1) рок-коллективы появились в конце 60-ых
Хорошо, убедили.
263 названия, в их числе такие замечательные, как «Волосатые стёкла», «Замшевая мягкоуглость», «Изгнанники из ада», «Фиолетовая катастрофа», «Муравьиный узел», «Ослиные хвосты», «Стеклянные кактусы», «Плешь»...
Действительно, названия на редкость "замечательные". Волей-неволей задумаешься, а что умного, доброго, хорошего, вечного может спеть группа «Плешь». Да, Вы правы, черви плодились еще до Шевчука.
Рок занял свою нишу - молодежную и протестную. Соответствует этому и музыка и тексты.
Не соглашусь. Никакой ниши он тогда еще не занимал (возможностей не было, т.к. довольно сильное государство не давало), в основном шкерился по подворотням, да действовал подпольно, наравне с Вилли Токаревым, который гнал "блатняк". Музыка и тексты - действительно, как писалась выше, проповедуют анархию и вседозволенность.
Хотя к чему такому страшному призывает "Поворот" - я не понимаю. К тому, что не все в жизни идет "равномерно и прямолинейно", и этого не надо бояться?
Песня страшна тем, что она вообще НИ О ЧЕМ. Эдакая анархия смысла. Слушаешь и никак не можешь понять, а что автор хотел сказать? Вероятно, нечто такое, чего сразу с поверхности при первом прослушивании уловить нельзя, возможно, нечто глубинное.
На самом деле НИЧЕГО. Это и была фишка "Машины времени", чтобы в общей струе красивых осмысленных Советских песен преподносить такой бред, чтобы Советский образованный человек не мог понять: ну не могли же музыканты столь известной группы
сыграть написать такой бред!?
В результате песни "Машины времени" в поисках таинственного смысла, которого не было, заслушивались до "затирания" и группа пользовалась успехом. Вот такая технология успеха.
Много позже, когда люди поняли, что в текстах "Машины времени" нет никакого смысла, кроме демонстративного очернения самого понятия "смысла", А.Макаревича это уже не интересовало: свои лавры он уже получил, свою долю в разрушение российской эстрады внес.
-- Чт сен 02, 2010 13:42:33 --Рок не имел возможности вытеснить государственную эстраду, т.к. не он, а как раз "эстрадники" могли опираться на силовую и финансовую поддержку государства. Более того, он выжил только из-за того, что занял свою "экологическую нишу", тщательно зачищенную государством. Вот в этом государство: да, помогло!
С точностью до наоборот. "Роковые" черви начали точить дерево российской эстрады изнутри с помощью главной капиталистической идеи "безделие лучше работы".
Ведь создавать нечто хорошее, доброе, красивое - это прежде всего
труд. Именно поэтому Советские фильмы и Советские песни столь хороши: в них заложено гигантское количество труда, мастерства, слез, разочарований, целых судеб.
Но зачем столько "париться", когда можно просто ничего не делая написать:
А.Макаревич писал(а):
Вот новый поворот, и мотор ревет
Что он нам несет? Ты не разберешь
Пока не повернешь
Эдакий уровень велосипедиста 3 класса, едущего по алейке и задумавшегося о том, что будет в ее конце.
А может и первоклассника.
Для того, чтобы написать такие строки, ну не чтобы труда не требовалось, ну просто надо было наверное, сидеть на лавочке луцкать семечки!
Людям же, слушавшим такие строки впоследствии, становилось симпатичным, насколько в этой песне думать не надо, и насколько проще надо быть и жить, в носу ковыряться, семечки грызть.
Т.е. на самом деле это была
откровеннейшая пропаганда халявы.
И человек, действительно, чтобы не думать, не трудиться, чего-то не создавать, начинал мыслить примитивнее и проще, в духе Андрея Макаревича. Разумеется что это было выгоднее и проще тяжкого труда в три смены, которого требовала Партия. Вот отсюда и популярность.
Вот так вот рок и пробивал себе путь "наверх", а то что Вы пишите про "силовую и финансовую поддержку государства" - так это просто провокация, ну какая может быть силовая и финансовая поддержка против тех, кто хочет не работать и слушать "рок"? История и показала, что никакой.