2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение01.09.2010, 16:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
libra в сообщении #348873 писал(а):
Интересно, какими конкретно действиями и методами Шевчук развалил российскую музыкальную эстраду?

Не вдаваясь в подробности, всего два факта:
1) российская музыкальная эстрада начала распадаться (вернее, тогда еще приходить в упадок) с появлением т.н. "рок"-коллективов. Это рубеж 70-80 гг. Так вот Шевчук является одним их "патриархов", пожалуй самым патриархальным, наименее уязвимым и наиболее смыслообразующим в среде российского рока. Почти все его стихи политизированы.
2) в настоящее время мы имеем полное отсутствие российской музыкальной эстрады.
Вывод: новое направление, которое было задано Ю.Шевчуком (российский "рок") привело к окончательному распаду российской музыкальной эстрады. Об этом и тема.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение01.09.2010, 16:50 
Аватара пользователя


30/10/09
806
age в сообщении #348878 писал(а):
libra в сообщении #348873 писал(а):
Интересно, какими конкретно действиями и методами Шевчук развалил российскую музыкальную эстраду?

Не вдаваясь в подробности, всего два факта:
1) российская музыкальная эстрада начала распадаться (вернее, тогда еще приходить в упадок) с появлением т.н. "рок"-коллективов. Это рубеж 70-80 гг. Так вот Шевчук является одним их "патриархов", пожалуй самым патриархальным, наименее уязвимым и наиболее смыслообразующим в среде российского рока. Почти все его стихи политизированы.
2) в настоящее время мы имеем полное отсутствие российской музыкальной эстрады.
Вывод: новое направление, которое было задано Ю.Шевчуком (российский "рок") привело к окончательному распаду российской музыкальной эстрады. Об этом и тема.

1) рок-коллективы появились в конце 60-ых, а советская музыкальная эстрада успешно существовала до середины 80-ых, уступив место не року, а, скорее, "попсе". Чем политизированный Шевчук, давая полулегальные концерты, мешал советской эстраде, которая поддерживалась государством и вещала со всех радио- и телеканалов?
Единственное, чем он мог на эстраду повлиять, отнять у нее часть аудитории. Но это говорит: а) о качестве значительной части эстрады; б) невозможности всех "постричь под одну гребенку"; в) неумении власти проводить молодежную политику. В этом артисты-рокеры виноваты?
2) включите трансляцию праздничного концерта - будет Вам счастье российской музыкальной эстрады. Пустой и вульгарной (хотя не бывает правил без исключения...).
Обоснованность Вашего вывода не комментирую.
Лично я не являюсь поклонником ДДТ и современного рок-творчества. Но я не понял, зачем обвинять тех, кто просто выражает свое отношение к миру не в той форме, которая Вам нравиться, во всех смертных грехах?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение01.09.2010, 17:39 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
whiterussian в сообщении #348784 писал(а):
General в сообщении #348715 писал(а):
Вот вы и строллились :)

Не поняла.... Как?


Просто я хотел понизить градус серьёзности в теме, а вы начинаете серьёзные ссылки приводить, доказывать :)

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение01.09.2010, 18:00 
Аватара пользователя


22/03/06
989
age в сообщении #348817 писал(а):

В доказательство моих слов о дискредитации Шевчуком любви к Родине:
шевчук писал(а):
Из-под черных рубах рвется красный петух,
Из-под добрых царей льется в рты мармелад.
Никогда этот мир не вмещал в себе двух,
Был нам Богом отец, ну а чертом...

Родина!!!
"Красного петуха" трогать не станем, но вот с царей начнем. Шевчук, что, и вправду считает царей "добрыми" или это ирония такая? Можно было бы подумать, что ирония, если бы не последующие строки "льется в рты мармелад", ну тут уже как-то ирония не вяжется, как мармелад может литься из-под "добрых" в переносном смысле царей? Выходит, что по-настоящему добрых. Причем настолько, что в рты льется мармелад.
Кто хоть немного знаком с историей, улыбнется, насколько это отвратительная ложь. За всю более тысячелетнюю историю России ни разу не было случая, чтобы из-под царей лился мармелад. Или Шевчук это перенесся во времена Алеши Поповича, да Добрыни Никитича, которые на брудершафт пили с Князем Владимиром? Эдак на тысячу лет назад!? Боже! Как это актуально! Это такой прогресс. Только ложь заключается в том, что мармелад лился не из-под царей, а из-под Князей. Это принципиально. Но Шевчук тут вывернул и подстроил под Царей, чтобы превратить истину в ложь.
Дальше следуют два вообще уникальнейших перла!
"Был нам богом Отец, ну а чертом - ?"
Во-первых, кому это "нам"? Свидетелям Иегова? Во-вторых, кульминация! Так кто же этим "шевчукам" был чертом?


