2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39  След.
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:29 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Sinoid в сообщении #1547694 писал(а):
аналогичным преобразованию в решаемой задаче
Каким образом? Вот у Вас были миноры $a, b, c$, как они преобразовались?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:40 


03/06/12
2764
Точно так же, как тут:
Sinoid в сообщении #1547630 писал(а):
Эта матрица будет иметь следующие миноры второго порядка: $\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$, \begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}$, $\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31}+ka_{11} & a_{32}+ka_{12}
\end{vmatrix}=\begin{vmatrix}a_{21} & a_{22}\\
a_{31} & a_{32}
\end{vmatrix}-k\begin{vmatrix}a_{11} & a_{12}\\
a_{21} & a_{22}
\end{vmatrix}$.

К примеру, $a,\, b, \, c-la$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 02:46 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Sinoid в сообщении #1547696 писал(а):
К примеру, $a,\, b,\, c-la$.
Отлично. Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 03:11 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547694 писал(а):
аналогичным преобразованию в решаемой задаче
В том-то и дело, что не аналогичным. Почувствуйте разницу между двумя преобразованиями: $(a,b) \to (a,a-lb)$ и $(a,b) \to (a,b-la)$. Первое преобразование может изменить НОД, а второе нет. В задаче про миноры будет как раз второе преобразование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 15:21 


03/06/12
2764
xagiwo в сообщении #1547697 писал(а):
Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

У меня был вариант, к примеру, $(2,\,4,\,8)\to(4,\,8,\,4+2\cdot6)$, но, да, по классификации nnosipov это преобразование первого типа:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
$(a,b) \to (a,a-lb)$

С учетом же вот этого:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
Первое преобразование может изменить НОД, а второе нет. В задаче про миноры будет как раз второе преобразование.

я постараюсь больше не тратить время на придумывание примера
xagiwo в сообщении #1547697 писал(а):
Можете ли Вы придумать $a, b, c, l$ такие , что НОД не сохранится?

Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 17:16 


03/06/12
2764
Кажется, понял. Пусть $a,\, b\in\mathbb{Z}$ и $(a,\, b)=d$ (здесь, как и, начиная с этого поста, символ $(x,\, y)$, обозначает НОД целых чисел $x$ и $y$). Докажу, что, если $l\in\mathbb{Z}$, то и $(a,\, b+la)=d$.
Т. к. $(a,\, b)=d$, то существуют такие целые $u,\, v$, что
$$au+bv=d\eqno{(1)}$$
$d$ является общим делителем чисел $a$ и $b+la$. Остается указать такие $u_{1},\, v_{1}$, что $au_{1}+(b+la)v_{1}=d$. Равенство (1) можно переписать так: $(au-lav)+(bv+lav)=d$, или $a(u-lv)+(b+la)v=d$. Я понимаю, что это простейшее рассуждение теории чисел, просто использовал случай, чтобы лишний раз расписать это все самому. Спасибо за двусторонний диалог.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 17:39 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547746 писал(а):
Т. к. $(a,\, b)=d$, то существуют такие целые $u,\, v$, что ...
Это стрелять из пушки по воробьям. На самом деле достаточно заметить, что у пар чисел $\{a,b\}$ и $\{a,b+la\}$ одни и те же общие делители. Значит, у этих пар один и тот же наибольший общий делитель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение02.02.2022, 22:45 


03/06/12
2764
А вот такое пришло в голову. Пусть $d$ - НОД двух целых чисел $a$ и $b$. Тогда, если $u$ и $v$ - 2 таких целых числа, что $au+bv=d$, то $u$ и $v$ будут взаимно простыми. Правильно ведь? В нескольких учебниках по теории чисел формулировку этой теоремы посмотрел, так что-то о взаимной простоте чисел, наподобие $u$ и $v$, ничего не говорится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение03.02.2022, 03:58 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sinoid в сообщении #1547786 писал(а):
Пусть $d$ - НОД двух целых чисел $a$ и $b$. Тогда, если $u$ и $v$ - 2 таких целых числа, что $au+bv=d$, то $u$ и $v$ будут взаимно простыми. Правильно ведь?
Да, правильно: если сократить равенство на $d$ (то есть, переписав его в виде $(a/d)u+(b/d)v=1$), то это станет очевидным.
Sinoid в сообщении #1547786 писал(а):
что-то о взаимной простоте чисел, наподобие $u$ и $v$, ничего не говорится
Ну, обо всем не скажешь. Но критерий взаимной простоты чисел в виде равенства $au+bv=1$ формулируется. Глядя на это равенство, можно увидеть аж 4 пары взаимно простых чисел, но обычно говорят только об одной из них --- паре $a$, $b$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение03.02.2022, 15:23 


