Я эту фигуру речи понял так, что если у одного ребенка есть хоть какое-нибудь имя, значит с вероятностью
в семье есть еще один мальчик.
Если у одного мальчика имени нет вообще, то наличие еще одного мальчика будет иметь вероятность
Я правильно понял?!
Вы всерьез полагаете, что если у вас есть таблица с вероятностями имен Коли, Васи, Пети и так далее, то когда вы будете спрашивать "если у вас двое детей, то есть ли среди них Коля/Вася/Петя?", для семей ответивших "да" на какой-то из вопросов, вероятность второго ребенка девочки для первого Коли, Васи и Пети будет различаться?!
1) Спросим каждую двудетную семью: есть ли в вашей семье Коля? Среди ответивших "да", в половине семей второй ребёнок - девочка.
2) Спросим каждую двудетную семью: есть ли в вашей семье Вася? Среди ответивших "да", в половине семей второй ребёнок - девочка.
3) Спросим каждую двудетную семью: есть ли в вашей семье Петя? Среди ответивших "да", в половине семей второй ребёнок - девочка.
...
0) Однако. Спросим каждую двудетную семью: есть ли в вашей семье мальчик? Среди ответивших "да", в двух третьих семей второй ребёнок - девочка.
Конечно, каждый мальчик - это либо Коля, либо Вася, либо Петя, либо... другие имена. С этим никто не спорит.
И если бы все двудетные семьи с мальчиком строго делились на классы: двудетные семьи с Колей, двудетные семьи с Васей, двудетные семьи с Петей, ... - то на вопрос 0) был бы тот же ответ, что и на вопросы 1, 2, 3, ... .Беда в том, что такого деления на классы нет. Одна и та же семья с мальчиком может попасть в два класса одновременно: в семьи с Петей и семьи с Васей например. Если в этой семье есть и Петя, и Вася.
Отсюда и различие в ответах.