2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:16 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1038871 писал(а):
Это верно?

Почти. Гравитационная энергия - отрицательная.
При решении полезно вспомнить выражение для первой космической скорости $V_\oplus$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:24 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM в сообщении #1038892 писал(а):
Гравитационная энергия - отрицательная.

А почему? Я могу выбрать нулевой уровень энергии на Солнце и положительное направление во вне?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:27 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1038898 писал(а):
А почему?

Принято нулевой уровень выбирать на бесконечности. Обычно так удобнее.

Atom001 в сообщении #1038898 писал(а):
Я могу выбрать нулевой уровень энергии на Солнце и положительное направление во вне?

Можете. Но все равно выражение получится не такое, как у вас. Правильно
$$U=GMm\left(\dfrac{1}{R_0}-\dfrac{1}{r}\right).$$
Здесь $R_0$ - расстояние, энергия на котором берется за нуль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:31 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM в сообщении #1038900 писал(а):
Принято нулевой уровень выбирать на бесконечности. Обычно так удобнее.

Ясно. Буду знать.

DimaM в сообщении #1038900 писал(а):
Здесь $R_0$ - расстояние, энергия на котором берется за нуль.

Расстояние от чего? От звезды?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:40 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1038902 писал(а):
Расстояние от чего? От звезды?

Вообще между двумя точечными (или сферически симметричными) массами. В данном случае - от звезды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 15:46 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM в сообщении #1038906 писал(а):
Вообще между двумя точечными (или сферически симметричными) массами. В данном случае - от звезды.

Ясно.

DimaM, спасибо за хорошую задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 16:09 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1038907 писал(а):
DimaM, спасибо за хорошую задачу.

На здоровье!
Хотя задача не моя, да и не новая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 18:01 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
На ту же тему задачка:
в центральном гравитационном поле орбита пробного тела задается в полярных координатах выражением $r=\dfrac{p}{1-\varepsilon\cos\varphi}$. Надо выразить параметр орбиты $p$ и эксцентриситет $\varepsilon$ через сохраняющиеся величины - полную энергию и момент импульса (деленные на массу пробного тела, разумеется).

Если в этой теме неуместно, прошу модератора перенести, куда следует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 18:22 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM в сообщении #1038921 писал(а):
На ту же тему задачка:

Буду решать.

DimaM в сообщении #1038921 писал(а):
Если в этой теме неуместно, прошу модератора перенести, куда следует.

Не, пуская здесь лежит. Это же тема с задачами, которые я затрудняюсь решить, а Вашу задачу я слёту тоже решить не могу. А кто их (задачи) предлагает - не важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение20.07.2015, 18:41 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1038921 писал(а):
в центральном гравитационном поле орбита пробного тела задается в полярных координатах выражением $r=\dfrac{p}{1-\varepsilon\cos\varphi}$.
Все-таки обычно $r=\dfrac{p}{1+\varepsilon\cos\varphi}$. :D Разница невелика, но так стандартнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение21.07.2015, 17:12 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM в сообщении #1038921 писал(а):
в центральном гравитационном поле орбита пробного тела задается в полярных координатах выражением $r=\dfrac{p}{1-\varepsilon\cos\varphi}$. Надо выразить параметр орбиты $p$ и эксцентриситет $\varepsilon$ через сохраняющиеся величины - полную энергию и момент импульса (деленные на массу пробного тела, разумеется).

Запишем систему выражений для энергии и момента импульса в двух точках орбиты - в перицентре и в точке орбиты, которая отстоит от перицентра на $90\circ$
$$\left\{
\begin{array}{lcl}
 L_1=R_1mv_1 \\
 L_2=R_2mv_2\sin\alpha \\
 E_1=\frac{m{v_1}^2}{2}-\frac{GM}{R_1} \\
 E_2=\frac{m{v_2}^2}{2}-\frac{GM}{R_2} \\
\end{array}
\right.$$
Где, $R_1$ и $R_2$ - расстояния от центра гравитационного поля (от одного из фокусов), до соответствующей точки орбиты, $m$ - масса пробного тела, $v_1$ и $v_2$ - скорости в соответствующей точке орбиты, $M$ - масса тела, создающего поле.

Из первых двух уравнений выразим скорости $v_1$ и $v_2$.
Предварительно учтём, что $\sin\alpha=\frac{1}{\sqrt{1-{\ctg\alpha}^2}}$, а для эллипса $\ctg\alpha=\frac{F^2}{b^2}$, где $F$ - расстояние от центра до фокуса, $b$ - малая полуось. Но $F=\varepsilon a$, где $\varepsilon$ - эксцентриситет, $a$ - большая полуось.
Тогда, учитывая $\varepsilon=\sqrt{1-\frac{b^2}{a^2}}$, имеем $\sin\alpha=\frac{1}{\sqrt{2+\frac{1}{b^2}}}$

Значит,
$$v_1=\frac{L_1}{mR_1}$$
$$v_2=\frac{L_2\sqrt{2+\frac{1}{b^2}}}{mR_2}$$

Теперь подставим значения скоростей в соответствующие выражения для энергий (так как энергия и момент импульса сохраняются в любой точке орбиты, то можно избавиться от индексов у этих величин).

$$E=\frac{L^2}{2m{R_1}^2}-\frac{GM}{R_1}$$
$$E=\frac{L^2(1+\frac{1}{2b^2})}{m{R_2}^2}-\frac{GM}{R_2}$$

Теперь можно, решив квадратные уравнения, найти $R_1$ и $R_2$. Эти эр даже получаются не особо громоздкими. Но потом придётся переходить от $R_1$ и $R_2$ к $p$ и $\varepsilon$. И этот переход меня пугает. Поэтому я здесь останавливаюсь, чтобы спросить: той ли дорогой я иду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение21.07.2015, 17:52 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Проще было бы сделать это для перицентра и апоцентра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение21.07.2015, 18:00 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Pphantom в сообщении #1039189 писал(а):
Проще было бы сделать это для перицентра и апоцентра.

Да? Но можно и так. Я думал, что если задействую обе полуоси, то что-то подсократится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение21.07.2015, 18:10 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Atom001 в сообщении #1039192 писал(а):
Да? Но можно и так. Я думал, что если задействую обе полуоси, то что-то подсократится.
Наоборот, будет резко сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение21.07.2015, 18:20 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Pphantom в сообщении #1039198 писал(а):
Наоборот, будет резко сложнее.

Вы правы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, Jnrty, Aer, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group