Таким образом, этика выступает одним из необходимых факторов становления современного интеллигента -- человека, которого характеризует не только высокая профессиональная подготовка, но и общая культура, гражданственная ориентация, приверженность высоким гуманистическим принципам. Ведь интеллигентность - понятие духовно-нравственное, ее нельзя отождествлять лишь с образованностью или определенным социальным положением. Поэтому диплом о высшем образовании -- отнюдь не гарант интеллигентности. Он свидетельствует прежде всего о наличии специальных знаний. Интеллигентность же, в отличие от "образованщины", предполагает еще и знания гуманитарные, широту мировоззрения, высокие нравственные идеалы и принципы, что обеспечивает тонкость и развитость души, обостренность чувств, способность и готовность "взвалить на себя всю боль мира", или, по крайней мере, собственного народа.
Мне кажеться этот текст просто попытка навязать роль которая не присуща ителлигенции - -половина предложений и вовсе не понятны
Цитата:
высоким гуманистическим принципам
с "гуманистическими принципами" вродь все ясно -но почему "высоким"? и почему именно "гуманистическим" приципам а не например "пацефистическим" или "социалистическим" -критиковать можно каждую строчку
особенно смеялась над
Цитата:
Интеллигентность же, в отличие от "образованщины", предполагает еще и знания гуманитарные
Почему б не написать "Интеллигентность же, в отличие от "гуманитарщины", предполагает еще и знания математики (хотя бы в пределах школьной программы)"
Цитата:
обостренность чувств, способность и готовность "взвалить на себя всю боль мира"
-похоже на какую то депресивность - Интеллигенция по этому определению депресивна? -в то время когда она являеться ИМХО двигателем научного, инженерного, медицинского, юридического, экономического, культурного прогресса общества
т.е. одной из самых активных прослоек населения
извините но это ерунда а не текст