03/06/12
2764
Ага. Ясно. Большое спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение05.02.2022, 17:25 


03/06/12
2764
Что-то не пойму, правильно или нет я решил задачу 8.20:
Изображение

(Решение)

Т. к. в задаче речь идет о эквивалентности систем, то для каждого $i=1,\,2,\,\ldots,m$ $y_i$ равно некоторому $x_j$, причем индексы $i$ и $j$ необязательно совпадают. И тогда матрица $U$ для этих двух решений таково, что в ней в каждой строке и в каждом столбце стоит одна единица, а все остальные элементы равны 0, но она при этом необязательно диагональная, хотя, да, она может быть такой.

Это же такое решение подразумевает эта задача? Просто такое ощущение, что и не решал-то ничего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение05.02.2022, 18:47 


03/06/12
2764

(Оффтоп)

А вот здесь:
nnosipov в сообщении #1547700 писал(а):
$(a,b) \to (a,a-lb)$ и $(a,b) \to (a,b-la)$

круглые скобки обозначают не НОД чисел, стоящих между этими скобками, а множества, состоящие из чисел, расположенных между парами соответствующих друг другу открывающих и закрывающих скобок. Ну, это так, чтобы не оставалось чего-то непроговоренного явно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение06.02.2022, 18:52 


03/06/12
2764
Удалось придумать менее тривиальный пример:
$\begin{equation}
\begin{pmatrix}1\\
-2
\end{pmatrix}=\begin{pmatrix}5 & 2\\
-8 & -3
\end{pmatrix}\begin{pmatrix}1\\
-2
\end{pmatrix}\hspace{4cm}
\end{equation}$
Тогда, например, системы $\left\{ \begin{alignedat}{3}2x_{1} & + & 3x_{2} & = & -4\\
4x_{1} & - & 5x_{2} & = & 14
\end{alignedat}
\right.$ и $\left\{ \begin{alignedat}{2}6y_{1} & = & 6\\
9y_{2} & = & -18
\end{alignedat}
\right.$, эквивалентны: обе имеют решения $(1,\,-2)$. Кроме того, ввиду соотношения (1), они целочисленно эквивалентны. И что???

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение07.02.2022, 01:04 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Вы неправильно поняли условие.
Вы решили одну систему относительно $x_1,..., x_n$, решили вторую относительно $y_1,...,y_n$, получили одинаковые решения и объявили, что системы эквивалентны. Но проблема в том, что $x_1,..., x_n$ и $y_1,..., y_n$ это разные наборы переменных, они лишь связаны определёнными соотношениями ($\vec{y} = U\vec{x}$) и если Вы по $y$-ам, полученным из второй системы посчитаете $x$-ы (из заданных соотношений), то не факт, что у Вас получатся те же $x$-ы, что получились после решения первой системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение07.02.2022, 02:20 


03/06/12
2764
xagiwo в сообщении #1548160 писал(а):
Вы неправильно поняли условие.

Вот-вот. Я это понимаю, только не могу понять, где у меня ошибка в понимании.
xagiwo в сообщении #1548160 писал(а):
Но проблема в том, что $x_1,..., x_n$ и $y_1,..., y_n$ это разные наборы переменных,

Нет: ни в курсе алгебры другого определения эквивалентности систем, кроме как через совпадение решений, ни в задачнике ранее другого определения эквивалентности систем не дается. В задаче системы именно сначала эквивалентны в обычном смысле:
Изображение
т. е. их решения совпадают, а уж потом эти системы, так сказать, целочисленно эквивалентны, в смысле, что матрица, связывающая эти решения, удовлетворяет требованию, сформулированному в условии, относительно матрицы $U$:
Изображение
.

-- 07.02.2022, 03:35 --

Но, да, в первой эквивалентности в задаче настораживает то, что она не просто эквивалентность, а эквивалентность над кольцом целых чисел. Но ведь ни в курсе алгебры, ни в задачнике определения такой эквивалентности нет, поэтому мне не остается ничего другого, как считать эту первую эквивалентность эквивалентностью в смысле совпадения решений.

-- 07.02.2022, 03:39 --

xagiwo, а как вы видите задачу? Можете привести конкретный численный пример? Просто интересно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 573 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 39  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: smorn


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group