2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 10:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Недовольство не возникает, возникает комплексная плоскость.

Но в любом случае импликация $a=5,b=4 \to a+b=9$ верна, даже если предположение ложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 10:44 


21/08/13

784
Вы как-то, не говоря прямо об этом, обсуждаете программу для физмат школ. В то же время программа для обычных школ излишне усложнена. Я до сих пор не понимаю, на кой черт будущему преподавателю начальных классов основы дифференциального и интегрального исчисления.
Кроме того, если знание физики, химии и т.д. (на качественном уровне, без лишних формул), помогает человеку лучше понять мир, в котором он живет, и он хотя бы не пойдет на поиски ясновидящих-мошенниц с хрустальными шарами, то знание бесконечно малых этому никак не способствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 11:24 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
provincialka в сообщении #963516 писал(а):
Недовольство не возникает, возникает комплексная плоскость.

Но в любом случае импликация $a=5,b=4 \to a+b=9$ верна, даже если предположение ложно.


Позволю себе процитировать Владимира Игоревича Арнольда из его доклада "Нужна ли в школе математика?":
Цитата:
Впрочем, и в американский школьный тест десятилетиями входила задача: найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и опущенной на нее высотой, длиной 6 дюймов. Да минет нас чаша сия.

Хотя формально площадь равна 30 кв.дюймам, некоторое недовольство в процитированном отрывке все же прослеживается...

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 12:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #963438 писал(а):
Подозреваю, что среди "верующих в творца" математиков тоже достаточно много тех, кто "не использует эту гипотезу" в своих научных изысканиях.

    Профессор Снэйп в сообщении #641777 писал(а):
    У одного известного математика (увы, не помню, у кого именно), который был также известен как верующий человек, однажды спросили: "А что, веруешь ли ты в единого Бога?" "Да", - ответил он, и затем, немного подумав, добавил, - "с точностью до изоморфизма".

Лукомор в сообщении #963511 писал(а):
То есть, если $\sin(\varphi)=5$, а $\cos(\varphi)=4$, то без задней мысли $\sin(\varphi)+\cos(\varphi)=9$, и наплевать на область допустимых значений функции?
Или, всё таки, "смутное недовольство возникает"?

Возникает, конечно. Основное тригонометрическое тождество нарушено. Если $\sin(\varphi)=5,$ то $\cos(\varphi)=\pm 2i\sqrt{6},$ и никакие ОДЗ здесь ни при чём (ОДЗ и синуса и косинуса включают в себя всю действительную прямую).

-- 17.01.2015 12:08:44 --

Лукомор в сообщении #963531 писал(а):
Позволю себе процитировать Владимира Игоревича Арнольда из его доклада "Нужна ли в школе математика?":
Цитата:
Впрочем, и в американский школьный тест десятилетиями входила задача: найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и опущенной на нее высотой, длиной 6 дюймов. Да минет нас чаша сия.

Хотя формально площадь равна 30 кв.дюймам, некоторое недовольство в процитированном отрывке все же прослеживается...

Нет, вот это как раз задача отличная. Только в том смысле, что как раз надо отсеивать (ставить "неуд") подряд всех тех, кто ничтоже сумняшеся пишет ответ 30 кв. дюймов. А правильным ответом считать только "условия задачи некорректны".

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 13:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #963544 писал(а):
А правильным ответом считать только "условия задачи некорректны".


В таком виде некорректны. Но в целом можно понимать условие и так: предположим, что задан треугольник с данными параметрами. Чему равна его площадь?

Тогда ответом будет "чему угодно". Ответ 30, в принципе, тоже подойдёт, но он ничем не хуже 40.

provincialka в сообщении #963516 писал(а):
Но в любом случае импликация $a=5,b=4 \to a+b=9$ верна, даже если предположение ложно.


