2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение21.12.2022, 10:28 


08/11/22
53
мат-ламер

Меня попросили, прежде чем отвечать - решить задачи. Я этим занят. Скоро решу: половина сделана, другую - осталось строго обосновать.

Коль спросили, то: не плохое и не хорошое. Не понимаю - зачем это делаю, но скоро сделаю и, скорее всего, узнаю, так что не думаю на этот счёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение28.12.2022, 18:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Предлагаю топик-стартеру ролик для ознакомления. В его начале формулируются два глобальных вопроса. https://www.youtube.com/watch?v=Z_SH6nvbl1Q

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение30.12.2022, 21:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Очень любопытные ролики от интересного товарища: https://www.youtube.com/@alex-soloviov/videos . Может топик-стартер для себя чего-нибудь интересное найдёт. А мне и самому интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение03.01.2023, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Mitela в сообщении #1574567 писал(а):
Коль спросили, то: не плохое и не хорошое. Не понимаю - зачем это делаю

Что-то депрессивное есть в этих словах. На всякий случай рекомендую ознакомиться:
https://www.youtube.com/watch?v=6Uamfb8Kk3E
https://www.youtube.com/watch?v=Q_20Hr1qEBY
https://www.youtube.com/watch?v=X1XnuwZ52QA

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение04.01.2023, 18:23 


08/11/22
53
мат-ламер

Это не так. Просто я не понимаю, что эти вопросы проверяют. Не вшивость к ЕГЭ же, очевидно. Целеустремлённость, что ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение04.01.2023, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Mitela в сообщении #1576204 писал(а):
Это не так. Просто я не понимаю, что эти вопросы проверяют. Не вшивость к ЕГЭ же, очевидно. Целеустремлённость, что ли?

Этот вопрос следует задать форумчанину, который предложил вам эти вопросы. Замечу, что никто не предлагал вам их все решать. Вот, что вас просили:
KoppeKToP в сообщении #1572249 писал(а):
В частности, сможете ли вы решить какие-нибудь задачи из этого списка?

KoppeKToP в сообщении #1572249 писал(а):
Какие задачи из этих вам очевидны сразу (сможете решить устно)? Какие вы хорошо представляете как решать (не мгновенно и с листочком бумаги)? Какие не представляете вообще как решать? Напишите также, пожалуйста, ваши решения или идеи по ним прямо в эту тему.

Я лишь выскажу свои предположения по этому поводу. Вам тут хотят помочь. Для того, чтобы это сделать, нужна хоть какая-то информация о вас. Возможно KoppeKToP решил помочь вам в математических вопросах. Поэтому он решил проверить ваш уровень. Каков ваш уровень, на самом деле не важно. Но важно его знать, чтобы знать, в каком направлении дальше двигаться. Пока писал, вспомнилась крылатая фраза. "Важно не то место, где мы сейчас находимся. Важно то направление, куда мы движемся". Кто автор этой фразы, не помню и не суть важно. Но тут следует заметить, что всё-таки важно знать то место, где мы находимся, хотя-бы для того, чтобы правильно выбрать направление движения.

Но это всё мои предположения. Могу лишь рассказать, почему я дал вам свою задачу на счёт подсчитать производную. Вообще это не была задача по математике. Это был тест на вашу способность продолжить какие-то разумные контакты с форумом. На другом форуме, где я также частенько бываю, пару раз заходили товарищи и выражали страстное желание повысить своё мастерство в математике. Им предлагалось парочку простых задач, что проверить, на каком они уровне. После чего они навсегда с форума исчезали. Может быть они сразу поняли, что занятие математикой, это не барское дело и не для них. А может ещё что.

Лично я пока считаю, что у вас есть некоторые проблемы, которые мешают заниматься вам математикой. Но я также считаю, что это проблемы решаемые и неразрешимых проблем в этом направлении не бывает. Может я и ошибаюсь, но у меня возникли некоторые теории по поводу, откуда возникают подобные проблемы и как их можно решить. Однако у меня есть опасение. Полагаете ли вы, что вам это вообще нужно? Будете ли вы продолжать контакт с форумом или нет? С чего бы мне писать тут какие-то советы и свои теории, если я не уверен, будете ли вы вообще их читать и обращать на них внимание? Если вы нуждаетесь в помощи и заинтересованы в сотрудничестве, то отпишитесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение04.01.2023, 21:21 


08/11/22
53
мат-ламер

Сами знаете - я не человек, который может что-то обещать, но я попытаюсь Вас выслушать и подумать над сказанным.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение04.01.2023, 21:53 
Аватара пользователя


15/04/15
1578
Калининград
Mitela
Какая музыка сейчас у вас звучит?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 04:31 


05/09/16
12108
Mitela в сообщении #1573569 писал(а):
Я Вам богом клянусь, я, за свою жизнь, не видел не одного человека, ходящего в школу по какой-то причине, кроме той, что его туда насильно приволокли.

