Профессор Снэйп писал(а):
О чём думать? Я так понимаю, нельзя абстрактно "думать" ни о чём, процесс думания по определению подразумевает наличие какого-то объекта, являющегося. предметом дум. А думать можно про разное: про нильпотентные кольца и теорему Гёделя, про гражданскую позицию и ответственность за свою судьбу, про аптеку с фонарём на ночной улице и прочий декаданс, про сиськи-письки-развратные тёлки-горячие попки, про красный смех с Леонидом Андреевым и вечную весну в одиночной камере... Вы же, наверное, считаете, что отдельные пункты из перечисленного недостойны быть предметом МЫШЛЕНИЯ, они, дескать, настолько лишены смысла, что о них нельзя ДУМАТЬ, а можно лишь их переживать... Глупо это как-то звучит. Медики вон в больнице мочу и кал на анализ берут, а потом по результатам диагнозы ставят: значит, ведь было какое-то медицинское светило, великий ум, который напряжённо думал про мочу с калом и в конце-концов догадался, как с их помощью ставить людям диагнозы. Почему про мочу и кал думать можно, а про вечную весну и решётки на окнах нельзя?
Я когда говорил, я имел ввиду 2 аспекта. В одном аспекте я переживаю что-то, какое-то настроение, переживаю немного отвлеченно от реальности и по глупым поводам, или по необходимости. И для этого песни Летова подходят. Например, я разгружал 12 часов подряд вагон. Где-то после 6-го часа почти непрерывно вспоминал песню "Лишь только б ночку простоять", что, наверное, мне помогло, было легче хотя бы. Вот тут Летов, скажем, хорош. В другом аспекте (более важном и сложном) я, например, ставлю цель, думаю, как ее достичь и действую и достигаю. В этом - мой смысл. Самое сложное в этом процессе - думать и понимать, понять, что делать, как, чем руководствоваться, что отбросить, в особенности сложно с людьми. Например, надо ли, и как, и почему воспитывать сестру. И хотя это более важно, в этом Летов мне, почему-то, не помогает (да и вообще ничего не помогает). А в чем-нибудь для 2-го аспекта Летов вообще может помочь, он что-нибудь описывает? Дает какие-то ценности? принципы поведения? позитивную конструктивную программу? нет (да и вообще никто не дает почти). А ведь я на него время трачу, мысль моя обдумыванием этого всего занята. А там этого на самом деле нету. Там нету даже жалких мыслей о гражданской позиции или о сиськах-письках или о вечной весне. Много текста в принципе взято у других. "Мало солнышка - вот все объяснение русской истории..." - глубокая мысль да?! На самом деле слова там - лишь некая вариация на тему "а чем бы мне соло-гитару заменить для непериодического набора звуков в моей музыке". И никакой диагноз он не поставит. Почему я и написал - неоткуда у него чему-то глубокому взяться. Весь смысл - в треке 15, товарищи, проникнитеся!!! И я совершенно не знаю, что общего может быть у меня и у поклонника Егора Летова. Даже стыдно говорить порой: я Летова слушаю.
Профессор Снэйп писал(а):
Мне вот Летов нравится. И смысла в его песнях достаточно. Это такой современный юродивый, раньше подобные люди возле церквей кривлялись и копеечку у народа просили, а сегодня хриплым голосом песенки орут в подвалах, но причины и смысл те же. Больно им, понимаете, слишком остро они чувствуют жуткую сущность экзистенции и жестокую, абсурдную нелепость факта своего существования. Но при этом слишком умны для того, чтобы искать виноватых среди евреев, рокеров, педерастов, людей без аттестата о среднем образовании и прочих социальных групп. Вот и кривляются перед людьми, и сидят по дуркам. Раньше их почитали святыми, а теперь сетуют на то, что они, де, думать не заставляют. Лучше радуйтесь, что не заставляют, что вам их тексты кажутся бессмыслицей. Разве есть смысл существования в аду?
Легко чувствовать абсурдность своего существования. Его можно почувствовать, проходя школьный курс астрономии (где-то далеко-далеко во Вселенной есть ма-аленькая Метагалактика ...). Но тут есть прикол: смысл своего существования человек придумывает сам, или ему он навязывается другими. Частично это происходит под воздействием законов природы, непосредственно или опосредованно. Так что есть возможность для простора, для творчества. А юродивые раньше и пообличать любили вроде бы. Летову и до этого далеко. Не искать виноватых среди других из-за своей ущербности - много ума вообще-то не надо.
(М.б. я просто неадекватными мерами оцениваю искусство. Хотя вот один из насущных вопросов, вызывающих ощущение абсурдности реальности у всех - какая у начальства должна быть зарплата? Ставится без посредства искусства)
Град обреченный писал(а):
Вы все это себе как-то странно представляете. Это не есть царство. абсолютного зла. Это скорее хаос, который мы призваны упорядочить. А как мы сможем его упорядочить, если не будем обладать свободой воли?
(Оффтоп)
извините, если ответ выглядит как чушь, не сдержался