Вы обладаете интеллектом восьмилетнего ребёнка-вундеркинда. При чём это не предположение.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение01.09.2010, 18:06 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
libra в сообщении #348888 писал(а):
1) рок-коллективы появились в конце 60-ых, а советская музыкальная эстрада успешно существовала до середины 80-ых, уступив место не року, а, скорее, "попсе". Чем политизированный Шевчук, давая полулегальные концерты, мешал советской эстраде, которая поддерживалась государством и вещала со всех радио- и телеканалов?

Я ни одного не знаю, значит, либо те рок-коллективы были вовсе не "рок", либо они попросту были настолько непопулярны, что говорить о них нет смысла. Что касается "попсы", которая по Вашим словам вытеснила советскую музыкальную эстраду, то этот взгляд мне кажется несколько поверхностным, и так сказать необдуманным.
Начнем с того, что такое популярная музыка (попса, как вы называете)? Это прежде всего развлекательная, легкая музыка, необремененная отрицательным смыслом. В Советское время это была в основном музыка про любовь. Сюжеты были самые разные: от драматических до восхитительных (или хвалебных). Позже (в 80-х) в эту музыку тоже начинают закрадываться элементы "роковости" или агрессии. Возникают агрессивные гитарные фишки, которые усиливают восприятие песни, в большей степени передают глубину чувств, ну это на манер западной моды. Хотя содержательная часть оставалась прежней: положительной, развлекательной и о любви.
В то же время "рок", о котором идет речь, стал напрочь отрицать тему "любви", бороться против нее, смещая основную систему ценностей с любви в другое русло. Появляются песни совершенно необычные, бунтарские даже, в которых нет ни слова о любви. Это и "Новый поворот" Машины времени и "Скованные одной цепью" у Наутилуса.
Вот это все "новое", т.сказать, взбунтовавшееся против темы любви и объединяется под названием "рок". Постепенно рок-коллективы с пути игнорирования любви постепенно приходят к теме ее отрицания. Становится модным в этой среде обожествлять "зло", писать, какая любовь дрянь. Идеи эти экспоненциально разрастаются и в отличие от безобидной "популярной музыки", текущей просто как струя, рок-коллективы начинают создавать в обществе совершенно новую культуру анти-любви так, что слушателям (в основном молодежи) становится уже неинтересно слушать "мыльные оперы" про любовь, гораздо интереснее гротескно-готические рок-баллады про то, какая поганая наша жизнь, и как плохо в ней делать добро.
Постепенно, потерявшая популярность "популярная музыка" и сама начинает подстраиваться под новые настроения. Тема любви постепенно покидает ее.
Вот собственно и вся картинка. Так что не вижу ни одного факта против популярной (или легкой) музыки. Всю дрянь делала "тяжелая" музыка или рок.

-- Ср сен 01, 2010 19:14:37 --

libra в сообщении #348888 писал(а):
Единственное, чем он мог на эстраду повлиять, отнять у нее часть аудитории. Но это говорит: а) о качестве значительной части эстрады; б) невозможности всех "постричь под одну гребенку"; в) неумении власти проводить молодежную политику. В этом артисты-рокеры виноваты?

