2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39  След.
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:29 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Sinoid в сообщении #1547694 писал(а):
аналогичным преобразованию в решаемой задаче
Каким образом? Вот у Вас были миноры $a, b, c$, как они преобразовались?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:40 


03/06/12
2763
Точно так же, как тут:
Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
Эта матрица будет иметь следующие миноры второго порядка: $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$, \begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}-k\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$.

К примеру, $a,\, b, \, c-la$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:46 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Sinoid в сообщении #1547696 писал(а):
К примеру, $a,\, b,\, c-la$.
Отлично. Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 03:11 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547694 писал(а):
аналогичным преобразованию в решаемой задаче
В том-то и дело, что не аналогичным. Почувствуйте разницу между двумя преобразованиями: $(a,b) \to (a,a-lb)$ и $(a,b) \to (a,b-la)$. Первое преобразование может изменить НОД, а второе нет. В задаче про миноры будет как раз второе преобразование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 15:21 


03/06/12
2763
xagiwo в сообщении #1547697 писал(а):
Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

У меня был вариант, к примеру, $(2,\,4,\,8)\to(4,\,8,\,4+2\cdot6)$, но, да, по классификации nnosipov это преобразование первого типа:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
$(a,b) \to (a,a-lb)$

С учетом же вот этого:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
Первое преобразование может изменить НОД, а второе нет. В задаче про миноры будет как раз второе преобразование.

я постараюсь больше не тратить время на придумывание примера
xagiwo в сообщении #1547697 писал(а):
Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 17:16 


03/06/12
2763
Кажется, понял. Пусть $a,\, b\in\mathbb{Z}$ и $(a,\, b)=d$ (здесь, как и, начиная с этого поста, символ $(x,\, y)$, обозначает НОД целых чисел $x$ и $y$). Докажу, что, если $l\in\mathbb{Z}$, то и $(a,\, b+la)=d$.
Т. к. $(a,\, b)=d$, то существуют такие целые $u,\, v$, что
$$au+bv=d\eqno{(1)}$$
$d$ является общим делителем чисел $a$ и $b+la$. Остается указать такие $u_{1},\, v_{1}$, что $au_{1}+(b+la)v_{1}=d$. Равенство (1) можно переписать так: $(au-lav)+(bv+lav)=d$, или $a(u-lv)+(b+la)v=d$. Я понимаю, что это простейшее рассуждение теории чисел, просто использовал случай, чтобы лишний раз расписать это все самому. Спасибо за двусторонний диалог.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 17:39 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547746 писал(а):
Т. к. $(a,\, b)=d$, то существуют такие целые $u,\, v$, что ...
Это стрелять из пушки по воробьям. На самом деле достаточно заметить, что у пар чисел $\{a,b\}$ и $\{a,b+la\}$ одни и те же общие делители. Значит, у этих пар один и тот же наибольший общий делитель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 22:45 


03/06/12
2763
А вот такое пришло в голову. Пусть $d$ - НОД двух целых чисел $a$ и $b$. Тогда, если $u$ и $v$ - 2 таких целых числа, что $au+bv=d$, то $u$ и $v$ будут взаимно простыми. Правильно ведь? В нескольких учебниках по теории чисел формулировку этой теоремы посмотрел, так что-то о взаимной простоте чисел, наподобие $u$ и $v$, ничего не говорится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение03.02.2022, 03:58 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547786 писал(а):
Пусть $d$ - НОД двух целых чисел $a$ и $b$. Тогда, если $u$ и $v$ - 2 таких целых числа, что $au+bv=d$, то $u$ и $v$ будут взаимно простыми. Правильно ведь?
Да, правильно: если сократить равенство на $d$ (то есть, переписав его в виде $(a/d)u+(b/d)v=1$), то это станет очевидным.
Sinoid в сообщении #1547786 писал(а):
что-то о взаимной простоте чисел, наподобие $u$ и $v$, ничего не говорится
Ну, обо всем не скажешь. Но критерий взаимной простоты чисел в виде равенства $au+bv=1$ формулируется. Глядя на это равенство, можно увидеть аж 4 пары взаимно простых чисел, но обычно говорят только об одной из них --- паре $a$, $b$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение03.02.2022, 15:23 


