Кардановский писал(а):
ВФКГ:вы ведь сами заявляете,что все происходящее у нас в голове-суть отражение окружающего бытия.Тем самым,вы соглашаетесь,что окружающее нас первично,а происходящее внутри нас вторично.Следовательно и информационная составляющая окружающего нас реального мироустройства первична по отношению к информационно-мыслительному процессу внутри нас.Надеюсь,вы не будете против этого возражать?
Обязательно буду возражать, поскольку человек отличается от видеокамеры или компьютера. Дети до определенного возраста видят, воспринимают и помнят только то, что находится в зоне непосредственного восприятия. У них отсутствуют многие представления, расширяющие восприятие в пространстве и во времени. Но они видят сны как животные, в виде фрагментов визуальных образов и событий.
Цитата:
Компьютерная модель общества (КМО)
В.Л. Макаров
http://www.artsoc.ru/docs/KMO/Shatalin.pdf1. Типы реальности.
Первичная реальность. Это нечто, что познается человеком непосредственно, с помощью его органов чувств. То - есть человек с ней, с этой реальностью, соприкасается непосредственно. Для человека 20 века автомобили, самолеты, радио, телефон, телевидение являются первичной реальностью, подобно тому, что для человека 19 века таковой реальностью являются лошади, телеги, мушкеты и т. д.
Вторичная реальность появляется из рассказов о первичной реальности другими людьми. То - есть первичной реальностью является сам рассказ, а внутри рассказа есть другая реальность, которую человек не может воспринимать как первичную. Епископ Джозеф Беркли, основатель солипсизма, признавал только первичную реальность. Полученная информация с помощью, например, телевизора, есть информация вторичная.
... Главная цель мыслительных процедур: из фактов главным образом первичной, но не только, реальности создавать картины мира и его частей, создавать теории. Эти картины, эти теории помогают ориентироваться в жизни. Именно они создают у человека ощущение, что он понимает, что происходит. Субъективное ощущение понимания возникает именно тогда, когда в голове построена теория, построена модель. И когда появляющиеся новые факты укладываются в эту теорию, в эту модель.
Ясно, что мыслительный процесс неоднозначен. На одних и тех же фактах можно строить, и реально построены разные теории. Отсюда бытовые и научные споры.
... И модели создавались всегда, коль они неотделимы от процесса познания. Модели разные по своему инструментальному содержанию. Лев Толстой создал художественную модель войны 1812 года. Брюллов - модель гибели Помпеи. Историк, излагая исторические факты, вольно или невольно придерживается какой то модели, иначе изложение не будет понятным. Модель царствования Петра Первого у славянофила и у западника будут принципиально различаться, хотя и используют одни и те же факты.
Иными словами: человек не только воспринимает информацию, но и генерирует значительные объемы информации для личного пользования и общения. Поэтому потоки вторичной, третичной и десятиричной информации становятся для людей важнее повседневной "первичной" информации. Сообщения о возможной денежной реформе, о недовольстве начальника или подозрения в отношении друга, жены, соседа могут причинять не меньше страданий, чем физические воздействия, от которых бывает легче избавиться или защититься.
Поэтому, первичная информация - довольно точное "отражение" реальности, но на нее накладывается множество собственных и чужих рефлексий, сомнений, рассуждений и т.д.
В любом случае, каждого из нас, всегда и во всем интересует не сама информация, а СМЫСЛ, который в ней заключен.
Обычный камень на лужайке может иметь тысячу смыслов для ста прохожих. Мы всю жизнь учимся извлекать актуальный смысл из потоков восприятия (информации).
Цитата:
Теперь о СМЫСЛЕ.Вы утверждаете,насколько я это уяснил,что смысл-есть неотъемлемая содержательная составляющая внешнего информационного потока,а человек в своем мозгу лишь отделяет,так сказать зерна смысла от плевел. ... тогда выходит,что два разных человека из одного и того же внешнего информационного потока должны извлечь одно и то же смысловое содержание.
Так оно и происходит. Воспользуйтесь системой "мел - забор", напишите 3 буквы и только иностранные прохожие не обратят на нее внимания. Нарисуйте эскиз (формулу) нового изобретения. Тысячи человек не увидят ничего кроме "следов мела", но несколько человек могут понять: из какой сферы, что это нечто новое, а два - три специалиста смогут дополнить эскиз до полной модели = поймут смысл эскиза.
Так во всем! Наша дискуссия непонятна и смешна для 99,9% населения, но вполне возможно, что на английском, испанском или арабском языке ведут такой же спор некие Х и У.
Цитата:
В действительности же это далеко не так!В этом можно убедиться,например,пригласив в консерваторию послушать Баха или Моцарта профессора из МГУ и дворника Федю.Эти два человека (оба не музыканты) извлекут из одного и того же внешнего потока информации (музыка) СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЙ СМЫСЛ!Следовательно,СМЫСЛ,не есть что то изначально присущее внешним информационным потокам.СМЫСЛ-есть именно ПРОДУКТ МЫСЛИТЕЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ внешнего информационного потока конкретным индвидумом.Следовательно,СМЫСЛ ВТОРИЧЕН по отношению к внешнему информационному потоку.
Пригласите еще несколько музыкантов, говорящих на разных языках, на прослушивание новой симфонии и попросите прокомментировать замысел композитора. Дворник Федя может оказаться не меньшим экспертом. Опубликуйте результаты исследования (эксперимента) без комментариев - множество людей сделают правильные выводы = поймут логику причин и следствий = поймут смысл задумки экспериментаторов и СМЫСЛ обнаруженного явления.
Вы смешиваете смыслы - значения, которые мы ПРИДАЕМ явлениям и информации по причине недостаточного понимания и РЕАЛЬНЫЕ, однозначные СМЫСЛЫ, которые отражаются в нас в виде чувственных образов. Только затем мы описываем СМЫСЛЫ образов на разных языках = оформляем в блоки информации (более или менее адекватной).
Я пишу: gynzflwfnm gk.c nhbzflwfnm = 28. Согласны? 55 - 10 = 50 Информация есть. Что не устраивает? Для процессов, происходящих в природе важнее конкретные силы взаимодействий и реальный инвариантный детерминизм или наши переживания, описания, интерпретации?
Нас смущает возможность ПРОИЗВОЛА в планировании некоторых действий. Хочу налево, пойду направо!? Можно выйти и в окно, но это будет иметь последствия! Видел африканца, который спасался от нападения львицы с помощью ветки. Любого, кто не знает этот способ, она задушила бы в две секунды. Я Вам дал информацию, но не дал СМЫСЛ метода защиты.
Еще один аргумент, загляните в словари!
Информация (лат.)- осведомлять. Сущность знаковых систем.
Смысл - содержание, сущность, разумное основание чего-нибудь, значение ...