Кроме Морза-Келли есть еще NBG, в ней тоже есть множества и классы. NBG консервативна над ZFC, то есть, любое утверждение о множествах, не упоминающее собственные классы, будет верным в NBG тогда и только тогда, когда оно верно в ZFC.
Я переписал начало своего введения с учётом этого замечания:
Теория множеств, также как математическая логика, является фундаментом, на котором основана вся современная математика.
Существуют различные варианты теории множеств, которые можно разделить на две группы:
1. Теории, которые позволяют образовывать совокупности из любых объектов, но не разрешают образовывать любые совокупности.
2. Теории, которые позволяют образовывать любые совокупности объектов, но не разрешает образовывать их из любых объектов.
К первой группе теорий относится теория множеств Цермело-Френкеля.
Эта теория является самой популярной и наиболее распространённой в математике теорией множеств.
Совокупности, которые она позволяет образовывать называются множествами.
В теории Цермело-Френкеля нельзя говорить о произвольных совокупностях множеств.
В некоторых областях математики, таких, например, как топология, это является неудобством. 
В учебнике Джона Келли "Общая топология" приведены аксиомы другой теории множеств.
Эта теория называется теорией множеств Морза-Келли и относится ко второй группе теорий.
В ней есть два типа совокупностей: множества и собственные классы.
Собственные классы не могут быть элементами других совокупностей.
Все совокупности образуются из элементов, которые принадлежат универсальному классу.
Универсальный класс не является совокупностью всех объектов - такой совокупности не существует.
В качестве универсального класса можно было бы взять достаточно большое множество объектов теории Цермело-Френкеля.
Но оставаясь в рамках этой теории нельзя было бы говорить о произвольных совокупностях множеств.  
Собственные классы находят применение в математике. 
Поэтому теория множеств Морза-Келли выигрывает по сравнению с теорией множеств Цермело-Френкеля, несмотря на то, что последняя несколько проще.
Из других теорий рассмотрим теории множеств 

 и 

.
Теория 

 является предшественницей теории Морза-Келли. 
В ней также есть множества и собственные классы.
Эта теория равносильна с теорией множеств Цермело-Френкеля, в том смысле, что любое утверждение о множествах, которое можно доказать в одной теории, можно доказать в другой.
Теория Морза-Келли сильнее и в то же время проще 

, поскольку не накладывает ограничений на свойства, объединяющие элементы класса.
Теория множеств 

 относится к первой группе теорий.
В ней нет таких ограничений на образование совокупностей, как в теории множеств Цермело-Френкеля.
В теории 

 существует множество всех объектов и другие совокупности, которых нет в теории Цермело-Френкеля.
Недостатком теории 

 является то, что она накладывает ограничения на выражения свойств, объединяющих объекты в множества.
Прежде чем образовать множество, приходится решать, удовлетворяет ли выражение свойства этим ограничениям или нет, что может быть непросто.
Приступим к изложению теории множеств Морза-Келли.
В этой теории есть только одно первоначальное понятие: 

, которое означает, что объект 

 принадлежит классу 

.
Любые математические объекты можно определить как классы, но считать любые объекты классами неестественно.
Поэтому мы добавили именующее понятие "

 - класс".
В нашем варианте этой теории множеств есть два первоначальное понятия типа утверждения:
1. 

 - класс,
2. 

, где 

 - класс.
Выражение 

 означает: объект 

 принадлежит классу 

.
Другими словами: 

 является элементом класса 

.
Интуитивное определение первоначальных понятий класса и принадлежности.
Классы образуются из объектов, которые называются элементами.
Определение
-------------------
Элементом называется объект, принадлежащий некоторому классу. 
Классом называется совокупность элементов, обладающая общим свойством.
Пусть 

 - какое-либо выражение свойства.
Класс всех элементов 

, обладающих этим свойством, обозначается выражением 

.
Другими словами, объект 

 принадлежит классу 

 тогда и только тогда, когда 

 является элементом и выполняется утверждение 

.
Выражение 

 следует читать так: класс всех элементов 

, таких, что 

.
Пусть 

 и 

 - два выражения свойства.
Если этими свойствами обладают одни и те же объекты, то классы 

 и 

 равны.
Первые две аксиомы теории множеств утверждают:
(I) Если классы 

 и 

 имеют одни и те же элементы, то они равны.
(II) Класс 

 существует для любого выражения свойства 

.
Не для любого выражения свойства 

, класс 

 является элементом.
Покажем, например, что класс 

 всех классов, которые не принадлежат самим себе не является элементом.
Пусть 

.
Класс 

 принадлежит самому себе  тогда и только тогда, 

 является элементом и не принадлежит самому себе.
Если 

 является элементом, то получается противоречие.
Значит 

 не является элементом.
Что и требовалось.
Определение
------------------
Класс, который является элементом, называется множеством.