Скажите на милость, а сейчас современная молодежь разве не "подстрижена под одну гребенку"? Почему Вы об этом-то не пишите? Разве можно хотя бы отдаленно сравнить современную молодежь, воспитанную на интернете, порно и сотовых телефонах с той, участвовавшей в труд-отрядах, ездившей в пионер-лагеря? Сравнивать по уровню разносторонности? Неудивительно, что из тогдашней молодежи выросли хорошие люди, великие ученые. А сейчас кто? Есть хоть один хороший молодой ученый? Все хорошие - из той эпохи, Советской.
Во-вторых, высмеивая молодежную политику (хотя затрудняюсь вспомнить о чем речь в роке), ничего не было предложено взамен. Т.е. речь не о высмеивании, а о банальном разрушении на корню. В результате имеем то, что имеем - НОЛЬ. Молодежь заброшена. Нищенские движения "НАШИ" и "Молодежное Яблоко" являются предметом смеха и потехи, еще более демонстративно показывают степень духовной молодежной ущербности и нищеты.

-- Ср сен 01, 2010 19:16:01 --

libra в сообщении #348888 писал(а):
2) включите трансляцию праздничного концерта - будет Вам счастье российской музыкальной эстрады. Пустой и вульгарной (хотя не бывает правил без исключения...).

А что же Вы мне такое советуете-то, а? Не стыдно? Сами, поди, не включаете. На сиськи-письки, ноль ума не смотрите. А мне, вот, присоветовать решили. :twisted:

-- Ср сен 01, 2010 19:25:23 --

Что касается "исключений", то современная музыкальная эстрада устроена так, чтобы их "съедать", чтобы никто особо не выделялся и никому не переходил дорожку.
Вот Жанна Фрике или Вера Брежнева - ноль голоса, ноль харизмы, музыкальных училищ не заканчивали, образования не имеют. Но ХОТЯТ быть на первых местах. А тут какая-то провинциалка МакСим со своими песнями лезет, в душу пролезть пытается, забрать у несчастных "электорат"? Дык это ж еще вся "Фабрика звезд" без хлеба останется, Матвиенко с Фадеевым и Пугачевой деньги потеряют!
Неудивительно, что все "желтые страницы" интернета пестрят всякой гадостью о МакСим: то она опозорилась, то в порно где-то снялась.
Зато Фриске, Брежнева и Собчак - с улыбками смотрят с телеэкрана. Это же "российские звезды". Поэтому чесслово как-то дико слушать (читать) про какие-то исключения :?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 08:24 
Аватара пользователя


30/10/09
806
age в сообщении #348905 писал(а):
Я ни одного не знаю, значит, либо те рок-коллективы были вовсе не "рок", либо они попросту были настолько непопулярны, что говорить о них нет смысла. Что касается "попсы", которая по Вашим словам вытеснила советскую музыкальную эстраду, то этот взгляд мне кажется несколько поверхностным, и так сказать необдуманным.
Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет. Группы были популярны в своем кругу. Согласитесь, что сложно заявить о себе, выступая на полу-разрешенных концертах, а не на государственном телевидении. Несколько вольное цитирование:
Цитата:
Артемий Троицкий в своей книге «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...» утверждает, что рок-музыканты появились в СССР в начале 60-х годов в Риге. Первая рок-группа называлась«Ревенджерс» (что можно перевести примерно как «Мстители») со своим лидером Валерием «Сэйтски» начала играть в конце 1961 года.
В 1965 году Градский и Турков пригласили в свою компанию В. Донцова и В. Дегтярёва и создали ансамбль «Славяне». Судя по всему, это была третья русская рок-группа в Москве. Первая называлась «Бразерс» (то есть «Братья»), но она просуществовала недолго (между прочим, Стас Намин считает её не только самой первой, но и очень яркой, очень профессиональной), вторые – «Соколы» (или «Сокол»). «Славяне» и «Соколы» конкурировали между собой: первые были ориентированы на мелодичную музыку «Beatles», вторые же – на более жёсткую и энергичную продукцию «Rolling Stones». В Ленинграде первыми были «Странники» (начало 1964 года), «Лесные братья», «Авангард» и «Аргонавты». Все играли только на танцах в школах и институтах и получали за выступление 50-100 рублей. Аппаратура была самодельной.
Одновременно с «Соколами» в столице работали «Грифы» с солистом А. Шустовым. В этой группе пел молодой ещё Слава Антонов, известный сегодня как Вячеслав Добрынин.
Одновременно Градский иногда играл в очень известной тогда группе «Скифы». Музыканты были одеты в звериные шкуры. Особенно здесь блистал соло-гитарист Сергей Дюжиков (о нём расскажем позже), а рядом с ним выступали В. Дегтярёв из «Славян» и Юрий Валов.
Существовали ещё такие ансамбли, как «Меломаны», «Красные дьяволята», «Рубитовая атака» (чаще их называли «Рубиновой атакой», но Градский однажды пояснил, что название происходит от слова «рубит», что означает «русский бит»; beat по-русски значит «удар, музыкальный такт»). Очень долго работали в нашем подпольном роке «Оловянные солдатики» – лет двадцать, наверно, если не больше. Вообще, в те годы музыкальных коллективов подобного рода было очень много. Сотни дворовых и школьных групп, тысячи гитар, каждый день концерты, концерты – стихийное бедствие! А. Троицкий вспоминает: «Вот список ансамблей Москвы и области, аккуратно составленный по случаю рождения очередного бит-клуба: 263 названия, в их числе такие замечательные, как «Волосатые стёкла», «Замшевая мягкоуглость», «Изгнанники из ада», «Фиолетовая катастрофа», «Муравьиный узел», «Ослиные хвосты», «Стеклянные кактусы», «Плешь»... Одна из групп называлась «Забытые страницы», и это именно то, что случилось с данным обширным списком и с девяносто пятью процентами перечисленных в нём групп. Рок-лихорадка трясла Москву всего несколько лет, но на этом импульсе советский рок катился ещё десятилетие».

