2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
 
 
Сообщение28.04.2009, 22:27 
Экс-модератор


17/06/06
5004
AD в сообщении #209016 писал(а):
Жаль что не получилось.
За издевку извиняюсь. Работа у меня такая - формулировать верные утверждения. Как бы можем повторить, если желаете. Вызов я, считайте, принял.

Если хотите, чтобы кто-нибудь я все-таки решил эту задачку:, задачка по математике выглядит несложной. Тут квадратное уравнение относительно $2^x$, значит, у него не более двух корней. Отдельно решаем $10p-p^2-24=0,1,2$, и смотрим, сколько при этих $p$ корней будет. Можно еще активно пользоваться соображенияи монотонности (типа у монотонной функции не более одного нуля), что тоже помогает сократить перебор. Думаю, в 15 минут вполне укладываемся. Напомните, кстати, откуда эта цифра взялась?

Физику я, напоминаю, забыл уже. Механику еще помню; если на нее бывают сложные задачки - всегда пожалуйста.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

А, ну я смотрю, там уже поболтали про нее, да?

Ну я не сказал бы, что у меня была какая-то спецподготовка. Сейчас есть, не скрою. Ну а если и была бы - ЕГЭ используется для поступления в ВУЗы, и потому должен содержать задачи достаточно высокого уровня, дабы не склеивать "просто умных" и "очень умных".

Но на олимпиадный уровень никак не тянет. Если школьник не знает, что число корней есть натуральное число - ну увы, ну не достоен он решить ЕГЭ на 100. Еще в первом классе учили, что натуральные числа используются для счета предметов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
16971
Москва
mzmz в сообщении #209076 писал(а):
Вы что, делаете вид, что не видели обоснования? Да, это агитка, т.к основана на спекуляции цифрами : в число учащихся вузов включены те, кто учится за плату в негосударственных заведениях. Которым дали зеленую улицу, очевидно, для того, чтобы снизить качество высшего образования


Опять врёте. Я работаю в двух ВУЗах - государственном и негосударственном. Ручаюсь, что в негосударственном студенты не хуже. И ведут себя более вменяемо. И курс математики у них гораздо более серьёзный, чем в государственном ВУЗе. Хотя всякой швали хватает в обоих.

mzmz в сообщении #209076 писал(а):
Вы бы лучше С5 по математике решили.


Да неинтересно мне её решать, тратить время на писанину. Я аналогичные задачи несколько раз со своими учениками разбирал. В порядке подготовки их к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Задачка-то, в общем, пустяковая. Очевидно, что корней может быть только $0$ (при $p=5$) или $1$ (при $p=4$ или $p=6$). Подставляем эти три значения в уравнение, решаем его (ничего сложнее квадратного уравнения там не будет) и смотрим, при каком $p$ будет правильное число корней.

mzmz в сообщении #209107 писал(а):
Скажите честно - это что - фундаментальные недостатки системного управления, внутренне присущие любой системе планирования?
- Когда строят заводы, но не предусматривают сбыт их продукции?
- Когда строят ГЭС и не планируют потоки сбыта её электроэнергии?
- Когда своей лучшей отечественной элементной базе предпочитают зарубежную?
- Когда помидоры, выращенные в Молдавии, везут на Алтай, где их завались?
- Когда возникают перебои с куревом, т.к. все табачные фабрики вдруг встают на "плановый ремонт"?


Ага. Мне рассказывала об освоении целины женщина, которая в этом участвовала. Работала на тракторе. Потом рожать не могла. Так вот, она рассказывала, что, когда целину распахали, посеяли зерно, вырастили и начали убирать урожай, оказалось, что везти его просто некуда. Зерно грузили на грузовики, отвозили на 10 - 20 километров от поля и вываливали на дорогу. Местное население смеялось: "Русские совсем дураки".

А насчёт отечественной элементной базы легко объяснить: одно дело ездить в командировку в Саратов, и совсем другое - в США.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:04 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209257 писал(а):
Если школьник не знает, что число корней есть натуральное число - ну увы, ну не достоен он решить ЕГЭ на 100.
Вы не учитываете психологию школьника, условие, что число корней - целое неотрицательное число (натуральное недостаточно), должна ещё придти к нему в голову - в этом олимпиадность, дальше всё просто. Вы же рассуждаете со своей "колокольни". То же самое относится и к задаче по физике - должна родиться простая идея, в лоб её не решить.

И для снобизма здесь нет повода : думаю, не всегда пересчет - натуральное число, а число корней - пересчет.

