23, 2015 16:13:29 --

ex-math в сообщении #1039811 писал(а):
Shtorm
Ирония судьбы в том, что когда-то была именно такая система, где высшее образование получала относительно небольшая часть населения, действительно желающая этого и способная к этому. Но мы от этой системы уходим все дальше и дальше.

Верно. НО! Кто и когда заложил основы этой пагубной порочной системы? Понятное дело, что это случилось в эпоху правления Ельцина, Гайдара, Чубайса. Или я не прав? То есть в эпоху и при тех правителях, которые упорно тянули нашу страну в пропасть. И общий курс был упаднический при них. Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы - должно быть всё наоборот. Верно? Только надо убрать препоны в лице ряда, так скажем, "некомпетентных людей в правительстве", далее донести ещё раз (многократно донести) мысль до президента о том, как надо делать правильно и наконец переждать финансовые трудности, которые сейчас свалили искусственно на нашу страну. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 19:28 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1039783 писал(а):
Nemiroff, наверное я Вас сильно удивлю, но уже на первом курсе у меня ряд девчонок заявляли несколько раз, что они будущие торговки. Ещё одна девушка всегда мечтала стать парикмахером и ни разу не сомневалась, кем именно ей пойти работать.
Это значит, что у взрослых есть штрих-код? А у младенцев нет? Я запутался.
Я дума, можно женщин вообще не обучать. Они всё равно там что-то родят, потом какой-то декрет, работать будет раб (или муж?), только зря время терять в вузе. И в школе.
Мужчин тоже не обучать. Они вообще не нужны — они даже родить не могут. Или могут? Я опять запутался. :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:16 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, ещё раз - лично я, именно с позиции простого преподавателя, не против учить всех, кто хочет учиться и не важно кем они будут потом работать или даже останутся безработными. Более того, мне и вузу выгодно, чтобы шли учиться как можно больше людей - опять таки без вопроса, а кем они потом будут работать. НО! Вы поймите, они же не учатся! А на вопрос, ты почему не выучил такую-то теорему, почему не освоил такой-то метод, почему не знаешь такие-то формулы ответ - а зачем мне это надо, всё равно потом не пригодится. Вот в чём проблема.
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:28 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.
Да не парьтесь Вы зря. Вещайте на лекциях/семинарах в режиме радиотелескопа, ищущего во Вселенной внеземной разум. Авось кто и примет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:29 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.

Есть такая идея, что государство тоже против. И согласно этой идее, Ваши взгляды не противоречат государственным чаяниям не учить тех, кто в этом не нуждается - в том числе и по требованиям будущей профессии. А в связи с тем, что людей, профессия которых требует высшего образования не так и много, во всяком случае, их существенно меньше - и Вы это видите из своего опыта - чем производится, замысел об уменьшении числа вузов и мест в них, и как следствие, преподавательских позиций, целесообразен.

Это я Вам как гражданину. :-) В утешение, тсзать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:48 


19/03/09
129
А что даёт сейчас высшее образование человеку ?
Прибавку к жалованию, занять какой то пост ?
Самоутверждение ?
...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 22:14 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Возможно, если бы Вас принуждали учиться, приставив ствол к виску, то у Вас бы выработалось жгучая ненависть, сначала к тем, кто приставляет ствол к виску, а затем бы эта ненависть перенеслась на предметы, насильно изучаемые. В итоге, повзрослев, Вы не стали бы таким любознательным и не пришли бы на форум физиков и математиков.

Вы, конечно, тоже в чём-то правы. Но я считаю, что заставлять учиться можно по-разному. Искусство правильного принуждения состоит в том, чтобы делать это, не вызывая ненависти. :) Как это реализовать — другой вопрос.

(Вообще, на мой взгляд, если даже ученики ненавидели учителя во время обучения, но впоследствии искренне сказали ему "спасибо" — это хороший учитель. Если же ученики любили учителя за его мягкость и способность "войти в положение", но впоследствии поняли, что он их толком ничему не научил — это плохой учитель.)

Что касается меня, то у меня случай своеобразный. Мне по жизни везло, всегда попадались замечательные учителя — нисколько не вызывающие неприятия, и при этом весьма толковые. :) Терпеливо объясняли всё, реально старались, чтобы дошло. Но вот я оказался плохим учеником — на "пять" рассказывал выученный материал и поскорее выкидывал из головы, не пытаясь закрепить и систематизировать знания. Бойко решал задачи, не понимая их сути и не переживая по этому поводу. Мне казалось — раз оценки хорошие, значит, всё ОК. В итоге после школы остался с вакуумом в голове. Но это не вина моих учителей, это исключительно моя вина. Учителя у меня были отличные, и я очень благодарен им за их терпение и труд.

