Может быть, нота энгармонической гаммы со всеми своими комматически близкими соседями образует "зону" Гарбузова?
Хороший вопрос, на который даже у отца зон ответ не найти:
Сведе́ние в музыкальном искусстве интонационных явлений к определенным количественным отношениям между звуками, иначе говоря, объяснение музыкальных явлений точечной, а не зонной акустикой — недопустимо, так как такое объяснение не соответствует закономерностям, наблюдаемым в музыкальной практике.
Зона не является областью допусков по отношению к некоторой объективной звуковысотной норме, так как в пределах зоны все звуки, интервалы и тональности качественно равны. >>
Какой-то произвол и туман в таких назиданиях. Числами пользоваться нельзя; допуски не зона, потому как все в зоне равны.
Если я, инженер, даю диапазон допусков на диаметр вала для токаря, то этому токарю за любой вал с каким угодно диаметром из мною рассчитанного диапазона будет выплачена одинаковая сумма. Так почему в области допусков должно быть неравенство?
Как раз в зоне Гарбузова равенства-то и нет, что сегодня легко доказывается путём точного, т. е.
точечного озвучивания чисел, с коим Николай Александрович без обиняков запретил иметь дело.
А вот у меня для Вашей композиции
есть новые версии, по крайней мере меня убеждающие в пользе
точечных, т. е. точных расчётов и бессмысленности натаскивания хаоса зонной теории Гарбузова в энгармоническую упорядоченность ЧИ (чистой интонации), которую можно с английской
Just Intonation перевести и как точная, т. е.
точечная интонация.
Для начала мне было интересно проверить способность моих КП (критических полос) сохранять фантом последней высоты после потери стимуляции в результате скачка в мелодии, что породило такую интерпретацию Вашего сочинения:
https://sites.google.com/site/commator/ ... 04v05j.mp3https://sites.google.com/site/commator/ ... 04v05j.zip (здесь MID & TIF)
https://sites.google.com/site/commator/ ... 04v05j.sib (партитура Sibelius 6)
Голоса Melodeon II, Melodeon III перемещены на октаву вниз для облегчения отслеживания ощущений от голоса Melodeon I, где есть вероятность поймать фантом послезвучия от вертикали σ1τ2 (στιγμή 1 τακτ 2 ~ момент 1 в такте 2), когда после скачка могла бы открыться новая КП на терцию выше таковой, оставленной без стимуляции после скачка в голосе Melodeon I.
Фантом не давал о себе знать, и я решил симулировать его появление ради знакомства с им порождаемым ощущением:
https://sites.google.com/site/commator/ ... 05v05j.mp3https://sites.google.com/site/commator/ ... 05v05j.zip (здесь MID & TIF)
https://sites.google.com/site/commator/ ... 05v05j.sib (партитура Sibelius 6)
Симулянт ощутимо продемонстрировал свою способность грязнить дребезжанием кристалльную чистоту гармонии после удлинения первой ноты голоса Melodeon I до конца пьесы с перепадом громкости до пианиссимо в начале второго такта и введением от этого момента диминуэндо до полного затихания в конце композиции.
После этакой тренировки, мне и в предыдущей интерпретации стал чудиться уже настоящий фантом, правда больше напоминающий исчезание в течение первой трети второго такта намёка на знакомую теперь грязь.
Для завершения исследования была придумана ещё одна интерпретация, делающая невероятными какие-либо сюрпризы из-за скачков по КП и ловли фантомов:
https://sites.google.com/site/commator/ ... 06v05j.mp3https://sites.google.com/site/commator/ ... 06v05j.zip (здесь MID & TIF)
https://sites.google.com/site/commator/ ... 06v05j.sib (партитура Sibelius 6)
На октаву вниз перемещается только голос Melodeon III.
После открывающего новую КП скачка, несмотря на утрату стимулирования, КП от голоса Melodeon I не остаётся без дела из-за подхватывания стимуляции, утраченной после скачка в голосе Melodeon II.
КП от голоса Melodeon II было бы нечего подхватывать, если бы в ней не вертелись вторые обертоны голоса Melodeon III.
В голосе Melodeon III скачков нет.
Теперь до самого окончания пьесы ни одна из открытых КП не способна скандалить от безработицы.
Между тем повод для вполне ощутимого скандала находится из-за неравенства тонов в пределах зоны Гарбузова: в первом такте надо применять один из них, во втором другой и одновременно они несовместимы. Мне достаточно для понимания химерности призыва к свободе, равенству, братству внутри зоны Гарбузова.
Когда нет равенства в зоне, есть ли там зона Гарбузова?