Общий вывод : уровень С требует спецподготовки, который школа не обеспечивает. А элитарность образования закрывает это образование.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Someone в сообщении #209260 писал(а):
А насчёт отечественной элементной базы легко объяснить: одно дело ездить в командировку в Саратов, и совсем другое - в США.
Тоже чушь : наш Зеленоград - 10 Кремниевых долин, да и сама она наполнена нашими идеями.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

Someone в сообщении #209260 писал(а):
Ручаюсь, что в негосударственном студенты не хуже.
Да не в этом дело. Дети все и всегда хорошие. А вот то, что с ними делают дяди и тети, вынуждая всё мерить в деньгах, это духовный геноцид.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:10 
Экс-модератор


17/06/06
5004
mzmz в сообщении #209265 писал(а):
уровень С требует спецподготовки, который школа не обеспечивает
А я утверждаю, что никаких особых знаний для решения этой задачи не требуется. А Вы хотите, чтобы на экзаменах вообще думать не надо было? Я знаю, что такое олимпиадный уровень - в этой задаче он составляет ну очень ничтожную долю. Напоминаю, что школьники перед этим экзаменом 11 лет готовятся. Ну даже если 1 год - все равно приемов мышления можно нахвататься вполне.
mzmz в сообщении #209265 писал(а):
А элитарность образования закрывает это образование.
А учить всех подряд нельзя. Если бы к нам на мехмат, скажем, пускали всех подряд - он был бы мертв уже давно. Да, и я поступил туда, не потратив ни копейки на репетиторов и "спецподготовку". Да, я понимаю, что ЕГЭ я для этого не писал, но, думаю, написал бы без труда. Ну ладно, признаюсь, я занимался дополнительно в "заочной школе" при физтехе, но это бесплатно (кроме стоимости почты, разумеется). В любом случае про капитализм тоже не надо лапшу развешивать. И не вижу я никакой элитарности. Кто хочет - тот учится, кто не хочет - вопит на форумах про элитарность образования.

Добавлено спустя 25 секунд:

Ну я зазнался, однако. Надо бы успокоиться уже.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:25 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209269 писал(а):
А я утверждаю, что никаких особых знаний для решения этой задачи не требуется.
А олимпиадный уровень и не требует особых знаний. Он требует "натасканности" на изящные приемы и умение генерировать идеи, опыт чего нынешняя школа с её 1-м часом физики и 2-я часами математики не может обеспечить. Отсюда следует, что школу будут заканчивать одни, даже потенциально способные и талантливые, а поступать в вуз будут другие - со спецподготовкой, с путями преодоления ЕГЭ и - с деньгами. Т.к. эта система - обычная кормушка. Но дело не в ней и не в моральном облике тех, кто понижает АЙКЬЮ нашей молодежи. Дело в проблеме наличия будущего у детей и в закате цивилизации прямоходящих быстропередвигающихся.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:33 
Экс-модератор


17/06/06
5004
mzmz в сообщении #209274 писал(а):
и - с деньгами.
Еще раз. Я не потратил на это ни копейки. Кончайте демагогить.

Я не знаю, что такое "способный и талантливый" ученик, к 11 классу не способный решить эту совсем не шибко идейную задачку (еще раз: даже школьные олимпиады куда более идейно богаты). Еще раз: МГУ против ЕГЭ как раз потому, что его собственные задачки куда сложнее. И еще раз: в едином экзамене ДОЛЖНЫ быть задачки, выделяющие подготовленных учеников. И если ученик не соизволил подготовиться в школе - тем более не успеет в ВУЗе.

А про "пути преодоления ЕГЭ" - это не серьезно. Поступать за взятку в хороший ВУЗ - все равно что без слуха в консерваторию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:34 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209269 писал(а):
А учить всех подряд нельзя. Если бы к нам на мехмат, скажем, пускали всех подряд - он был бы мертв уже давно.
Это тоже не аргумент, т.к. мехмат - исключение из правил, сознательное, он не отражает общую ситуацию с образованием. Кстати, и это не всегда и не во всем дает преимущество. Даже подчас наоборот. Об этом свидетельствует наш личный опыт форумных бесед.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:36 


12/09/08

2262
mzmz в сообщении #209265 писал(а):
условие, что число корней - целое неотрицательное число (натуральное недостаточно), должна ещё придти к нему в голову - в этом олимпиадность,
Да, бесспорно. Тайное знание, что число корней — это целое неотрицательное число, открыто только детям богатых либералов. Это знание добывается при поломничестве в Крушавель и простому сельскому школьнику принципиально недоступно :lol:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:36 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209276 писал(а):
Я не потратил на это ни копейки.
В каком году?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:39 
Экс-модератор


17/06/06
5004
mzmz в сообщении #209277 писал(а):
Это тоже не аргумент, т.к. мехмат - исключение из правил, сознательное, он не отражает общую ситуацию с образованием.
Нет, это как раз именно то, что я хотел сказать. В хорошие ВУЗы берем только прошедших это испытание - дабы не тратить время на обучение к этому не способных. А в ВУЗы рангом пониже берем всех - ну и качество соответствующее.
mzmz в сообщении #209277 писал(а):
Об этом свидетельствует наш личный опыт форумных бесед.
О да, вот такой силы аргумента я от Вас не ожидал. Думаю, пора заканчивать этот бессмысленный диалог, все равно до этого места никто никогда не дочитает.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

mzmz в сообщении #209279 писал(а):
В каком году?
2005. ЕГЭ тогда только тестировали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:44 
Заблокирован


