Конкретнее можно? Когда мы оцениваем количество докембрийских цианобактерий (например, чтобы оценить среднее время возникновения и закрепления той или иной полезной мутации), мы пользуемся вполне понятными теориями, которым нет никакого дела до определения грамма, а уж тем более, до парижской палаты мер и весов.
Какая каша

1. Количество цианобактерий в докембрии можно считать в штуках, можно в граммах, а можно в литрах. Никакой из этих подсчетов принципиально не лучше и не хуже другого. Для одних целей считаем в штуках, для других - в граммах.
2. И если мы заявляем, что в докембрии существовали натуральные числа, то почему бы в докембрии не существовать граммам, литрам (и даже поллитрам). И то, и другое, и третье - абстракции, и существуют одинаковым образом. Разница только одна: для натуральных чисел нам не нужен эталон в палате мер и весов.
3. А если не впадать в абсурд с существованием натуральных чисел в докембрии, то
а) натуральные числа, литры и граммы существуют
сейчас (да, как абстракции).
б) а коль скоро они существуют
сейчас, то их
сейчас можем использовать для подсчета, в том числе и давно сгинувших объектов.
-- 07.09.2025, 17:26 --Вообще-то, конечно, утверждение о том, что этого количества не существовало, потому что не существовало тех, кто мог его посчитать, само по себе забавно.
Именно так. Абстракций "количество в штуках (в граммах, литрах и т.д.)" не существовало. Именно по этой причине: не было никого, кто бы мог считать, взвешивать и фасовать по бутылкам.
А уж забавно или не забавно - это оценочные суждения.
-- 07.09.2025, 17:30 --Такие темы оказываются неизбывными, потому что в тему, в которой шла речь о конкретных вещах - о том, каким образом логика применяется в жизненных ситуациях, входят люди, которые начинают доказывать, что при обсуждении этих конкретных вещей без философического понятия "объективная реальность" никак не обойтись. И настаивают на этой своей точке зрения с упорством, достойным лучшего применения.
Вы не только невыдающийся телепат, но и происходящее в теме толкуете превратно.
В около философских темах вопросы вида "а что Вы понимаете под "жизненными ситуациям"?", или под "конкретными вещами", и подобные - вполне законные.