2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:34 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #873941 писал(а):
Физикой замечательнозанимались до середины 19-го века,

и прекрасно понимали, что такое непрерывность со времен Ньютона, Лейбница ,Эйлера. Флюенты это как раз o-малые в нашем понимании. Просто o-малые, а не какие-то конкретные степени
mishafromusa в сообщении #873941 писал(а):
в каких книжках по физике вы видели пределы и непрепывность?

во всех, когда в книжке по физике написано ,что что-то там является бесконечно малым, то это и есть идея непрерывности и предельного перехода. А вот степенных оценок (еще и равномерных) в книжках по физике действительно не пишут

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:36 


12/02/14
808
А вот статейка про то, как Эйлер определял производную: http://www.ams.org/journals/bull/2007-4 ... 1174-3.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:45 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #873987 писал(а):
А вот статейка про то, как Эйлер определял производную: http://www.ams.org/journals/bull/2007-4 ... 1174-3.pdf

там рассмотрен случай многочлена и тригонометрических функций через разложения в ряды. общего определения я там не шашел, Вашего в частности

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:46 


12/02/14
808
Ms-dos4 в сообщении #873983 писал(а):
Скажу как физик, что меня бы такая система только запутала.
Неизвестно, это Вы сейчас так говорите, когда эпсилоны и дельты вдолблены Вам в голову. А как физику, вам было бы приятнее наверное сразу научиться решать задачки по физике, используя ДУ на интуитивном и формальном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:49 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #873992 писал(а):
используя ДУ на интуитивном и формальном уровне

ну для ДУ Ваша техника вообще не годится

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:51 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #873990 писал(а):
общего определения я там не шашел
И он прекрасно управлялся и без "общего" определения.

-- 10.06.2014, 07:52 --

Oleg Zubelevich в сообщении #873997 писал(а):
ну для ДУ Ваша техника вообще не годится
Почему? Да я и не предлагал её для достаточно продвинутых вопросов в ДУ. Кстати, в своей книжке Арнольд говорит, что он всегда предполагает достаточную гладкость, так что липшицевой и уж наверняка Гёльдеровской теории вполне достаточно. Единственное место, где появляются общая непрерывность -- это топологическая классификация линейных систем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:53 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
mishafromusa
Не знаю, что такое решать ДУ на интуитивном уровне, но переменные отделять и решать ЛДУ можно научится ещё в школе, там ничего трудного нет, причём там и "эпсилон-дельта" не нужен, только дифференцировать да интегрировать уметь. Я говорю, что сначала можно вообще заниматься дифф. и инт. без обоснования, а затем уже ввести их строго, но вот этот "промежуточный этап" кажется мне абсолютно ненужным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 14:58 


12/02/14
808
mishafromusa в сообщении #873987 писал(а):
в книжке по физике написано ,что что-то там является бесконечно малым, то это и есть идея непрерывности и предельного перехода.
А когда там говортся о бесконечно малых первого, второго итд. порядков, не Липщицева ли это оценка?

-- 10.06.2014, 08:10 --

Ms-dos4 в сообщении #874000 писал(а):
mishafromusa
Не знаю, что такое решать ДУ на интуитивном уровне, но переменные отделять и решать ЛДУ можно научится ещё в школе, там ничего трудного нет, причём там и "эпсилон-дельта" не нужен, только дифференцировать да интегрировать уметь. Я говорю, что сначала можно вообще заниматься дифф. и инт. без обоснования, а затем уже ввести их строго, но вот этот "промежуточный этап" кажется мне абсолютно ненужным.
Абсолютно согласен, но прыгать сразу к эпсилонам и дельтам для многих трудно, это раз, а во-вторых -- это создаёт впечатление, что это единственный разумный подход, и кроме эпсилонов и дельт ничего нет, а это не так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:13 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #873999 писал(а):
Почему?

а Вы теорему существования и единственности Коши докажите с Вашим поределением производной и непрерывной функции.

mishafromusa в сообщении #874001 писал(а):
А когда там говортся о бесконечно малых первого, второго итд. порядков, не Липщицева ли это оценка?

ну там ведь не каждый раз говорится про порядки малости, а Вы хотите чтоб каждый раз говорилось. Это не упрощение , это усложнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #873794 писал(а):
Если и позволяет, то значительно хуже. Например, затуманивает физический смысл значения производной в точке; а ведь это именно то, что (в хорошем приближении) показывает спидометр.

Простите, а вы знаете, что в физическом смысле показывает спидометр? Именно $\Delta s/\Delta t.$

g______d в сообщении #873794 писал(а):
Стартовая площадка для понятия непрерывности есть у любого человека в голове.

Хорошо. Вопрос: как дать понятие производной, используя понятие непрерывности, но не используя понятие предела?

g______d в сообщении #873819 писал(а):
Элементарные функции являются выделенными с точки зрения алгебры, геометрии и топологии

По-моему, два последних - в очень натянутом смысле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:27 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #874005 писал(а):
а Вы теорему существования и единственности Коши докажите с Вашим поределением производной и непрерывной функции.
По-моему с итерациями Пикара никаких проблем не возникает, а для единственности как раз липшицевость чаще всего и используется, т.е. от неё тоже есть толк.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:29 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #873816 писал(а):
Хорошо, выкиньте из анализа все функции, заданные конкретными формулами, и заодно и равномерные пределы таких функций, и что увас останется после этого? Одна абстрактная чепуха.

