Т.е. ребенок понимал процедуру игры и роль взрослого . И все это он держал в голове , хотя еще не умел выражать мысли словами (видимо , это помещалось в голове в виде образной сценки).
Вы поднимаете вопросы, на которые, судя по всему, ответов сейчас нет ни у кого: о том, где проходит граница между сознанием и бессознательным. На основании того, что ребёнок не умеет пользоваться нашим языком (синтаксисом), я бы не стал делать выводов о том, что вообще никаким синтаксисом происходящее в его голове не выразимо. И я не знаю в каком смысле это можно назвать семантикой.
Относительно понятия истины: Я не понимаю к чему его здесь применить, утверждений-то никаких ребёнок не высказывает. Хотя, кто его знает, может эти жесты и мычание и можно растолковать как какой-то "детский язык".
-- Пт мар 06, 2015 18:15:54 --А интерес представляет, где взять эти простейшие понятия, кроме как из окружающей реальности.
Понятия -- это всего лишь слова и их определения (такова формальная сторона вопроса). Значительную сложность вносит тот факт, что определения могут быть контекстно зависимыми. Т.е., грубо говоря, в зависимости от контекста те или иные аксиомы добавляются или удаляются из того, что формально можно считать "определением понятия". Например, когда говорят: "Сядь на стул", то не уточняют, что имеется в виду тот стул, который стоит перед Вами. Потому что это определяется из контекста ситуации. Но можно поговорить и о "стульях вообще". В таком случае из определения понятия стула следует исключить аксиому о том, что под "стулом" следует понимать только тот, который около Вас.
А неформальная сторона вопроса заключается как раз в том, что процедура применения понятия к реальным объектам на сознательном уровне не прописана. И даже если как-то прописана, то всё равно не до конца. Т.е. какие именно характеристики реального объекта, обозначенного данным словом, будут приняты во внимание в конкретной ситуации -- во многом определяется бессознательно.
Так что я не думаю, что можно выделить какие-то "простейшие понятия", напрямую взятые из реальности. Наверное правильнее считать, что понятия -- всегда конструкция сознания. Но при этом процедура сопоставления понятий с воспринимаемыми образами всегда отчасти бессознательна, поэтому интерпретацию понятия на практике нельзя считать "продуктом сознания" в чистом виде.