Любой ребенок отличит график непрерывной функции от разрывной.
Ну вот не надо подменять понятия.
Любой ребёнок отличит график непрерывной функции от графика функции, непрерывной всюду кроме разрыва 1 или 2 рода.
А вот всякие "патологии" и искусственно построенные контрпримеры ребёнку лучше не показывать. Функцию Дирихле, снежинку Коха и т. п.
Революционной она была 200 лет назад. Сейчас это уровень практически начальных классов. Кроме того, такое понятие функции лучше всего согласуется с Computer Science, т. к. там тоже функция – это "чёрный ящик", которому на вход дают аргумент, а на выходе получают значение. Не понимаю, чего тут упрямиться.
Всё-таки, это уровень начальных классов для "довольно хороших" примеров. А изучение "патологий" и контрпримеров - уже сложно.
Да, класс "довольно хороших" примеров шире элементарных функций. Но он и у́же того, за что вы ратуете. Формализовать его - задача непростая и неоднозначная. Модуль может как попасть в него, так и не попасть.
Зачем потакать студентам-раздолбаям и превращать университет в детский сад?
Вопрос тонкий. Снизите порог трудности слишком низко - будете потакать студентам-раздолбаям. Завысите его слишком высоко - потеряете "крепких середнячков", будете иметь дело только с дарованиями, да и их замучаете так, что они интерес потеряют.
Тема, напоминаю, называется "преподавание матанализа нематематикам". А нематематики - это массовый поток. Тысячи инженеров каждый год на выходе каждого вуза. Тут нельзя только на дарования ориентироваться.
Вспомните об этом, please. Речь не о мехмате.
Физик хочет сказать: "близким начальным данным соответствуют близкие траектории".
Блестящий point!
А теперь обратим внимание на тот забавный факт, что это
не непрерывность!!!
Начиная с того, что "близкие" у физика не означает "бесконечно близкие", и "в пределе бесконечно близкие". Физик работает с конкретными числами. Функцию, для которой для заданного (а не любого!)
весь график попадает в квадрат
физик готов назвать непрерывной. Ему не нужны ни
слишком большие - нет никакой пользы от слишком слабых гарантий на разброс
-ов. Ему не нужны ни
слишком малые - он их попросту не сможет задать и проконтролировать. Можно также назвать непрерывной функцию
где
- константа. Но тут, опять,
не нужна ни слишком большая, ни слишком малая - она должна оставлять
в "лабораторных масштабах" величин.
Не знаю, как по мне, так это похоже на липшицевость. Может, я каких нюансов не замечаю.
Прикладникам после Вас придется студентов переучивать.
Вот прикладникам как раз - нет.
Это вы думаете, что им придётся студентов переучивать два раза? Сначала с липшицевости на непрерывность, а потом обратно на то, что нужно в реальном мире от спидометра? :-)
Они не мыслимы Вам, так как Вы привыкли мыслить в терминак пределов и непрерывности. Физикой замечательнозанимались до середины 19-го века, и в каких книжках по физике вы видели пределы и непрепывность?
Не завирайтесь. Физика - наука про непрерывность. Вот только не про пределы. Это разные вещи для физиков.
-- 10.06.2014 16:56:39 --По моему эпсилон-дельта формализм достаточно прозрачен и прост
Что интересно, о том, что это сложный раздел для преподавания, говорят сами преподаватели математики. Те самые, которые за него и ратуют, например, тот же самый
ewert. Парадоксально!