Вот. А я считаю, что это все разные модели натуральны чисел. (Слово "модель" понимается в общенаучном смысле, а не в смысле матлогики).
Слово "модель" в этом смысле плохо тем, что обычно этот смысл подразумевает наличие в реальности моделируемого объекта. А математические объекты - воображаемые, мы их придумываем с такими свойствами, которые нам интересны. Они сами обычно предназначены для того, чтобы быть моделями чего-то реального.
Возьмем арифметику Пресбургера. На натуральных числах есть умножение, это бесспорно. Но в арифметике Пресбургера умножения нету. Почему? Да все просто. Мы сами захотели ограничить себя и посмотреть, что будет, если построить такую модель натуральных чисел.
Умножение, очевидно, исторически определялось через сложение натуральных чисел. Поэтому не удивителен интерес к тому, что было бы, если бы мы так и остались с одним сложением.
Т.е. арифметика Пресбургера, как и любая модель, ухватывает одни аспекты моделируемого объекта (в роли которого выступают натуральные числа) и не ухватывает другие аспекты. Нормальное поведение модели.
Ну, я про это уже сказал: Что за "моделируемый объект"? Определим натуральные числа арифметикой Пресбургера - она и будет определением объекта. И это очень интересный объект в том смысле, что достаточно слабый язык его определения позволяет реально получить ответ "да" или "нет" на любой вопрос, заданный на этом языке. В отличие от более сильных арифметик.
А вот сводить натуральные числа к арифметике Пресбургера - вот это на мой взгляд в корне неправильно. Аналогичные аргументы относятся и ко всем остальным перечисленным формальным теориям.
Сводить что? Чем по-Вашему определяется "реальное" натуральное число? По-моему, чем на большее нам хватает воображения, тем сложнее получается понятие натурального числа.
Вы можете спросить: "Так где же тогда "настоящие" натуральные числа, если все это - модели?". Здесь у меня нету хорошего ответа.
А у меня есть хороший ответ: "Настоящих" нет, есть только придуманные.
С одной стороны, мне кажется, что настоящие натуральные числа - это то
конкретное множество из моего универсума, о котором речь шла ранее.
Когда кажется, креститься нужно.
С другой стороны, мой универсум - это по сути неформальная ZFC. А для ZFC существуют диофантовы уравнения, вопрос разрешимости которых не зависит от нее самой. И это печально.
Чем Вам далась эта ZFC? Это всего лишь одно из многих возможных определений "множества".
Но я списываю это на то, что ZFC является теорией первого порядка, а сама формализованная логика первого порядка тоже является лишь моделью нормальной человеческой логики, используемой в математике. И у меня есть ощущение, что она - плохая модель. Мне кажется, что в обычной математической деятельности мы используем рассуждения, которые либо не формализуются в теориях множеств первого порядка в принципе, либо формализуются, но не "непосредственно". Привести пример не могу, сам ищу.
Конечно же известны утверждения, не формализуемые иначе, чем в логике второго порядка. Но это не значит, что она - решение всех проблем. На самом деле, чем сложнее логика, тем проблем, вопросов и сомнений становится больше.