Первую в Москве рок-песню на родном языке сочинили «Соколы» году в 66-м. Она называлась «Солнце над нами» и была единственной такой в их «фирменном» репертуаре. Несколько позже Градский придумал, сидя в троллейбусе, свой первый опус «Синий лес».
«Соколы» были образованы из остатков «Братьев». Именно с «Соколами» связан первый бум рока в Москве. Их менеджера, известного сегодня Юрия Айзеншписа, наверно, можно назвать первым советским рок-менеджером. В 60-х, за организацию рок-концертов в Ереване его осудили более чем на десять лет!
«Славяне» Александра Градского поиграли около года, а затем группа распалась. Музыканты поссорились и разбежались в разные стороны. Из старого состава остался один только М. Турков, но у него дело не пошло. «Славяне» пели только «Beatles» и «Rolling Stones», а Градскому казалось, что нужно сочинять свои собственные песни. И он сделал новую группу.
В 1969 г. была образована "Машина времени" - ее-то Вы точно знаете...
Рок занял свою нишу - молодежную и протестную. Соответствует этому и музыка и тексты. Хотя к чему такому страшному призывает "Поворот" - я не понимаю. К тому, что не все в жизни идет "равномерно и прямолинейно", и этого не надо бояться?
Помимо этого были и очень "политически правильные" группы, например, "Аракс".
Рок не имел возможности вытеснить государственную эстраду, т.к. не он, а как раз "эстрадники" могли опираться на силовую и финансовую поддержку государства. Более того, он выжил только из-за того, что занял свою "экологическую нишу", тщательно зачищенную государством. Вот в этом государство: да, помогло!
Дальнейшее расширение роковой музыки уже шло вместе с взрослением молодежи, привыкшим к этой музыке, но с возрастом теряющей значительную часть протестности. Сравните сами Макаревича и его песни 70-ых, начала 80-ых и нынешнего.
А новые поколения приходят и слушают свой рок. И этот рок можно сравнить с ранним только по названию и той самой "экологической нише", в которой только он и существует. Но как и ранее, он не претендует на доминирование и единообразие. Я не понимаю современные направления рока, но я вижу, что это живой организм, который ищет и развивается.
Не вижу ничего плохого, что в песнях поется не только о любви. Значит людей интересуют не только эмоциональные и плотские проблемы, но и мозги шевелятся "на тему как жить". Если уж на то пошло, то большая часть советского песенного творчества тоже не на тему любви (в смысле мужчины и женщины) была. Все больше на патриотическую тематику типа: "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. Просыпается с рассветом вся советская земля." или "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз." А песня "Ландыши" была подвергнута остракизму как упадническая.
age в сообщении #348905 писал(а):
Скажите на милость, а сейчас современная молодежь разве не "подстрижена под одну гребенку"?
Скажу коротко и без комментариев: нет. Особенно в сравнении с достопамятными комсомольскими временами.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 10:56 


