А у определения, как мне представляется, другая функция: короткое наименованее длинно описываемой ситуации(объекта).
Рад, что меня не втянули в какой-нибудь формализм. А если неформально, так ведь мы с Вами об одном и том же. Ведь если отвлечься от
различных формализмов, определение содержит две части: (1) описание ситуации (объекта) и (2) и некоторую вновь определяемую ситуацию (свойство, объект, множество). Другими словами,
посылки и
следствие - если выполнены (истинны) посылки, то выполнено (истинно) и следствие (имеет место определяемая ситуация, некий элемент принадлежит определяемому множеству и т.д.).
Пример 1. Я определяю множество
определением:
если
. Но оно не определяет множества, поскольку я не могу приписать значения истина/ложь выражению
.
Пример 2. Предположим, что каким-то образом я уже определил некие множества (знак
в этих определениях не использовался). И с этими множествами у меня все было в порядке в том смысле, что каждое высказывание об этих множествах было истинно или ложно. А потом пришел уважаемый Бертран Рассел и придумал себе трудность, т.е. определил еще одно множество
определением:
если
. Но оно не определяет множества, поскольку мы не можем приписать значения истина/ложь выражению
.
Таким образом, господа!
(1) Или уходите из классической логики, допустив
неразрешимые утверждения, следовательно отказавшись от теории множеств в классическом понимании. С абстрактной точки зрения такая теория множеств имеет право на существование. Однако не думаю, что она интересна математикам. Хотя впрочем, кто ж это знает?
(2) Или пусть все будет как было в старой наивной теории множеств ... , но ограничьте себя
корректными определениями вводимых Вами множеств (или
полными в смысле либо ложь, либо истина и третьего не дано).
Кстати,
наличие парадокса в некоторой системе определений, означает некорректность этой системы определений.
Большое заблуждение людей состояло в том, что здесь пытались и пытаются увидеть что-то другое, страшное и серьезное. С уважением,
vek88
Ну начнем с того, что все описанное выше называется неполнотой аксиоматики. Слово некорректность использовать некорректно, мы можем говорить либо о противоречивости либо о неполноте.
Так, например, если мы введем логическую функцию от утверждения: существует множество мощности большей алеф-нуль и меньшей континуум, так она нам не вернет ни правды ни лжи. Дело в том что еще в 1963 году П.Коэн показал непротиворечивость как существования такого множества, так и отрицания его существования в принятой аксиоматике. И было бы все гладко если бы эта неполнота была бы устранима добавлением одной двух дополнительных аксиом разрешающих такую неточность(математика, вобще говоря, считается точной наукой и на любой вопрос должна давать точный ответ), но проблема заключается в том, что бесконечно добавляя аксиомы мы будем бесконечно приходить к различного рода неточностям.
Для справки поясню, что не существует методов проверки аксиоматики на абсолютную непротиворечивость либо неполноту. Существует лишь условная проверка аксиоматик на других аксиоматических моделях построенных ранее(в таком случае говорят, что данная аксиоматика непротиворечива и полна, настолько насколько полна и непротиворечива ее модель(излюбленный пример условная проверка аксиоматики Лобачевского на геометрических моделях Кэли-Клейна и Пуанкаре, соответственно утверждая непротиворечивость аксиоматики Лобачевского на данных моделях, говорят что его аксиоматика непротиворечива настолько, насколько непротиворечива геометрия, далее можно проверить геометрию на других моделях и так далее)).
Проверяя новые модели аксиоматики на старых, мы неизбежно приходим к проверке на самой первой модели - арифметике.
Вроде бы арифметика не дает сбоев уже несколько тысяч лет(только этот факт является весомым аргументом использования арифметики, так как саму арифметику уже невозможно проверить ни на каких моделях), однако доказанным фактом является то, что она неполна.
В ней также можно вывести формулы, существование и отрицание существования которых не будет противоречить аксиоматике арифметики, и также добавление данных формул в качестве аксиом(мы будем получать новые арифметики, скажем в одной арифметике существует формула Z, в другой существует ее отрицание) будет бесконечно приводить все к новым противоречиво-непротиворечивым формулам. Соответственно, вся математика как минимум неполна настолько, насколько неполна арифметика.
Разрешением данного вопроса будет являться создание абсолютного метода проверки аксиоматики средствами самой аксиоматики(возможность создания такого метода отрицается математиками), либо усовершенствование или переработка аксиоматического метода в целом, который остается неизменным практически со времен зарождения науки.