Просто я так хорошо навострился изображать мыслительную деятельность и понимание материала, что никто не смог бы определить полнейшую пустоту у меня в голове. :) Рассказываю всё складно, задачки решаю хорошо, причём сам решаю, без посторонней помощи — так как же можно понять, что я ни черта не усваиваю?.. Никак. :) А я просто пропускал всю неинтересную для меня информацию мимо сознания и позволял ей утекать вникуда. Учёба шла отдельно от разума.

Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
НО! Вы поймите, они же не учатся! А на вопрос, ты почему не выучил такую-то теорему, почему не освоил такой-то метод, почему не знаешь такие-то формулы ответ - а зачем мне это надо, всё равно потом не пригодится. Вот в чём проблема.

И Вы предлагаете шикарное решение проблемы: просто забить на неё и потакать лени учеников. :)


(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы

Он вроде уже лет 15 как объявлен. :) И до сих пор всё возрождают, возрождают... Самое медленное "вставание с колен" в истории. :)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Только надо убрать препоны в лице ряда, так скажем, "некомпетентных людей в правительстве"

Это всех, сколько есть, что ли?.. :) Впрочем, не будем наговаривать — многие из них вполне компетентны в своей области. Только вот работают отнюдь не в интересах российского народа. Достаточно посмотреть, где живут их родственники, где у этих родственников недвижимость и где эти родственники держат свои капиталы. И сразу становится ясно, что российские власти связывают своё будущее совсем не с Россией. :)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
переждать финансовые трудности, которые сейчас свалили искусственно на нашу страну

Было же "семь тучных лет", с 2000 по 2007, когда держались высокие цены на нефть. Вот тогда бы и воспользоваться полученными средствами, чтобы развить науку и образование в стране! Вместо этого ресурсы тупо расхищали, а чтобы простой народ не бурчал, ему тоже подкидывали объедки с барского стола. Фактически, население страны сделали соучастником в деле ограбления будущих поколений, потому что власти слегка поднимали уровень жизни народа в настоящем — вместо закладывания основ будущего. Пир во время чумы, бездумное проедание халявы вместо разумного распоряжения ею.

А теперь вот взялись активно "возрождать". :) В связи с этим, как водится, все граждане должны затянуть пояса, набраться терпения и не возникать... Так может, это и является главной целью "возрожденческой" риторики?! :) Нужно же как-то объяснить народу, почему всё стало плохо. Не потому, что всё тупо проели раньше, в сытные годы. А потому, что злые враги обложили со всех сторон, строят козни... Но мы не поддадимся и возродимся! А пока стиснем зубы и будем терпеть, товарищи. Ради грядущего возрождения. Подлым иностранцам не сокрушить наш дух!

Но вот невольно возникает вопрос: а раньше эти люди где были?.. Ведь одни и те же физиономии у власти 15 лет маячат. Что же мешало им возрождать сильную державу тогда, когда все обстоятельства благоприятствовали?.. Напрашивается ответ: это слишком рискованно, так ведь можно и возродить ненароком. :) Сначала должны появиться обстоятельства почти непреодолимой силы, чтобы можно было героически идти против ветра, сражаясь за каждый сантиметр пути. Чтобы даже оставаться на прежних позициях уже считалось подвигом. Вот в таких условиях можно смело "возрождать": звать народ вперёд, чтобы он из последних сил шёл навстречу вьюге, пробуксовывая при этом на месте. А когда он окончательно выдохнется — тогда можно делать с ним что угодно. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение24.07.2015, 01:22 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы - должно быть всё наоборот

Не факт, в основном бывает только хуже. "Зарубив взад" "окно в Европу" и отрезав себя от выхода на Чёрное море (гер Питер и Александр, спите спокойно!), схлопотав международные санкции, сильную державу не строят, а гробят добренькую старенькую. Это как с АН, удалили и копий не оставили, а отчёт завтра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение24.07.2015, 02:44 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
http://izvestia.ru/news/589073
Цитата:
Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Согласно подписанному документу (есть в распоряжении «Известий»), к освоению основных программ обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих отныне допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group