16/06/10
199

(Оффтоп)

libra в сообщении #349002 писал(а):
Скажу коротко и без комментариев: нет. Особенно в сравнении с достопамятными комсомольскими временами.
Безапелляционно, как и вся тема. По-моему, существенной разницы нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 11:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14430
Кстати о "пострижены под одну гребёнку". Мальчики-школьники в последние 15 лет как раз пострижены все, как один, на 90%. Коротко, чуть ли не налысо. Только последние лет 5 начались возвращаться разнообразные причёски. Класс начала двухтысячных: почти все девочки в брюках, почти все мальчики, как детдомовские.
Посмотрите любой школьный фильм про семидесятые-восьмидесятые. Стриженые хулиганы, длинноволосые битлуганы, а основная масса с волосами, закрывающими уши. Девочки в платьях, с коленками.
А в 90-е? Ребята поголовно, как будто только что с зоны. Ну оно и понятно, кто был в моде. Так что не рок виновал, а шансон и блатняк.
Если бы победили рокеры, то в моде были бы длинные волосы.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 11:33 


18/06/10
323

(Оффтоп)

И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 11:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14430
Если опять же буквально подходить, то Октябрь случился в семнадцатом году.
17 лет это не юность?
А Ленину было 47. Дедушкой не назовёшь.
А песня с этими словами ничуть не хуже "Осени" г-на Ш. И мелодия похожа, вотЪ

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 12:27 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
libra в сообщении #348888 писал(а):
1) рок-коллективы появились в конце 60-ых

Хорошо, убедили.
libra в сообщении #349002 писал(а):
263 названия, в их числе такие замечательные, как «Волосатые стёкла», «Замшевая мягкоуглость», «Изгнанники из ада», «Фиолетовая катастрофа», «Муравьиный узел», «Ослиные хвосты», «Стеклянные кактусы», «Плешь»...

Действительно, названия на редкость "замечательные". Волей-неволей задумаешься, а что умного, доброго, хорошего, вечного может спеть группа «Плешь». Да, Вы правы, черви плодились еще до Шевчука.
libra в сообщении #349002 писал(а):
Рок занял свою нишу - молодежную и протестную. Соответствует этому и музыка и тексты.

Не соглашусь. Никакой ниши он тогда еще не занимал (возможностей не было, т.к. довольно сильное государство не давало), в основном шкерился по подворотням, да действовал подпольно, наравне с Вилли Токаревым, который гнал "блатняк". Музыка и тексты - действительно, как писалась выше, проповедуют анархию и вседозволенность.
libra в сообщении #349002 писал(а):
Хотя к чему такому страшному призывает "Поворот" - я не понимаю. К тому, что не все в жизни идет "равномерно и прямолинейно", и этого не надо бояться?

Песня страшна тем, что она вообще НИ О ЧЕМ. Эдакая анархия смысла. Слушаешь и никак не можешь понять, а что автор хотел сказать? Вероятно, нечто такое, чего сразу с поверхности при первом прослушивании уловить нельзя, возможно, нечто глубинное.
На самом деле НИЧЕГО. Это и была фишка "Машины времени", чтобы в общей струе красивых осмысленных Советских песен преподносить такой бред, чтобы Советский образованный человек не мог понять: ну не могли же музыканты столь известной группы сыграть написать такой бред!?
В результате песни "Машины времени" в поисках таинственного смысла, которого не было, заслушивались до "затирания" и группа пользовалась успехом. Вот такая технология успеха.
Много позже, когда люди поняли, что в текстах "Машины времени" нет никакого смысла, кроме демонстративного очернения самого понятия "смысла", А.Макаревича это уже не интересовало: свои лавры он уже получил, свою долю в разрушение российской эстрады внес.

-- Чт сен 02, 2010 13:42:33 --

libra в сообщении #349002 писал(а):
Рок не имел возможности вытеснить государственную эстраду, т.к. не он, а как раз "эстрадники" могли опираться на силовую и финансовую поддержку государства. Более того, он выжил только из-за того, что занял свою "экологическую нишу", тщательно зачищенную государством. Вот в этом государство: да, помогло!

