2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 12:49 
commator в сообщении #1029572 писал(а):
bntr в сообщении #1029539 писал(а):
не может ли такая рационализация (плетение музыкальной ткани) успешно происходить в мозге и при игре на клавиатуре 12РДО, и при чьём-то грязном пении, где-нибудь на уровне воображения, пусть с бОльшими усилиями?
Именно так оно и работает, по-моему.

Тогда мой следующий вопрос - об этой рационализации в воображении (пусть даже невольной), не касающейся нотации или композитора.

(вопрос имеет отношение к интерпретации доминантсептаккорда и, косвенное, к обсуждению, где вы писали: "В до-мажоре именно эта ошибка начиная с ноты ре сдвигает остаток мелодии на дидимову комму вниз.")

Предположим на своём пианино я сыграю ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность. Я теряюсь.
Вроде должен быть шов (дидимова комма), но я слышу, что соседние аккорды подходят друг к другу и, наверное, красиво соединяются в рациональную сетку.
Эту последовательность можно играть и несколько раз, так что вряд ли ошибка (комма) накапливается.
Не может ли быть, что рациональная сетка в воображении плавно сползает на одну комму за один цикл?

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 13:17 
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
Мне бы на ноты сперва посмотреть...

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 14:14 
commator в сообщении #1029631 писал(а):
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
Мне бы на ноты сперва посмотреть...
Имею в виду нечто вот такое: https://flat.io/score/5587ed600dd7c85f2 ... ii_iv_ixml

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 22:28 
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
bntr в сообщении #1029658 писал(а):
Имею в виду нечто вот такое: https://flat.io/score/5587ed600dd7c85f2 ... ii_iv_ixml
Две интерпретации:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_1.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3

Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?

Если да, укажите какую.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 08:02 
commator в сообщении #1029818 писал(а):
Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?
Слушал на разных устройствах и громко, и тихо, по многу раз, но не смог уловить ни разницы, ни в каком-либо месте шва (коммы): кажется, что аккорды красиво сцепляются друг с другом, и петля точно замыкается.

Может быть, у меня слишком широкие КП.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 08:36 
bntr в сообщении #1029912 писал(а):
Слушал на разных устройствах и громко, и тихо, по многу раз, но не смог уловить ни разницы, ни в каком-либо месте шва (коммы)
<...>
Может быть, у меня слишком широкие КП.
Спасибо за важное сообщение и не будем спешить с гипотезами. Ешё пара интерпретаций:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

commator в сообщении #1029818 писал(а):
Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?

Если да, укажите какую.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 09:17 
commator в сообщении #1029916 писал(а):
Ешё пара интерпретаций
По-прежнему не слышу ни шва, ни разницы.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 13:55 
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
Не может ли быть, что рациональная сетка в воображении плавно сползает на одну комму за один цикл?
Иными словами, не допускаете ли вы, commator, что в воображении каким-то чудным образом успешно замыкается такая сетка:
Код:
I         4-----5-----6                    (81)
                       |
V            3--------4--------5           (54)
              |
II            2--------------3              (36)
             10----12-------15             (180)
                    |        |
IV         3--------4--------5              (60)
           |
I         4-----5-----6                    (80)

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 22:38 
bntr в сообщении #1030005 писал(а):
Иными словами, не допускаете ли вы, commator, что в воображении каким-то чудным образом успешно замыкается такая сетка:
Допускаю (пока), что энгармонические тонкости находятся на грани ускользающей ощутимости и могут просто быть невообразимыми для части слушателей, которая будет уверена, что всё хорошо, тогда как другая часть заметит неладное, а третья — возмутится чудовищной фальшью.

Если Ваше терпение позволяет Вам продолжить оценочное прослушивание, сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_0.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

Также повторите загрузку и сравнение обновлённых сегодня вчерашних файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

Тем временем я доведу до возможности предъявления пояснительный материал к этим микротоновым упражнениям.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение24.06.2015, 11:31 
commator в сообщении #1030211 писал(а):
сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится. Не могу предпочесть ни один вариант.

commator в сообщении #1030211 писал(а):
Допускаю (пока), что энгармонические тонкости находятся на грани ускользающей ощутимости и могут просто быть невообразимыми для части слушателей
J. S. Bach - Preludium C-dur BWV 846 https://www.youtube.com/watch?v=iC7oxzU3Vc8
-- кажется, здесь та же петля (через дидимову комму) заложена композитором: аккорды отстают друг от друга на квинту или терцию и плавно (через доминантсептаккорд) снова и снова возвращаются к тонике. Может быть, нарочно избегаются энгармонические тонкости. Неужели для искушённых этот трюк - лишь софизм, чудовищная фальшь и насилие над ПАС?

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение24.06.2015, 12:54 
bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Неужели для искушённых этот трюк - лишь софизм, чудовищная фальшь и насилие над ПАС?
И для неискушённых тоже, но для них сие подобно постоянному воздействию радиации. Ощутимой опасности нет, а болеет организм ощутимо.

-- 24.06.2015, 12:07 --

bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится.
Вскоре обсудим разницу, так что не сомневайтесь, она не чудится, а действительно есть. Очень надеялся, что уж 31РДО настройка Вам не покажется вовсе неотличимой от пифагорейской.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 04:30 
commator в сообщении #1030211 писал(а):
сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_0.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится. Не могу предпочесть ни один вариант.
Ноты в соответствующем порядке, поддержанные MID & TIF в ZIPах и SIB файлами.

