2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:29 


16/09/12
7127
Sergey from Sydney в сообщении #1369540 писал(а):
Или действительно как подтверждение, что "человек - не настолько идиот"?


Именно. Де-факто это просто некоторый социальный стереотип о том, что все должны иметь высшее образование. Доходит до того, что без номинальной корочки вуза просто не получается найти работу. Реально. Даже на вакансию уборщика могут попросить корочку.

Sergey from Sydney в сообщении #1369540 писал(а):
Так что, требования пишут по максимуму, чтобы организация выглядела посолиднее? Мол, мы абы кого не примем, нам Плевако с Пассовером подавай в одном флаконе?


И снова верно. Требования в такого рода объявлениях очень часто представляют собой лишь фантастические пожелания. Ну как в анекдоте:

"Ищем человека с:
— Опытом работы от 50 лет не старше 35 лет.
— Вы должны победить дракона.
— Ненормированный рабочий день.
— Наличие прав на управление вертолетом.
— Умение программировать на всех возможных языках.
— Знание языка суахили не ниже уровня uppеr intеrmеdiаtе.
— Расширение клиентской базы на 100500 человек в день.
— Знание основ термоядерного синтеза.
— Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане.
— Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции.
— Большая концентрация мидихлорианов в крови.
— Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр.
— Наличие собственной базы клиентов.
— Наличие нобелевской премии по физике, как плюс.

Мы предлагаем:
— Стул, кипяток.
— Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища".

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:40 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
kry в сообщении #1369542 писал(а):
некоторый социальный стереотип о том, что все должны иметь высшее образование... Даже на вакансию уборщика могут попросить корочку.
Удивительно. У меня такой стереотип в голове не укладывается. При этом мысли об overqualified работодателю и в голову не приходят, потому что он знает, что работник никакий не qualified, тем более over. Видимо, школьному образованию уже нет вообще никакого доверия?

kry в сообщении #1369542 писал(а):
Требования в такого рода объявлениях очень часто представляют собой лишь фантастические пожелания.
Весело у вас на рынке труда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:49 


16/09/12
7127
Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Удивительно. У меня такой стереотип в голове не укладывается.


Как и у меня. Однако стереотип явно живёт и здравствует.

Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Видимо, школьному образованию уже нет вообще никакого доверия?


Разумеется. Да и сами школы немножечко того:

Изображение

Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Весело у вас на рынке труда.


В принципе да. Но только при условии, что вам не нужно искать работу. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 10:08 
Аватара пользователя


11/12/16
14242
уездный город Н
kry

ИМХО, Вы несколько драматизируете.

1. Стереотип, что "все должны иметь высшее образование", имеет корни чуть ли не с советских времен. "Учись хорошо - поступишь в институт, а иначе будешь овец пасти". Во многом этот стереотип поддерживался в позднем СССР, когда плодили всяких "инженеров ОТК" и "инженеров по ТБ". То есть на должности, которые требовали по сути среднего специального образования, ставили людей с ВО. В 90-х годах этот стереотип получил своё развитие, в связи с тем, что на рынок труда было выброшено большое количество людей с ВО. Тогда отсутствие ВО рассматривалось так: если уж человек даже высшее образование не смог получить, то он вообще ничего не может. Сейчас ситуация медленно, но выравнивается.

2. Про количество школ. Про городские школы - это вообще лукавство. Мне лично известно о закрытии как минимум трех школ - две в районе нынешнего проживания, и закрылась школа, куда я пошел в первый класс. И это хорошо. Так как ни в одном из этих случаев количество учеников не уменьшилось из-за закрытия (на количество учеников в основном демография влияет), а закрытые школы были просто объединены с соседними. То есть, было - две школы в разных зданиях; стало - одна школа в этих же двух зданиях, только местами сделали ремонт, а местами и бассейн со спортзалом построили для объединенной школы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 10:28 
Заслуженный участник


28/12/12
7958
Korvin в сообщении #1369520 писал(а):
Есть и такое. Вот скажет приносит студент/ка положенную по плану курсовую работу даже не читанную ею, скачанную 100% из сети, препод находит источник и отказывается ставить зачет. Студентка пропадает до сессии, перед сессией идет к завкафедрой, и тот/та без разговоров, даже не ставя в известность препода, ставит зачет сама, в зачетку и ведомость, даже не заглядывая в курсовую - не та у нее должность. Безо всяких денег. Знает, что если не поставит, студент пойдет к ректору (!), и у завкафедрой будут неприятности.
Такое, чтобы оставлять следы (чужая подпись, всегда возможны разборки) согласитесь редкость. Обычно все улаживается на уровне разговоров с преподом и тонким намеком что не будет студентов - не будут нужны и преподы.
Притом вуз не слабый, где 100 студентов и ректор что-то вроде бригадира - а государственный где только преподов полтыщи.

