Если какие-то конкретные люди страдают инфантилизмом, то это их личные проблемы.
Они не вписались в рынок, да? :)
Государство не является опекуном и не должно следить за тем, куда люди тратят свои деньги. Пора наконец-то повзрослеть и избавиться от патернализма, от которого российское общество и так страдает намного сильней, чем большинство других обществ.
А ещё неплохо бы российским гражданам уметь летать, обладать неуязвимостью, суперсилой, сверхскоростью и рентгеновским зрением, а также способностью пускать лучи лазера из глаз. :) Я согласен, что "повзрослеть и избавиться от патернализма" — это идеальный вариант для российского общества. Но насколько реальна такая возможность?..
Вы же сами понимаете, что "взрослеть" в этом плане никто не будет, и если людям не помешать, то они до глубокой старости будут верить в экстрасенсов, а вместо нормального лечения идти к шарлатанам. И тут встаёт вопрос, что для нас важнее: абстрактные идеалы свободы мнений — или вполне конкретные живые люди, которые будут дохнуть.
Если вы пропустили образовательную революцию 1970ых годов, когда и стало очевидно, что образование, строящееся на подходе "запихнуть в детей побольше фактов и теорий, глядишь чему-нибудь и научатся" работает не очень-то эффективно, то я не знаю чем помочь.
От многих умных людей я слышал, что задача школы — отнюдь не дать знания (ведь их объём мизерный по сравнению с вузовским, и в вузе всё равно всё расскажут заново). Задача школы — научить человека учиться и дать ему общий кругозор, чтобы человек, попробовав всего понемножку, мог понять, к какой области его больше тянет.
Дети ведь не способны заранее выбирать себе жизненный путь, потому что у них ещё слишком мало знаний. Они сами ещё не понимают, к чему именно у них есть склонности, и чему они на самом деле хотели бы посвятить жизнь. Их текущие предпочтения могут ещё сто раз поменяться, потому что личность человека в этот период очень активно развивается. Чтобы стали ясны истинные интересы и склонности, психика человека должна сформироваться, устояться — а до тех пор ему нужно получить некоторый кругозор, минимально необходимый набор знаний по самым разным областям, чтобы затем сделать осознанный выбор.
А что предлагают сторонники узконаправленного обучения?.. "Карапуз любит строить очень сложные здания из кубиков — видимо, из него выйдет замечательный архитектор!" И начинаем с самых ранних лет образовывать его в этом направлении. :) Побоку всё остальное! Незачем грузить его какой-то ерундой, не имеющей отношения к делу! То, что из мальчишки мог бы выйти выдающийся биолог, так и останется неизвестным, потому что никто не будет учить его биологии серьёзнее, чем "у людей две ноги, а у животных — четыре". А сам он даже не будет знать, сколько интересного упускает. Потому что ему с детства внушили, что у него очевидные архитекторские способности. :)
Под знаменем "борьбы за интересы учащихся" и "гибкого подхода к обучению" проталкивается нечто прямо противоположное — штамповка людей с узкой специализацией и ограниченным кругозором, идеальных винтиков для общественных механизмов. Новая разновидность антиутопии уже не ломится в дверь в грязных кирзовых сапогах, она приходит в мягких тапочках с зайчиками, и очень деликатно и нежно съедает мозг.
Для России это, конечно, не слишком-то актуально, у нас пока что и старые варианты антиутопий держатся вполне бодрячком, их сапоги ещё не износились и готовы давить судьбы в больших количествах. :) А вот на западе сейчас во всю ширь разворачивается уже новая разновидность антиутопии, "с человеческим лицом", где всё делается для блага человека и соблюдения его прав и свобод, и сам человек при этом весьма доволен, хотя если посмотреть со стороны — творится какая-то жесть.
и при этом ими очень легко можно манипулировать.
Конспирология.
Вы это серьёзно? Полагаете, достаточно навесить на что-нибудь ярлык "конспирология" — и оно автоматически опровергнуто?
Как будто не вкладываются сейчас сотни миллионов долларов в маркетинговые исследования, в методики тимбилдинга и пиар-технологии. :) Собственно говоря, желание манипулировать людьми в современном мире никто особо не скрывает... И всё равно находятся те, кто называет это конспирологией. :)
И вы, конечно, являетесь специалистом в необходимых гуманитарных и социальных областях и знаете, как помочь обществу.
Увы, нет. Но зато я вижу, какие вещи однозначно вредят обществу. Для этого не нужно быть гением, достаточно лишь немного подумать непредвзято. :)