Видимо излучение согревает внутреннюю поверхность и она отталкивает остаточный газ.
Идея так понравилась, что я даже решил прикинуть. Предположил, что: характерный размер двигателя 1м; двигатель толкается только от наружного воздуха за счет неравномерного распределения температуры поверхности двигателя; неравномерность температуры порядка 100 градусов (исходя из того что в двигатель вкачивается порядка 1кВт); можно считать по формуле

, по верхней границе применимости (т.е. когда двигатель испытывали в вакууме, считаю, что когда его испытывали на воздухе величина силы должна быть того же порядка, хотя и не может быть оценена по этой формуле); температура окружающей среды нормальная.

Считаю, что давление

на верхней границе применимости формулы должно соответствовать длине свободного пробега молекул воздуха равной характерному размеру двигателя, следовательно

Па. Что примерно соответствует силе 0.3 мН, т.е. на два порядка меньше чем заявляли в НАСА. Ошибка в один порядок в силе расчитанной по этой методе меня не сильно бы смутила, но в два порядка это много для подтверждения этой гипотезы.
P.S. 2
Munin, может этот двигатель толкаться от виртуальных электрон-позитронных пар?