Был такой случай. Классе в 8 или 9 влюбился я в девочку. И мечтал чтоб каникулы поскорее закончились чтобы увидеть её.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 09:41 


20/09/09
2063
Уфа
wrest в сообщении #1576248 писал(а):
Mitela в сообщении #1573569 писал(а):
Я Вам богом клянусь, я, за свою жизнь, не видел не одного человека, ходящего в школу по какой-то причине, кроме той, что его туда насильно приволокли.

Был такой случай. Классе в 8 или 9 влюбился я в девочку. И мечтал чтоб каникулы поскорее закончились чтобы увидеть её.

Я в восьмом классе тоже влюбился в красивую одноклассницу. И любовь (точнее, влюбленность) была взаимной. Она ждала, что я (как и ее брат) после школы поступлю в ФизТех (школа была с математическим уклоном). Но я не оправдал ее ожиданий. Дело в том, что я тогда здорово осрамился, когда с первой попытки в седьмом классе не сумел решить вступительные задачи в ЗФТШ. И хуже того, даже не попытался решить их спустя некоторое время (тогда, в конце 80-х в ЗФТШ давали три попытки поступления: в 7, 8 и 9 классах школы). Потом уже, после окончания института я посмотрел те самые вступительные задачки в ЗФТШ - и всех их спокойно перерешал. Так что полезно уметь решать математические задачки - чтобы в тебя влюблялись (или хотя бы тобой восхищались) красивые девушки.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 10:00 


08/11/22
53
Rasool

Вы словно знали, что написать.

Я тоже так думал - неделю назад, так же неделю назад думал, будто у меня любовь есть, а потом прилетела птичка и начирикала, что это любовь другим людям обо мне такое рассказывает, что аж любовь прошла и цветы завяли, пополам с моими ушами.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 11:24 


14/01/11
3062
Может, подобная реакция и была целью птички? Впрочем, неважно.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 11:43 


08/11/22
53
Sender

Может быть. Пошпионю - видно будет, кто прав.

Впрочем, действительно неважно, ибо только ещё про любовь не хватало поныть.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 16:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Mitela в сообщении #1576227 писал(а):
Сами знаете - я не человек, который может что-то обещать, но я попытаюсь Вас выслушать и подумать над сказанным.

Так и не надо ничего обещать. Я даже больше для себя пишу, поскольку имею некоторые похожие проблемы. А вы просто прочитайте и поимейте в виду. Может захотите поэкспериментировать над собой. Задумал написать много. Вряд ли в один пост уложусь. Начну с нейрофизиологии.

Сразу надо иметь в виду, что возникающие проблемы, которые психологи называют психологическими, на самом деле не связаны с какими-то органическими нарушениями в голове. У всех людей мозги одинаковы. Пытались найти какие-то отличия в мозгах гениальных людей. Не нашли. Пытались найти отличия в мозгах глубоко больных с психиатрическими проблемами. Тоже не нашли. Различия в генах тоже не могут найти. Единственно сейчас представляется, что есть различия в активности нейромедиаторов (далее НМ). Это такие молекулы, которые синтезируются отчасти в мозге, отчасти вне его, и с помощью которых сигналы передаются от одного нейрона к другому. Их много разных видов. Я остановлюсь на трёх важнейших - дофамине, серотонине и ацетилхолине. Обычно считают, что нужно поднимать уровень дофамина. Мол это даст заряд бодрости, настроения, азарта и т.д. У меня другое мнение. Поэтому я начну с другого.