Опять же, ответ 9 неполный, потому что из ложного предположения следует всё, что угодно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 13:45 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
Munin в сообщении #963544 писал(а):
Только в том смысле, что как раз надо отсеивать (ставить "неуд") подряд всех тех, кто ничтоже сумняшеся пишет ответ 30 кв. дюймов. А правильным ответом считать только "условия задачи некорректны".

И мы, таким образом, возвращаемся к отправной точке обсуждения:
ratay в сообщении #963371 писал(а):
задачки по арифметике, где курочка снесла 5 яичек, а петушок 4, и надо узнать, сколько же они снесли вместе

и заключаем, что как раз надо ставить "неуд" подряд всем тем, кто ничтоже сумяшеся пишет ответ 9, а правильным ответом считать только: "условия задачи некорректны"...

-- Сб янв 17, 2015 12:53:28 --

Munin в сообщении #963544 писал(а):
Возникает, конечно. Основное тригонометрическое тождество нарушено.

Есть мнение, что в любом случае импликация $a=\sin(\varphi)=5,b=\cos(\varphi)=4\to a+b=9$ верна, даже если основное тригонометрическое тождество нарушено...

-- Сб янв 17, 2015 13:14:42 --

g______d в сообщении #963557 писал(а):
Но в целом можно понимать условие и так: предположим, что задан треугольник с данными параметрами. Чему равна его площадь?
Тогда ответом будет "чему угодно".

Извиняюсь, не понял этого пассажа мысли...
Если задан произвольный (не прямоугольный) треугольник, с параметрами $c=10,h_c=6$, то его площадь будет таки равна 30,
Впрочем, возможен и прямоугольный треугольник, только известная сторона будет уже не гипотенузой, а катетом (тогда высота, опущеная на эту известную сторону совпадет со вторым катетом), и площадь опять будет равна 30.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 14:57 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Цитата:
надо ставить "неуд" подряд всем тем, кто ничтоже сумяшеся пишет ответ 9

Понимаете, курочка и петушок не являются объектами изучения математики...

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #963557 писал(а):
В таком виде некорректны. Но в целом можно понимать условие и так: предположим, что задан треугольник с данными параметрами. Чему равна его площадь?

Ну, это не для всяких школьников :-) И только в том смысле, который озвучили вы. То есть, от школьника хорошо бы иметь здесь развёрнутый и обоснованный ответ.

Лукомор в сообщении #963559 писал(а):
Извиняюсь, не понял этого пассажа мысли...

А он очень существенный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 17:58 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Kras в сообщении #963573 писал(а):
Понимаете, курочка и петушок не являются объектами изучения математики...
Подписываюсь. Математика, если уж её рассматривать как инструмент, обслуживающий модели, может иметь дело не обязательно с моделями, как-то применимыми к реальности — так что ничего плохого в нестандартных петушках нет. А вот если дописать $\sin^2\varphi+\cos^2\varphi\ne1$, это создаст противоречия в любой такой модели (неважно, насколько приложимой к реальности), пользующейся действительным анализом; отличия налицо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 18:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Какой-то вязкий диалог. И по-моему, ни о чем.
Давно известно, что любая задача содержит умолчания, например:

    -- земные это курочки и петушки, или какие-нибудь юпитерианские?
    -- в прямом смысле использованы слова "курочка", "петушок", или это клички (скажем, двух перепелок)?
    -- прямоугольный треугольник лежит в евклидовой плоскости, или в псевдоевклидовой?
    -- синусы и косинусы рассчитываются в мирное время, или в военное :mrgreen:

И т.д., и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 18:13 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Лукомор в сообщении #963511 писал(а):
То есть, если $\sin(\varphi)=5$, а $\cos(\varphi)=4$, то без задней мысли $\sin(\varphi)+\cos(\varphi)=9$, и наплевать на область допустимых значений функции?
Да.

-- Сб янв 17, 2015 18:14:30 --

Лукомор в сообщении #963531 писал(а):
Хотя формально площадь равна 30 кв.дюймам
Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 23:22 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Я читал другой вариант истории про прямоугольный треугольник:

Задача теста была:
найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой 10 дюймов и высотой 6 дюймов.
Правильным считался ответ 30.