Так давно уже замечено, что вузов слишком много. Вот конкретно такие, о которых рассказка, и нужно безжалостно сокращать или вообще закрывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 11:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3145
Уфа
Я бы ещё немного уточнил. Деление на топовые/унылые вузы — всё-таки излишне грубое. Если копнуть глубже, то надо делить на топовые/унылые кафедры.
Бывает так, что в каком-то вузе диплом выпускника одной кафедры реально котируется очень высоко, в отличие от других кафедр (даже того же факультета). Понятно, что там будет и конкурс 50 человек на место, и контингент соответствующий, и, если что, выгонять (переводить на другое направление) с него будут безжалостно, и планка для выпускников будет на должном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:17 
Заблокирован


16/04/18

1129
Отта - я взяток не беру, если вам интересно, хотя не думаю что это корректно спрашивать , даже в ехидно-несерьёзной форме. И ещё 5 преподавателей с моей кафедры. Проценты - конечно не исследования, просто смотрю открытыми глазами на жизнь вокруг. Если у Вас другие оценки - может вы не знаете страны, в которой живёте?, или вам очень повезло с окружением. Завидую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:34 
Заслуженный участник


28/12/12
7958
novichok2018 в сообщении #1369566 писал(а):
Проценты - конечно не исследования, просто смотрю открытыми глазами на жизнь вокруг. Если у Вас другие оценки - может вы не знаете страны, в которой живёте?, или вам очень повезло с окружением.

Лихо это у вас. Сначала ляпнуть: "Я д'Артаньян, а все вокруг - ...", и гордо так добавить, что исследований не проводили, но highly likely :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:51 
Заблокирован


16/04/18

1129
Вам можно гордиться, раз за каждым вашим сообщением здесь стоит серьёзное статистическое или математическое исследование. Я просто своё мнение высказал. Мне кажется, что это не запрещено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:58 
Заслуженный участник


28/12/12
7958
novichok2018 в сообщении #1369572 писал(а):
Я просто своё мнение высказал. Мне кажется, что это не запрещено.

Ваше мнение на грани возбуждения уголовных дел (если оно соответствует истине) и клеветы (если не соответствует).
По-моему, не следует выдвигать широкомасштабных обвинений без веских на то оснований.

(Оффтоп)

Highly likely все же следует оставить политикам и примкнувшим журналистам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 13:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney в сообщении #1369533 писал(а):
Т.е., вузы не боятся, что их дипломы приобретут среди работодателей славу липовой бумажки, которую может получить любой дурак?

Одни боятся, другие не боятся. "Честным" вузам, пытающимся хоть как-то учить (обычно это вузы, образованные в СССР и имеющие традиции педсостава с тех времён) часто просто не до того, хотя их дипломы и не слишком быстро обесцениваются. "Липовые" вузы ставят себе цель побыстрее обогатиться на платных студентах, а там - хоть трава не расти.

Долговременным стратегическим планированием не занимается никто. Нет смысла. Все как-то не живут, а выживают.

kry в сообщении #1369535 писал(а):
Увы, но администрации вузов являются по большей части заложниками политики правительства России в сфере образования.

Плюс произвола всей иерархии чиновников оттуда до низу.

Sergey from Sydney в сообщении #1369537 писал(а):
Только вот, если так пойдет дальше, то
Munin в сообщении #1369512 писал(а):
"корочки" - это признак, что "человек не верблюд, не настолько идиот, чтобы с получением хотя бы одного высшего образования не справиться".
уже не будет работать. Интересно, что тогда будет считаться потверждением, что "человек - не настолько идиот"?

Здесь велика инерционность системы. Этот признак начал деградировать ещё в 90-е, и до сих пор жив. Авось ещё пару десятилетий протянет.

Но уже в самых требовательных местах подтверждением, что "человек не идиот", является скорее диплом кандидата наук. Например, частная медицина любит вставлять свою рекламу, что такие-то специалисты - к.м.н.

Sergey from Sydney в сообщении #1369537 писал(а):
И что, находятся те, кто соглашается на такую зарплату при таких требованиях?

А что делать? Работать-то надо. (Требования чаще всего не выполнены.)

Имейте ещё в виду, что рынок труда - живой, и если вы имеете основную массу таких предложений, то на него уже не очень-то выставишь нормальные. Вместо уверенных в себе высококлассных специалистов вы будете рассматривать поток проходимцев. Так что самые лучшие предложения "подтягиваются" к основной массе.