Я тут писал о важности циркадных биоритмов. Не у всех людей они работают правильно. Обычно они начинают чётко работать у человека, начиная лет с 13-14. Биоритмы эти регулируются эпифизом (шишковидной железой), который вырабатывает мелатонин. Начиная с этого возраста, эпифиз перестаёт вырабатывать мелатонин с наступлением рассвета. В результате у человека с самого утра резко поднимается уровень многих гормонов (кортизола, адреналина, тестостерона) и НМ. Он встаёт с утра бодрый и заряженный на борьбу. Правильной настройке биоритмов способствует то, что человек придерживается режима дня. То есть встаёт и ложится в одно и то же время. Регулярно в одно и то же время ходит в школу (университет, на работу). И регулярно получает там умеренный уровень стресса. Если этого не происходит, то биоритмы могут сбиваться. Это объясняет, почему у работников свободных профессий (которым не надо каждый день ходить на работу) выше уровень психологических заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Итак, с утра человек с нормальными биоритмами получает нормальный выброс в кровь НМ - серотонина, ацетилхолина, дофамина, норадреналина и т.д. Что же они делают? Серотонин успокаивающий НМ. С ним мозг получает спокойную уверенность и отсутствие проблем. В мозге гасятся шумы - то есть незначительные сигналы нейронов, которые только мешают мозгу сосредоточиться. Ацетилхолин - нормализующий НМ. Если мозг спит, он помогает ему проснуться. Если мозг сильно возбуждён, он помогает мозгу успокоиться. Тем самым эти два НМ дают мозгу гармонию. И начать думать нужно прежде всего с них.

Хотя прежде всего нужно начать с восстановления правильных биоритмов. Что же для этого надо делать? Первое - жёсткий режим дня. Ложиться и вставать в одно и то же время. Утром зимой включать яркие лампы. Я с утра пью крепкий чай с молоком. Во-первых, даёт заряд бодрости. Во-вторых, успокаивает. То есть усиливает выработку серотонина. А вечером серотонин нужен эпифизу для выработки мелатонина. В-третьих, кофеин, который содержится в чае занимает в рецепторах нейронов место аденозина. Аденозин - гормон усталости. Усталость мы не чувствуем. А вот к вечеру кофеин уходит из этих рецепторов и мы чувствуем усталость и нормально засыпаем. Причём количество рецепторов к аденозину увеличивается. В результате улучшается сон и мы спим полноценно. Утро просыпаемся бодрыми и заряженными на работу. Чтобы чай поднимал уровень серотонина, его надо пить с молоком, творогом или сыром, в которых содержится триптофан, из которого синтезируется серотонин. Чтобы ещё поднять серотонин, надо утром совершить прогулку на свежем воздухе. Солнечный свет (даже через облака) гасит работу эпифиза и в организме остаётся больше серотонина. Кроме того, во время физической нагрузки, чтобы заставить работать наши мышцы, мозг вырабатывает ацетилхолин и дофамин, которые очень нам нужны.

Дальше мы получаем некоторый заряд умеренного стресса. Что же происходит, если мы его не получаем? В норме организм при умеренном стрессе, чтобы оградиться от внешних раздражителей, вырабатывает серотонин, который успокаивает мозг. Если стресса нет, то серотонин перестаёт вырабатываться в нужном количестве. В результате мозг всё раздражает, вокруг всё становится плохо и тут недалеко до депрессии. У некоторых при этом вообще всё начинает болеть. Поэтому самый трудный для человека период, это выход на пенсию, а для спортсменов - уход из спорта. Некоторые плохо переживают этот период. Начинаются глобальные болезни.

Итак, мы нормализовали у себя мелатонин, ацетилхолин, серотонин. Теперь нужно подумать и дофамине. Если нормализацию не делать, то дофамин имеют тенденцию к волнообразному выделению. То есть после периода бурного его выделения наступает период его полного отсутствия (а может его рецепторы временно притупляются). Это приводит к большим психологическим проблемам. Сначала наступает циклотимия. Затем биполярное расстройство. А далее уже может шизофрения (тут у кого как). Поэтому столько внимания я уделил нормализации биоритмов. Как же теперь поднять дофамин, который даёт нам энергию, азарт и бодрость?

(Устал стучать по клавиатуре. Продолжу завтра - надо мысли вместе собрать).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 20:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Согласно мат-ламер, человек есть периодический процесс, который периодически не процесс. А общий вектор рекомендаций сводится к необходимости правильно устроиться с питанием (в широком смысле). Чтобы, значится, было и погулять-подышать и молочко и яички. Свеженькие целенькие яички!

Оно, конешено, может и так, но мОлодёжи, подозреваю, как говорится "не зайдёт".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group