И все было нормально, пока не попался школьник из советских эмигрантов, который написал ответ 24. Когда ему засчитали ошибку, он подал аппеляцию. И уже после этого задачу сняли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 23:37 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
Nemiroff в сообщении #963636 писал(а):
Нет.

Тут уже Вы себе противоречите, уважаемый...
Как же нет, если $S={c{h_c}}/2$ для любого треугольника (на плоскости).
По условию:$c=10, h_c=6$, вот, без задней мысли, подставляем в формулу, получаем $S={c{h_c}}/2={10\cdot 6}/2=30$, и наплевать на прямой угол...

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение17.01.2015, 23:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Yuri Gendelman
Красивый вариант!

 Профиль  
                  
 
 Re: Одно мнение о математике. Что такое настоящая математика?
Сообщение18.01.2015, 15:51 


14/12/14
454
SPb
provincialka в сообщении #963201 писал(а):
Да тема вообще ни о чем. По-моему, у ТС возникло какое-то смутное недовольство содержанием существующей образовательной программы. Но в чем оно конкретно состоит, он пока не знает. Да и про методику преподавания представления имеет весьма смутные.


Ух ты! Сколько появилось сообщений по этой "вообще ни о чем" теме! Спасибо!

Но у меня есть ясное недовольство системой математического образования. Она не такая уж все-таки адекватная. Можно легко это показать тем, что она дает непредсказуемые результаты. То есть прошлые и текущие показатели успеха обучающихся, мало как влияют на будущие. Приведу вам реальную историю.

Вот взять меня. Я закончил 11 классов. До 9-го класса я был почти что двоечник по математике. Моей стабильной оценкой была 3, с одинаковой частотой встречались и 2 и 4. Ну о пятерках я только мечтал. Таблицу умножения я наизусть учил, но так и не выучил. Когда мы, не помню, не то в 5-м, не то в 6-м классе проходили дроби, всякие НОКи, НОДы, сокращения и т.д., я никак врубиться не мог, что там к чему. Был полный провал. Я помню, как мне неоднократно помогали делать уроки мои очень умные тетя и дядя, и помучившись вынесли диагноз, что я дурак и ничего толкового из меня не выйдет.

Была у нас в классе девочка - отличница по математике. Участвовала во всяких математических конкурсах, занималась еще музыкой. Её даже избрали однажды "королевой математики" школы. Зависть класса.

В 9-м классе я начал задумываться, а что со мной будет дальше. Идти в техникум или ПТУ мне не очень-то хотелось. Все сложилось так, что я начал заниматься с репетитором по математике. Он, совсем не школьными методами объяснял мне математику. Я понял, что мне гораздо интереснее и легче понять идеи и задачи, если в них нет сложных нагромождений конкретных цифр, а есть простые абстрактные вещи - $a, b, c, x, x^n$ и т.д. и т.п., и вышло так ...

В 10 и 11 классе я был один из лучших учеников по математике. Даже бывал на олимпиадах. В аттестате зрелости оценка по предмету "5". Вступительные экзамены в ВУЗе сдал на максимальный бал. В университете во всех семестрах по предмету был отличником. Та девочка в 10-й класс не перешла, пошла учиться в техникум. Об её дальнейших успехах я не знаю.

Эта история не единственный случай. Сколько было таких, кто в начальных и средних классах учился и разбирался на отлично в математике, в старших классах съехали, в высшей школе вообще плохо понимали о чем идет речь.

Может это совсем и нормальная система обучения? Может я утрирую? Ну вот учится ребенок, все замечательно решает, понимает и бац! И уже понять не может, например, почему $(a-b)^2=a^2-2ab+b^2 $, или свойства $f(x)=\log_a{x}$ и зачем это вообще все нужно.

ЗЫ
А, ну да! В итоге, я так математику и не знаю. :?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group