Да, это не крестики. ДЕйствительно, ничего не зная, но с помощью "теории вероятности" можно путем произвольной случайной установки галочек можно набрать некое кол-во баллов.
Есть методика коррекции баллов при выборе правильного ответа, при которой случайный выбор дает 0 в среднем, а отрицательное знание (т.е. сознательный "обоснованный" выбор неправильного ответа и игнорирование правильного) дает отрицательный балл. Рассчитывать на то, что такая методика хоть где-то привьется, шансы нулевые, все гуру от тестологии уверяют, что это неприемлемо по моральным основаниям - нельзя штрафовать за неправильный выбор, это якобы посеет страх и отобьет охоту отвечать.
При этом в очень серьезном журнале некогда, на пике популярности ЕГЭ, от серьезного человека давался совет - на ЕГЭ упорно работать над заданиями, выбирая осознанно ответы, а когда до сдачи остается 5 минут, случайным образом, как можно меньше думая, ответить на оставшиеся вопросы. Возразить трудно, человек грамотный, а без подсказки до этого не всякий выпускник додумается - уровень преподавания ТВ и МС в школе на 0.
-- 17.01.2019, 09:25 --Апропо подготовки в вузах, хотя больше о школе. Нынче двое радиоведущих в прямом эфире, прийдя неподготовленными (у одной университет арабистика, другой инженер, историк и экономист) битых полчаса пытались по следам гайдаровского форума сравнить относительный уровень оплаты электроэнергии в РФ и Штатах, нагуглив средние доходы и стоимость квт-ч. Не умеют ни считать, ни находить %, ни попросту делить. Помогли как могли слушатели СМС-ками со стороны.
Это не комедия и не драма, это трагедия.
Или другой пример, из недавнего личного опыта. Дмн в ходе занятия на кпк на доске пытался, поясняя некий индекс физподготовленности (коэффициент делится на сумму 3 пульсов после выполнения тестового упражнения), этот самый индекс для примера вычислить, типа нас поучить. Реально человека было жалко, все попытки кончились крахом.
Для решения как понимаю нужна подготовка на уровне младших классов СШ.