В смысле обобщенные решения УРЧП абстрактная чепуха? Ударные волны -- абстрактная чепуха, так?

-- Вт июн 10, 2014 15:30:20 --

mishafromusa в сообщении #874008 писал(а):
По-моему с итерациями Пикара никаких проблем не возникает, а для единственности как раз липшицевость чаще всего и используется, т.е. от неё тоже есть толк.

давайте подробней. Докажите, что итерационный процесс сходится в пространстве непрерывных ( в Вашем смысле) функций

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:33 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #874009 писал(а):
В смысле обобщенные решения УРЧП абстрактная чепуха? Ударные волны -- абстрактная чепуха, так?
Ну это же сильно потом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:35 


10/02/11
6786
А что значит потом, пока Вы говорили про методику преподавания, это еще можно было обсуждать, когда Вы начали делать глобальные заявления про анализ в целом, то тут уже трудно удержаться от сильных выражений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение10.06.2014, 15:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #873856 писал(а):
Любой ребенок отличит график непрерывной функции от разрывной.

Ну вот не надо подменять понятия.

Любой ребёнок отличит график непрерывной функции от графика функции, непрерывной всюду кроме разрыва 1 или 2 рода.

А вот всякие "патологии" и искусственно построенные контрпримеры ребёнку лучше не показывать. Функцию Дирихле, снежинку Коха и т. п.

g______d в сообщении #873870 писал(а):
Революционной она была 200 лет назад. Сейчас это уровень практически начальных классов. Кроме того, такое понятие функции лучше всего согласуется с Computer Science, т. к. там тоже функция – это "чёрный ящик", которому на вход дают аргумент, а на выходе получают значение. Не понимаю, чего тут упрямиться.

Всё-таки, это уровень начальных классов для "довольно хороших" примеров. А изучение "патологий" и контрпримеров - уже сложно.

Да, класс "довольно хороших" примеров шире элементарных функций. Но он и у́же того, за что вы ратуете. Формализовать его - задача непростая и неоднозначная. Модуль может как попасть в него, так и не попасть.

g______d в сообщении #873870 писал(а):
Зачем потакать студентам-раздолбаям и превращать университет в детский сад?

Вопрос тонкий. Снизите порог трудности слишком низко - будете потакать студентам-раздолбаям. Завысите его слишком высоко - потеряете "крепких середнячков", будете иметь дело только с дарованиями, да и их замучаете так, что они интерес потеряют.

Тема, напоминаю, называется "преподавание матанализа нематематикам". А нематематики - это массовый поток. Тысячи инженеров каждый год на выходе каждого вуза. Тут нельзя только на дарования ориентироваться.

Вспомните об этом, please. Речь не о мехмате.

Oleg Zubelevich в сообщении #873892 писал(а):
Физик хочет сказать: "близким начальным данным соответствуют близкие траектории".

Блестящий point!

А теперь обратим внимание на тот забавный факт, что это не непрерывность!!!

Начиная с того, что "близкие" у физика не означает "бесконечно близкие", и "в пределе бесконечно близкие". Физик работает с конкретными числами. Функцию, для которой для заданного (а не любого!) $\delta>0$ весь график попадает в квадрат $|\Delta x|<\delta,\quad|\Delta y|<\delta,$ физик готов назвать непрерывной. Ему не нужны ни $\delta$ слишком большие - нет никакой пользы от слишком слабых гарантий на разброс $y$-ов. Ему не нужны ни $\delta$ слишком малые - он их попросту не сможет задать и проконтролировать. Можно также назвать непрерывной функцию $Cy(x),$ где $C$ - константа. Но тут, опять, $C$ не нужна ни слишком большая, ни слишком малая - она должна оставлять $C\delta$ в "лабораторных масштабах" величин.

Не знаю, как по мне, так это похоже на липшицевость. Может, я каких нюансов не замечаю.

Oleg Zubelevich в сообщении #873892 писал(а):
Прикладникам после Вас придется студентов переучивать.

Вот прикладникам как раз - нет.

Это вы думаете, что им придётся студентов переучивать два раза? Сначала с липшицевости на непрерывность, а потом обратно на то, что нужно в реальном мире от спидометра? :-)

mishafromusa в сообщении #873941 писал(а):
Они не мыслимы Вам, так как Вы привыкли мыслить в терминак пределов и непрерывности. Физикой замечательнозанимались до середины 19-го века, и в каких книжках по физике вы видели пределы и непрепывность?

Не завирайтесь. Физика - наука про непрерывность. Вот только не про пределы. Это разные вещи для физиков.

-- 10.06.2014 16:56:39 --

Ms-dos4 в сообщении #873983 писал(а):
По моему эпсилон-дельта формализм достаточно прозрачен и прост

Что интересно, о том, что это сложный раздел для преподавания, говорят сами преподаватели математики. Те самые, которые за него и ратуют, например, тот же самый ewert. Парадоксально!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group