28/03/07

455
вздымщик Цыпа в сообщении #209278 писал(а):
Тайное знание, что число корней — это целое неотрицательное число
В условиях экзамена эту мысль надо ещё родить
вздымщик Цыпа в сообщении #209278 писал(а):
открыто только детям богатых либералов
Для них открыты другие пути, согласно песне : все пути для нас открыты все дороги нам видны мы самые счастливые ребята нашей солнечной страны (с).
Потом, позвольте ещё раз заметить, что не всегда это может быть так.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

AD в сообщении #209280 писал(а):
2005. ЕГЭ тогда только тестировали.
Попробуйте поинтересоваться в Сети, сколько стоит а) написать ЕГЭ на 100, б) получить сертификат, не пиша ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2009, 23:51 
Экс-модератор


17/06/06
5004
mzmz в сообщении #209282 писал(а):
В условиях экзамена эту мысль надо ещё родить
Повторюсь. Авторы ЕГЭ в тот раз посчитали, что ученик, для которого это не тривиально, не достоен получить 100 баллов. Я их вполне понимаю. Это задача C5 (то бишь последняя, да? Напомните ...), и, не решив ее, вполне можно получить, скажем, 90 баллов. И не думаю, что ученик будет сильно обижен на судьбу, если всё так сложится.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

mzmz в сообщении #209282 писал(а):
Попробуйте поинтересоваться в Сети, сколько стоит а) написать ЕГЭ на 100, б) получить сертификат, не пиша ЕГЭ.
Еще раз. Я с Вами согласен, что это идиотизм. Я с Вами согласен, что у нас в стране жуткая коррупция и преступность, и ЕГЭ в таких условиях работать не может. Да, я против ЕГЭ.

Но у меня нет никаких претензий к авторам задач ЕГЭ, и я считаю, что они подобраны вполне корректно и грамотно. И Ваши претензии к задачам считаю вымышленными и надуманными исключительно демогогии ради. Пока что это (на моей памяти) самая провальная из Ваших замашек. Впрочем, это субъективно: просто Вы замахнулись туда, где я в теме. Зато мне теперь понятно, что чувствуют другие, когда Вы демагогите про их миры.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 00:02 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209285 писал(а):
ученик, для которого это не тривиально
Вы не поняли, почему речь зашла о психологии. Почему эту идею : число корней - натуральное число, - надо ещё рожать. Потому что мозг такому выводу протестует : в мозгу у нас сидит другое отношение. Пересчет не всегда натурален, а число корней - не всегда пересчет. Более того, то, что преподаватель, составляющий задачу, об этом даже не думает, свидетельствует о тривиальности мышления, которую порождает профессионализм.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

AD в сообщении #209285 писал(а):
Я с Вами согласен, что у нас в стране жуткая коррупция и преступность
Это А. Тогда , может, поясните и Б - а зачем она нам нужна, зачем её наплодили либералы, сняв все нравственные ограничители?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 00:09 
Экс-модератор


17/06/06
5004
mzmz в сообщении #209290 писал(а):
о тривиальности мышления, которую порождает профессионализм.
Это есть, да.
mzmz в сообщении #209290 писал(а):
Тогда , может, поясните и Б - а зачем она нам нужна, зачем её наплодили либералы, сняв все нравственные ограничители?
Вот ваши любят говорить, что типа марксисты - не коммунисты, да? Вот отвечаю. Путинский режим - не либералы ни капельки. Я не помню с их стороны никаких реформ, направленных на однозначное расширение прав и свобод граждан. Только и говорят: выборы не нужны, "парламент - не место для дискуссий" (c) Грызлов.
mzmz в сообщении #209290 писал(а):
Вы не поняли, почему речь зашла о психологии. Почему эту идею : число корней - натуральное число, - надо ещё рожать. Потому что мозг такому выводу протестует : в мозгу у нас сидит другое отношение.
В школе должны не только учить тупо применять методы. Там еще должны учить ДУМАТЬ. Думать ясно, а не полагаться на то, что в мозгу сидит. Если школьник этого не освоил - за что ему 100 баллов?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 00:16 
Заблокирован


28/03/07

455
AD в сообщении #209291 писал(а):
Вот ваши любят говорить, что типа марксисты - не коммунисты, да? Вот отвечаю. Путинский режим - не либералы ни капельки.
Согласен. Но наши, утверждая это, борются с этим. А где результаты Вашего отрицания?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 229 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group