-- 18.01.2019 14:00:53 --

kry в сообщении #1369547 писал(а):
Да и сами школы немножечко того:

Изображение

График страшненький, если только рядом с ним не рисовать график населения в сельской местности, и населения школьного возраста. А тогда внезапно оказывается...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:06 


04/11/16
117
_hum_ в сообщении #1298323 писал(а):
Ситуация такая. Школьное образование падает. Соответственно, в ВУЗе появляется больше студентов, которые "не тянут". Но отчислять их запрещается, потому что "пропадет нагрузка". Видя это, остальные тоже начинают "забивать". Как итог - выпускники по уровню соответствуют выпускникам ПТУ, а преподаватели, из-за необходимости постоянно "спускаться на уровень студентов", теряют квалификацию. Как с этим явлениям борются в ваших ВУЗ-ах?

Это нестрашно. Современная функция поступления в вуз - это диплом (соответственно, функция поступления в престижный вуз - это престижный диплом) и откос от армии. Эту функцию выполняет любой вуз (чем халявнее учеба, тем лучше выполняет). Фундаментальные знания среднестатистический выпускник в своей работе не использует. Даже выпускники мехмата МГУ в большинстве своем идут в финансы и в программирование, где используется из всей изученной за всю жизнь ими математики в лучшем случае школьная арифметика.

Что касается знаний, то те, кому они нужны, все равно получают их самостоятельно - мало какой вуз (включая МГУ и ВШЭ) способен адекватно подготовить специалиста в какой-то сфере, а не забросать его сборной солянкой из недофундаментальных и недоприкладных придметов (это верно и в случае подготовки фундаменталиста-ученого, так и в случае подготовки прикладника-ремесленника).

Вузовская система не столько деградировала, сколько устарела (во всем мире, не только в России). Частичным решением было бы развитие дистанционного образования, но пока что дистанционное образование - это именно что легкий способ получения "корочки" для тех, кому лень каждое утро ездить в очный вуз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:33 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
GOLOTOPAXPOP в сообщении #1369593 писал(а):
Современная функция поступления в вуз - это диплом (соответственно, функция поступления в престижный вуз - это престижный диплом) и откос от армии. Эту функцию выполняет любой вуз (чем халявнее учеба, тем лучше выполняет).
Тогда я не вижу ничего аморального во взятках за экзамены и курсовые. Если люди идут в вуз исключительно зa дипломом, а не за знаниями (и все в вузe это прекрасно понимают); если работодатели не ожидают от выпускников вуза никакой профессиональной подготовки - то вполне разумно откупиться, чтобы не тратить зря время на изучение того, что все равно никому не нужно. И употребить это время на что-то более полезное, хотя бы на зарабатывание денег. Или получение знаний самостоятелно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
1. Стереотип, что "все должны иметь высшее образование", имеет корни чуть ли не с советских времен.

Но таких масштабов он тогда не имел. Тогда были два рынка работы: высококвалифицированный - с требованием ВО - и низкоквалифицированный - без требования ВО. По объёму они были сравнимы (на конец 80-х), грубо говоря пятьдесят на пятьдесят. Для работы парикмахера, продавца, токаря, машиниста, ГАИшника - никто не требовал диплома вуза. Было достаточно среднеспециального образования.

В 90-е больша́я часть производства остановилась, миллионы людей оказались без работы, и как раз - с избытком обладатели дипломов, вынужденные переориентироваться на другие виды деятельности. Тогда-то и возникли эти два паттерна:
- "человек с дипломом лучше человека без диплома";
- "при этом специальность в дипломе значения не имеет, и никакого отношения к специальности работы иметь не обязана".

Тогда это смотрелось наименьшим из зол "переходного периода", напомню, что многие были рады хоть какой-то подработке или тем более стабильной работе без задержек зарплаты, с альтернативами:
- распродавать своё имущество на вещевом рынке, от книг до одежды;
- продать квартиру;
- идти зарабатывать "челночной" торговлей;
- пытаться организовать собственный малый бизнес;
и так далее.

EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
Сейчас ситуация медленно, но выравнивается.

Ничего подобного.

EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
а закрытые школы были просто объединены с соседними. То есть, было - две школы в разных зданиях; стало - одна школа в этих же двух зданиях

Это на самом деле часто к худшему. Управлять одной школой в двух зданиях не здорово, и возникает соблазн то учителя уволить, то учеников заставить бегать с урока на урок между зданиями на расстоянии километры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:39 
Аватара пользователя


14/12/17
1532
деревня Инет-Кельмында
Дистанционное образование в России - это менеджемент, педагогическое, госуправление, психология, экономика, и всё. Я не понимаю, почему так должно быть, почему нет программистского, нет математического образования, художественного, филологического и т.д. (ладно, допустим, естественнонаучное требует лабораторий) У буржуев есть любые направления, и люди, например, инвалиды или чертовы арестанты могут выучиться на кого угодно. У нас же действительно спрос только на легкие "корочки", то есть какой спрос, такое и предложение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group