С точностью до наоборот. "Роковые" черви начали точить дерево российской эстрады изнутри с помощью главной капиталистической идеи "безделие лучше работы".
Ведь создавать нечто хорошее, доброе, красивое - это прежде всего труд. Именно поэтому Советские фильмы и Советские песни столь хороши: в них заложено гигантское количество труда, мастерства, слез, разочарований, целых судеб.
Но зачем столько "париться", когда можно просто ничего не делая написать:
А.Макаревич писал(а):
Вот новый поворот, и мотор ревет
Что он нам несет? Ты не разберешь
Пока не повернешь

Эдакий уровень велосипедиста 3 класса, едущего по алейке и задумавшегося о том, что будет в ее конце. :D А может и первоклассника.
Для того, чтобы написать такие строки, ну не чтобы труда не требовалось, ну просто надо было наверное, сидеть на лавочке луцкать семечки!
Людям же, слушавшим такие строки впоследствии, становилось симпатичным, насколько в этой песне думать не надо, и насколько проще надо быть и жить, в носу ковыряться, семечки грызть.
Т.е. на самом деле это была откровеннейшая пропаганда халявы.
И человек, действительно, чтобы не думать, не трудиться, чего-то не создавать, начинал мыслить примитивнее и проще, в духе Андрея Макаревича. Разумеется что это было выгоднее и проще тяжкого труда в три смены, которого требовала Партия. Вот отсюда и популярность.
Вот так вот рок и пробивал себе путь "наверх", а то что Вы пишите про "силовую и финансовую поддержку государства" - так это просто провокация, ну какая может быть силовая и финансовая поддержка против тех, кто хочет не работать и слушать "рок"? История и показала, что никакой.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 12:48 
Аватара пользователя


30/10/09
806
age в сообщении #349049 писал(а):
На самом деле НИЧЕГО. Это и была фишка "Машины времени", чтобы в общей струе красивых осмысленных Советских песен преподносить такой бред, чтобы Советский образованный человек не мог понять: ну не могли же музыканты столь известной группы сыграть написать такой бред!?
В результате песни "Машины времени" в поисках таинственного смысла, которого не было, заслушивались до "затирания" и группа пользовалась успехом. Вот такая технология успеха.
Много позже, когда люди поняли, что в текстах "Машины времени" нет никакого смысла, кроме демонстративного очернения самого понятия "смысла", А.Макаревича это уже не интересовало: свои лавры он уже получил, свою долю в разрушение российской эстрады внес.
Это уже так, из принципа, да?
Ладно бы такое про "Аквариум" написали, но смысл в песнях "Машины времени" абсолютно читаем и однозначен. Если бы вся поэзия была прямолинейна, без смысла между строчек, то это были бы сплошные гимны и здравицы.
А относительно качества, согласен, поэзия порой до Пушкина не дотягивает. Такое со всеми случается. Даже с самим Александром Сергеевичем...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 12:49 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
libra в сообщении #349002 писал(а):
А новые поколения приходят и слушают свой рок.

:!: :D Красиво написано! Такое ощущение, что они действительно "приходят" в прямом смысле: умные, образованные, красивые.
Только не приходят они умные, образованные, красивые, а рождаются, взрослеют (когда в уши долбит "рок"). Разумеется, что склонить к "халяве" молодежь всегда проще, чем сформированного взрослого человека. Отсюда и более сильное влияние "рока" именно на молодежь, как наиболее подверженную желаниям погулять, подурачиться и так далее.

-- Чт сен 02, 2010 13:54:03 --

libra в сообщении #349002 писал(а):
Не вижу ничего плохого, что в песнях поется не только о любви. Значит людей интересуют не только эмоциональные и плотские проблемы, но и мозги шевелятся "на тему как жить". Если уж на то пошло, то большая часть советского песенного творчества тоже не на тему любви (в смысле мужчины и женщины)

Вот именно, что как раз-таки не плотской любви в смысле мужчины и женщины - это уже порнография. Это абсолютно не значит, что людей интересуют не только эмоциональные и плотские проблемы. Просто без любви жизнь бессмысленна. Любовь (или желание) - и есть мотив, побуждающий к действию, творчеству и так далее. Поэтому попытки отрицания любви есть полнейшая анархия, безделие, разрушение. Самое плохое, что только можно придумать.