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v03j.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v03j.sib

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.sib

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 11:19 
commator в сообщении #1030211 писал(а):
повторите загрузку и сравнение <...> файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.

Предлагаю сравнить миди модели глядя в ноты (MID & TIF в ZIPах); прикладываю и SIBы, откуда получены и все другие форматы.

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v12e.sib
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v12e.zip

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.sib

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 14:39 
commator в сообщении #1030728 писал(а):
commator в сообщении #1030211 писал(а):
повторите загрузку и сравнение <...> файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.
Если не точно в связи с таким же сравнением, так с почти не отличимым от него, до сих пор читают давно написанное:
движение и связь гармонии [Fort- und Umgang der Harmoni?] нарушается там, где нет темперации <...> Также как Бог и вечно гармоничное Слово [Святого Писания] представлены цифрами [читай: интервальными соотношениями] 1-2 [3] и Дух Христов представлен числом 3 как [соотношение] 2-3, так Люцифер поставил себя вместо Духа Христова и вознесся слишком высоко, следовательно, он не может гармонировать [nicht harmoniren konne] с истинным и вечным Господом нашим и должен быть отвергнут <...> Подобно тому, как все слишком сильное завышенные Quinten должны быть уменьшены на 1/12 Commatis, в результате чего все Quinten бьются слегка занижено с некоторой, даже совсем терпимой и приятной благозвучностью [in gantz ertraglicher und lieblicher Harmonia], также, стало быть, и Дух Христа покорно смиряется и набирается мужества, чтобы отвергнуть и изгнать Люцифера и ради всех двенадцати племен [Израиля] и Апостолов, то есть ради блага всех людей принизил себя, приняв облик слуги, чтобы найти примирение с вечным Отцом нашим. И как ныне число 5, о чем сказано выше, ? человеческое число [eine menschliche Zahl ist], и пропорция 4:5 [т. е. интервальное соотношение большой чистой терции] является совмещением божественного и человеческого чисел, соединенных в пропорции, то и эта пропорция 4:5 смещается [wird verrucket] со своего чистого места или [со своей чистой] интонации пропорцией 2:3 [то есть квинтой] [4], которую Люцифер ввел <...> Поскольку теперь, посредством описанного выше процесса, пропорция 4:5 теряет свое совершенство [повышается] на одну комму 80:81, то ей следует приспособиться и теперь уже смириться с тем, что она не будет достигать точки своего совершенства [то есть, чистоты] на 4/12-х и там останется. Тем самым она снова приблизится к исходному звучанию, при котором гармония [читай: звучание интервала завышенной большой терции] не совсем приятна, но терпима.
Изображение

Как не задуматься, что читают чёртову грамоту:
в частной беседе Г. Воль заметил, что первое и последнее замыкания теоретически бесконечной квинтовой спирали, которые мыслимы для физического её воплощения в виде клавишных инструментов с подходящей для человеческих рук аппликатурой, приводят к числам 12 и 665, граничащим с нечестивыми 13 и 666 соответственно.
Предложенная дьявольская числовая мистика позволяет, однако, заметить, что божественная двойка, возведённая в степень человечной пятёрки даёт 32-ю квинту в цепи, которую можно совместить с первой, если предложить христову духу снизойти в каждой из всех 32-х квинт цепи не на 2, а на 5 центов, что и даст систему 31РДО, имеющую почти натуральные терции и сохраняющую для человечества значительную часть энгармонических тонкостей.

Именно подобную систему, где номер бесовской 13-й квинты мог бы предстать в обратном, т. е. антилукавом написании 31-й квинты перед замыкающей круг божественной, но человечной 32-й, чёртова грамота нагло и несправедливо ошельмовала:
Вот уже более 100 лет у музыкантов [bey der Musicis] существует всеобщее заблуждение по поводу темперации, ибо считают и придерживаются такого мнения, что всем Tertien следует быть чистыми, и все quinten должны биться [вниз] <...> И поскольку музыканты не могут осознать своего заблуждения и, стало быть, блуждают в потемках, оттого они и [с. 110] не могут дальше продвинуться в модуляциях [Transpositionibus der Harmoni?: буквально - переходах гармонии] и остаются в диатоническом ладу: так и теологи в своих научных положениях находится во мраке, а тех, кто идет дальше и имеет больше толкований Слова Божьего и собирается еще больше толкований найти, обвиняют в ереси и даже осуждали на сожжение: Таким образом, они хотели бы видеть терции обоих родов ? маж. и мин. (равно как и сексты), что исходит от человека [буквально – что человечно] и самой природы, безупречными и без изъяна [то есть: чистыми] и, напротив, то, что есть Божественно и совершенно, они представляли как тяжелую ношу, обременяли своими прегрешениями и фальшивостью, и, не ведая того, Христа сделали слугой греха, так как опирались на учение и законы человека, а не на сам дух Божий и просветление.
Изображение Изображение

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 22:07 
commator в сообщении #1030728 писал(а):
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.
Мне слышались биения большей или меньшей частоты, но это не помогало предпочесть какой-то из вариантов.
И прислушиваться к биениям отвлекало от самих нот.

А почему пределом ЧИ вы выбрали 3? Разве не 5 больше подходит для интерпретации трезвучий (пусть даже неискушенным мозгом)?

 
 
 [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 54  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group