03/06/12
2763
Ага. Ясно. Большое спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение05.02.2022, 17:25 


03/06/12
2763
Что-то не пойму, правильно или нет я решил задачу 8.20:
Изображение

(Решение)

Т. к. в задаче речь идет о эквивалентности систем, то для каждого $i=1,\,2,\,\ldots,m$ $y_i$ равно некоторому $x_j$, причем индексы $i$ и $j$ необязательно совпадают. И тогда матрица $U$ для этих двух решений таково, что в ней в каждой строке и в каждом столбце стоит одна единица, а все остальные элементы равны 0, но она при этом необязательно диагональная, хотя, да, она может быть такой.

Это же такое решение подразумевает эта задача? Просто такое ощущение, что и не решал-то ничего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение05.02.2022, 18:47 


03/06/12
2763

(Оффтоп)

А вот здесь:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
$(a,b) \to (a,a-lb)$ и $(a,b) \to (a,b-la)$

круглые скобки обозначают не НОД чисел, стоящих между этими скобками, а множества, состоящие из чисел, расположенных между парами соответствующих друг другу открывающих и закрывающих скобок. Ну, это так, чтобы не оставалось чего-то непроговоренного явно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение06.02.2022, 18:52 


03/06/12
2763
Удалось придумать менее тривиальный пример:
$\begin{equation}
\begin{pmatrix}1\\
-2
\end{pmatrix}=\begin{pmatrix}5 & 2\\
-8 & -3
\end{pmatrix}\begin{pmatrix}1\\
-2
\end{pmatrix}\hspace{4cm}
\end{equation}$
Тогда, например, системы $\left\{ \begin{alignedat}{3}2x_{1} & + & 3x_{2} & = & -4\\
4x_{1} & - & 5x_{2} & = & 14
\end{alignedat}
\right.$ и $\left\{ \begin{alignedat}{2}6y_{1} & = & 6\\
9y_{2} & = & -18
\end{alignedat}
\right.$, эквивалентны: обе имеют решения $(1,\,-2)$. Кроме того, ввиду соотношения (1), они целочисленно эквивалентны. И что???

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение07.02.2022, 01:04 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Вы неправильно поняли условие.
Вы решили одну систему относительно $x_1,..., x_n$, решили вторую относительно $y_1,...,y_n$, получили одинаковые решения и объявили, что системы эквивалентны. Но проблема в том, что $x_1,..., x_n$ и $y_1,..., y_n$ это разные наборы переменных, они лишь связаны определёнными соотношениями ($\vec{y} = U\vec{x}$) и если Вы по $y$-ам, полученным из второй системы посчитаете $x$-ы (из заданных соотношений), то не факт, что у Вас получатся те же $x$-ы, что получились после решения первой системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение07.02.2022, 02:20 


03/06/12
2763
xagiwo в сообщении #1548160 писал(а):
Вы неправильно поняли условие.

Вот-вот. Я это понимаю, только не могу понять, где у меня ошибка в понимании.
xagiwo в сообщении #1548160 писал(а):
Но проблема в том, что $x_1,..., x_n$ и $y_1,..., y_n$ это разные наборы переменных,

Нет: ни в курсе алгебры другого определения эквивалентности систем, кроме как через совпадение решений, ни в задачнике ранее другого определения эквивалентности систем не дается. В задаче системы именно сначала эквивалентны в обычном смысле:
Изображение
т. е. их решения совпадают, а уж потом эти системы, так сказать, целочисленно эквивалентны, в смысле, что матрица, связывающая эти решения, удовлетворяет требованию, сформулированному в условии, относительно матрицы $U$:
Изображение
.

-- 07.02.2022, 03:35 --

Но, да, в первой эквивалентности в задаче настораживает то, что она не просто эквивалентность, а эквивалентность над кольцом целых чисел. Но ведь ни в курсе алгебры, ни в задачнике определения такой эквивалентности нет, поэтому мне не остается ничего другого, как считать эту первую эквивалентность эквивалентностью в смысле совпадения решений.

-- 07.02.2022, 03:39 --

xagiwo, а как вы видите задачу? Можете привести конкретный численный пример? Просто интересно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 573 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group