-- Чт сен 02, 2010 13:57:09 --

libra в сообщении #349002 писал(а):
Скажу коротко и без комментариев: нет. Особенно в сравнении с достопамятными комсомольскими временами.

А давайте сделаем срез, возьмем квинтэссенцию современной молодежи: Ксению Собчак, Тимати, Жанну Фриске - кумиров. На Ваш взгляд это разносторонние или ограниченные люди?
И кто более разносторонне развит: элита Советской молодежи образца 60-70-х или указанные люди? Например, Юрий Матиясевич, который в возрасте Тимати решил Десятую проблему Гильберта?

-- Чт сен 02, 2010 13:59:26 --

libra в сообщении #349057 писал(а):
Это уже так, из принципа, да?
Ладно бы такое про "Аквариум" написали, но смысл в песнях "Машины времени" абсолютно читаем и однозначен.

Если Вам не жалко Андрюшу Макаревича, примеры. Прям здесь и искромсаю. :oops:
Единственное, что "Костер", написанный еще в расцвет социалистического времени, когда были популярны идеи полета к другим мирам (по аналогии с Запуском Человека в космос), когда Боярский спел "Все пройдет". Время просто такое созрело: конец 70-х - начало 80-х. Но уже в ней прослеживается "шелуха": это и "бог", который "хранит меня", это и сама центральная ключевая мысль песни: отдавать во сто крат больше чем брать.
Но опять-таки, отдавать не созданное собой, трудом, а непонятно откуда взявшееся (т.сказать, запасенное откуда-то), т.е. уже тогда Макаревич тонко подводил к понятиям "хапужничества", "крапения".
Все в точности как у Шевчука: только у того желание ненавидеть Родину, а здесь "накрапить" побольше, нахапать и сидеть. Решать быть "чудаком" или не быть. Главное, для того чтобы иметь возможность принятия такого решения надо априори нахапать. Поэтому центральная мысль именно в этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 13:18 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
libra в сообщении #349057 писал(а):
Это уже так, из принципа, да?
Ладно бы такое про "Аквариум" написали, но смысл в песнях "Машины времени" абсолютно читаем и однозначен.

Можно и про "Аквариум", можно и про "Машину". Вообще про любые самодеятельные музыкальные коллективы -- смысла у них зачастую действительно маловато, они зациклены на музыке, слова же просто подбирают из соображений правдоподобия, но не более того. "Поворот" же в этом отношении -- действительно шедевр: во всём тексте ни одной мысли, буквально ни одной. Впрочем, не в нём одном: тот же "Солнечный остров" ему в этом отношении не уступает.

-- Чт сен 02, 2010 14:25:27 --

age в сообщении #349058 писал(а):
Если Вам не жалко Андрюшу Макаревича, примеры.

Ну даже и у Макаревича бывали периоды помутнения рассудка, когда он сочинял довольно внятные тексты. За "Костёр" этого не скажешь -- всё тот же неконтролируемый поток сознания, а вот "Марионетки" -- вполне осмысленны.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Рок" в нашей стране: откуда он взялся?
Сообщение02.09.2010, 15:05 
Аватара пользователя


22/03/06
989
ewert в сообщении #349064 писал(а):
Ну даже и у Макаревича бывали периоды помутнения рассудка, когда он сочинял довольно внятные тексты. За "Костёр" этого не скажешь -- всё тот же неконтролируемый поток сознания, а вот "Марионетки" -- вполне осмысленны.


С клоуном, я конечно, спорить не буду. А Вам возражу существенно. Макаревич - один из значимых поэтов своей эпохи на ровне с Вознесенским и Евтушенко. Понять смысл его песен не всем дано, а кому дано, и то, не всегда доходит с первого раза. Естественно - это не просто поэзия, она как и у Гребенщикова неотделима от музыки. На ряду просто хорошими заводными песнями типа Поворот существуют настоящие музыкально-поэтические шедевры - Хрустальный город, Музыка под снегом, ну это что вспомнилось с ходу. А ещё есть песня Паузы. Да много чего есть. Надо просто попытаться понять, может получится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group