kp9r4d в сообщении #1208165
Я стою на той точке зрения, что математику, как и физику именно что запоминают, а если кто-то говорит, что он это понимает, то значит, что он нашёл несколько удачных мнемоник для запоминания.
Категорически не соглашусь.
По-моему здесь нет противоречия, так как вкладывается разный смысл в одни и те же слова
Определения ведь, в сущности, это ярлыки на те сущности, которые мелькают у человека в голове и каждый за ними, при каждом употреблении, подразумевает свой образ (мгновенный, быстрый, четкий, но свой собственный). .. При стократном употреблении все внутренние образы и примеры просто отвердевают в словесные фразы-определения
"Запоминания" и подразумевались скорее всего как отвердевания.
Множества и натуральные числа давно не в центре внимания математики. Как я понял, делаются они просто, и часто возникают как побочный продукт чего-то другого. Например, делаете вы группы, бац - и у вас натуральные числа (и даже целые).
Вы примитивизируете. Если отвлечься на минутку от проблем бесконечностей и ординалов в ТМ, то всякие страшные(некоммутативные и т.д.) структуры идут от низкоуровневых множеств ZFC. А это числа. Потом идут представления, а без них вам придется выбросить чуть не львиную долю математики. Я не зря акцентрировал выше внимание на банальных числах и на том, что это не так примитивно, как может казаться. Если вы оперируете схемами и категориями, то это не основания математики, а собственно она. Но какова предельно низкоуровневая основа? Я пока не могу воообразить, что она не есть что-нибудь, кроме как, на неформальном уровне, "перечисление неких штук/сущностей". За этим стоит смысл того, что мы называем разные и отождествляем с разными значками. Их обзываем элементами чего-то. Без потери общности рисуем их числовыми символами. Заметьте, еще никакой арифметики. Потом, если угодно, вводим упорядочения. Это уже ближе к жизни. Я бы сказал, жизнь (вход математики в область приложений) здесь-то и начинается. Потом вводим всякие слова про вложения/упорядочения/больше/меньше. Жизнь пошла. Уже есть понятие "больше баранов чем у него". Это уже настоящая математика (древних неадертальцев). Это построение шло, фактически, от внутреннего утройства человеческого мозга (того же Ловера). Вот здесь я могу остановится и спросить. Ограничим на мгновение, умственные (=математические) возможности homosapiens'а только этим набором интеллектуальных актов. Вопрос: могу ли я здесь построить альтернативную теорию к только что построенной
(числа-метки, упорядочения
,
)? Назовем ее условно ТК. Можно далее обогатить ТМ чем-нибудь типа "сложение количеств баранов". Похоже, что ТК здесь не возникнет и, быть может и не нужна. Но если так, то это и есть ответ на вопрос о первопричинах.
Вопрос про соотношение чисел, ТМ и ТК можно фактически переформулирвоать и так. Хорошо, отбросим из рассуждений формализации ТМ-понятия "количества штук" ("беспорядковые" числа). Что взамен ставит ТК? Стрелки, функторы. Я не против. Но физика (пардон перед математиками, но матифизики меня поймут)
потребует отождествления феноменологических чисел и тех объектов, которые с ними ассоциируются в ТК. Вопрос в лоб, что называется. Банальные (натуральные) числа превращаем в более сложные: вещественные и т.д. Эта процедура вновь достаточно приземленна по части близости к феноменологии (физ. эксперименты).
Ну а здесь уже идут всё, что мы называем числовыми представлениями. Причем они прекрасно обслуживают всякого рода "некоммутативный сброд", который появляется в виде структур. Но, как известно, здесь как раз и начинается то, что мы давно называем разные формальные языки описания. Но это уже весьма высоко-уровневая надстройка над примитивами. Примитивы не есть, конечно, объект ежеминутного использования. Но они, типа аксиомы выбора, на подсознании зашиты в конструкциях и рассуждениях; если не уходить уж совсем от физики.
-- 11.04.2017, 19:26 --при этом понятно, что сами категории (что бы это ни значило) являются целью довольно редко.
Мне это нравится.
-- 11.04.2017, 19:30 --само понятие "банахового пространства" - никуда не годное.
А вот это скорее проявление того, что сама теоретико-множественная парадигма не нравится и ее надо бы поменять. А банахово пр-во только один из показательных примеров "плохости". Но тут опять: дело не в этом пр-ве, а в перекройке языка.