Школа, тема производные... производная от частного. Никто не догадался, а когда увидели как, впечатление "ну ничего себе как сложно!". А теперь немного в сторону. В 16 лет как только получил паспорт, пошел в большую областную биб-ку. Заказал Начала Ньютона. Искал
. Листал вдоль и поперек. Тщетно, ни черта не нашел, со 2й попытки тоже. Еле еле потом раскопал. Полное несовпадение того, что и как говорили в школе с тем, что писал Ньютон. Правда позднее, в универе, когда узнал про известное "время, абсолютное ... течет равномерно..." увидел, что Ньютон так прямо и писал. Было интересно. В том смысле, что современные пересказки (для меня) оказались такими же как и сам он писал. Умный был философ, Ньютон, однако
. Но стиль изложения и повествования (примеры, задачи, построения) до сих пор загоняют в ступор. Никаких диффуров, производных, сплошная древняя Греция с ее отношениями разных отрезков ддругу. Кошмар...
PS. А, ну еще, сумма геометрической прогрессии. Учитель показал на доске. Трюк меня потряс
. И этот же учитель продифференцировал объем и получил площадь сферы. Тоже трюк. Я его продемонстрировал при поступлении на физ-фак. А когда она спросила почему, не нашел ничего ответить.
А еще помню как в 1-м или 2-м классе попалось на контрольной 100 разделить на 4. Мой мозг буквально дымился от умственного напряжения. Это было не вообразимо, как 100 может делиться на 4. Нолики, пятерки, десятки ... я это понимал, что они там "логичны". Но при чем тут 4!? Так и не решил.
PPS. Позже, на дипломе, узнал, что замени
в
и рациональными функциями не параметризуешь, хоть упрись!