Известно много разных определений предмета математики.
В советское время классическим было такое определение:
Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.Бурбаки заявлял, что:
Математика представляется как учение об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств, — именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание теории. Математика есть набор абстрактных форм — математических структур.Есть еще и такое:
Настоящий математик работает не с числами, а понятиями.Говорят, опираясь на последнее утверждение, в школьном образовании неоднократно были попытки отучить детей бездумно манипулировать символами.
Насколько эффективна и возможна методика обучения, начиная с высокого уровня абстракции без каких либо хороших предварительных знаний предмета, без всяких там деталей?
Зачем детей учат (кроме того как научить логически мыслить) решать, например, алгебраические уравнения, порой усложняя задачи до уровня олимпиад? Это разве может непосредственно пригодиться или есть какая-то связь, опять таки, допустим, в изучении алгебраических структур обычных
или групп Ли?