Попалась интересна статья на сию тему
"10 questions about Nasa's 'impossible' space drive answered"http://www.wired.co.uk/news/archive/201 ... ible-driveДалее перевод:
----------------------------------------
1. Может ли столь малая сила быть погрешностью измерения или результатом ошибки?
Оборудование рассчитано на измерение сил в несколько раз более слабых, чем полученный результат и было тщательно спроектировано для исключения погрешностей. Изначально приборы реагировали даже на волнение в Мексиканском заливе, находящемся в 25 милях от лаборатории. Поэтому был использован пневматический подвес установки, чтобы нивелировать любые воздействия.
Исследователи скрупулёзно подошли к этому вопросу и предусмотрели еще много всякого, в том числе защиту от внешнего ЭМ воздействия.
В общем, с точки зрения The Wired достоверность сферического эксперимента в вакууме сомнений не вызывает. Ключевым фактором остается воспроизводимость, в том числе полетные испытания на орбите.
2. Тяга была получена также от контрольной установки, которая не должна была работать согласно теории. Значит ли это, что все результаты теперь под сомнением?
По факту, упомянутая контрольная установка это модифицированный Cannae Drive, та же камера в виде летающей тарелки, но без гравированных щелей. (см. схему CD). Согласно теории автора, импульс должен был создаваться за счет дисбаланса в резонирующем микроволновом излучении. И основным источником дисбаланса должны были быть именно эти щели.
Данная контрольная установка лишь показала, что изначальная теория автора была неточна. И похоже, что это послужило поводом для патентования автором новой версии двигателя.
Помимо этого была еще одна контрольная установка, с безрезонансной камерой и она не произвела импульса, как и ожидалось.
"Finally, a 50 ohm RF resistive load was used in place of the test article to verify no significant systemic effects that would cause apparent or real torsion pendulum displacements. The RF load was energised twice at an amplifier output power of approximately 28 watts and no significant pendulum arm displacements were observed."
Также, изменение ориентации установки на противоположную меняло вектор тяги.
3. Они не проводили эксперимент в вакууме. Откуда мы знаем, что в космосе полетит?
В полном отчете указаны тесты, проведенные при откачанном воздухе.
Эксперименты в вакууме были.Полетит ли в космосе узнаем только запустив в космос.
4. Почему не протестировали британский EMDrive?
Выяснилось, что в январе этого года NASA протестировали и его.
Результат положительный. КПД:
EMDrive: 91mn на 17 ватт.
Cannae: 40mn на 28 ватт.5. Зачем он нужен с такой слабой тяговооруженностью?
***
Бумаги NASA говорят, что ожидаемая эффективность для первых реальных движков будет 0.4 N/kWe. Что в 7 раз круче используемых сейчас на спутниках ионников.
6. Как это поможет долететь на Марс?
***
NASA был составлен план с учетом новых перспектив. Согласно консервативному варианту время миссии удастся сократить до 8 месяцев с учетом 70 дней на Марсе.
На текущих технологиях это будет 6 месяцев туда. 18 месяцев на Марсе для получения возможности лететь обратно. 6 месяцев обратно.
7. Как насчет летающих машин?
Мечтать не вредно. Сверхпроводящая версия движка возможно будет обладать достаточной эффективностью и тяговооруженностью для этого. Эксперименты по сабжу ожидаются в течении нескольких лет.
8. Один результат одной лаборатории — наверняка опять ученые напортачили.
Утверждается, что тестов уже достаточно, включая как минимум 2 опубликованных от NASA. Скрестили пальчики и ждем полетных испытаний.
9. Почему нет объяснений без нарушения законов физики?
Разные группы проектировщиков имеют разные теории:
Shawyer — на основе релятивистских эффектов.
Китайцы — на основе закона Максвелла.
NASA — сейчас говорит про виртуальные вакуумные частицы. И про то что это похоже на то как субмарина взаимодействует с окружающей водой. Они пока избегают теоретических дискуссий.
Ни одно из этих объяснений на данный момент не принято теоретиками в качестве обоснования того, как замкнутая система резонирующих микроволн может создавать импульс. К слову, на данный момент нет также принятого теоретического обоснования для эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Однако, факт его существования не вызывает сомнений.
Если эксперименты продолжат нас радовать, то теория подтянется, дайте срок.
10. Что будет дальше?
Больше тестов и проверок. Была разработана улучшенная версия EmDrive. Она будет произведена и предоставлена другим лабораториям для тестирования.
Перечисление других лаб, где будут еще тесты.
The Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory также может провести тестирование устройства другого типа, на основе Cavendish Balance.