2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 02:13 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Я, прежде всего, вижу проблему в том, что далеко не все аудитории оборудованы такими досками. И допустим, преподаватель построил свой курс обучения на использовании интерактивных досок - а ему в расписание не ставят такие аудитории. Как быть? Попросить, чтоб поставили? А если они заняты более важными преподавателями с такими же интерактивными досками?
У меня фантастическая мечта: преподаватель имеет небольшую коробочку, которую носит с собой из аудитории в аудиторию. Ставит её на стол, включает и в аудитории появляется большое трёхмерное изображение со стереозвуком. Преподаватель с помощью жестов управляет изображением и звуком как хочет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 02:28 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ой, какая тема. И сколько я понаписал…
Shtorm в сообщении #940550 писал(а):
Ставит её на стол, включает и в аудитории появляется большое трёхмерное изображение со стереозвуком.
Скример. Чтоб неповадно было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 21:49 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, иногда преподаватель теряет голос из-за простуды или из-за перенапряжения. И вот в этом случае, записанная речь очень поможет. Или хриплый сиплый шёпот больного преподавателя преобразуется с помощью этой штуковины в сочный баритон у мужчин и приятное сопрано у женщин. (я при этом ущемил в правах обладателей других диапазонов голосов, но с помощью настроек - вообще можно подобрать себе нужный модулированный голос).

-- Пт дек 05, 2014 23:05:22 --

nnosipov в сообщении #940632 писал(а):
Сейчас почти везде эти Smart boards. Тут проблема с калибровкой, ...


Калибровка проводится на таких больших мультимедийных экранах, состоящих из отдельных прямоугольных ЖК-панелей (а может плазменных). На такие экраны изображение передаётся сигналом сзади по проводам. А если белая доска обычного размера и датчик движения светового пера расположен прямо на доской - то вроде проблем с калибровкой нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 19:50 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
Честно говоря исходя из своего преподавательского опыта(преподавание математики в школе) я пришел к тому ,что вся эта техническая шушара, только мешает нормально воспринимать материал.
Я имею в виду уроки геометрии, в старших классах, особенно в задачах про сечение. Вместо того чтобы вдумчиво решать задачи ученики простите за жаргон, просто пускают слюни от того как весело там на экране вертится пирамида и рассекается плоскостью.

Дальше больше, как то присутствовал на уроке у преподавателя N. И там проводился урок на тему решения тригонометрических уравнений. И весь материал был в виде презентаций. Ученики совершенно тупо списывали формулировки и решенные примеры.....


Но при этом я понимаю что технологии идут вперед и в некоторых случаях упрощают преподавание., но пока что я для себя вывел это то что лучше мела и доски еще не придумано, и когда наука начинается с чистой доски и ученики это видят то и результат лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Я как-то попала в корпус фундаментальных медиков, у них там обучающий центр с разными компьютеризованными аудиториями, демоцентрами и т.п. А досок в аудиториях нет. Никаких! Мучилась первое время и, видимо, не одна я. Доски таки появились, размером $0.5\times 0.75 \text{см}^2$, белые. Видимо все-таки старые добрые доски не умирают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:18 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
Я и говорю, меловые доски-классика жанра, хотя не спорю что на маркерных удобно индексы записывать, но на новой меловой тоже все норм

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #957553 писал(а):
Доски таки появились, размером $0.5\times 0.75 \text{см}^2$, белые.

Если это не опечатка, и речь не о $0.5\times 0.75 \text{ м}^2,$ то ничего себе размерчик :-) Впрочем, даже если, то тоже не сахар. И мел по белому плохо пишет, я проверял...

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:37 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
Дело в том, что интерактивная доска это вещь двоякая, с одной стороны она облегчает(при правильном использовании) работу с некоторыми объектами, но с другой стороны при красивейших аккуратных графиках мы получаем тупеющие лица учащихся

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Munin
Да, конечно, метров. Ну, я линейкой не меряла, на глаз. Может, 60 см х 90 см.
Раньше и не подозревала, что такие бывают. Я ее на преподавательский стол ставлю. Это ладно, первые пару занятий писала на листах А4. А маркеры у меня всегда свои.

Зато в том корпусе всегда есть свободная аудитория и даже компьютерный класс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:21 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Проблема со слайдами в том, что они выскакивают как чёртик из табакерки. Меловые же (ну или фломастерные, в данном случае неважно) формулы -- проявляются более-менее параллельно и у лектора, и у лекторизуемых. Что способствует активности восприятия последних. Если же лектор при этом иногда ещё и ошибается (в умеренных дозах, конечно) -- то всё совсем замечательно.

А вот попробуйте-ка выдать провокативные ошибки в слайдах. Любопытно будет поглядеть, как это у вас выйдет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Нет, слайды - это не совсем то. Вот интерактивная доска! На ней можно показать что-нибудь в процессе. Ну, грубо говоря, вот секущая поворачивается и превращается в касательную. Да и много чего можно еще придумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:31 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ну, если бы на ней ещё можно писать и от руки, то и возражений никаких. Т.е. не было бы -- это заведомо невозможно (хотя бы просто потому, что аудитория не может следить за рукой пишущего, что принципиально важно).

Впрочем, если параллельно с этой волшебной дощечкой присутствует и обычная меловая, то всё нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
ewert в сообщении #959316 писал(а):
А вот попробуйте-ка выдать провокативные ошибки в слайдах. Любопытно будет поглядеть, как это у вас выйдет.

А в чём проблема?
provincialka в сообщении #959317 писал(а):
Нет, слайды - это не совсем то. Вот интерактивная доска! На ней можно показать что-нибудь в процессе.

На слайдах можно "строить" чертежи. Интерактивность хорошо, но иногда нужны "домашние заготовки". Это я к тому, что ни одно средство абсолютизировать не надо

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Red_Herring в сообщении #959322 писал(а):
А в чём проблема?

В том, что они будут заведомо неправильно восприниматься.

Стандартная лекция -- это в любом случае до некоторой степени импровизация, и так она и воспринимается слушателями. Любые же технические средства воспринимаются как некая заготовка. И так они и будут восприниматься в ближайшие лет эдак триста, пока мы не станем окончательно киборгами.

 Профиль  
                  
 
 Использование ТСО
Сообщение01.11.2015, 15:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
ТСО - технические средства обучения, для тех, кому не знакома аббревиатура. Это проекторы (нынче мультимедийные), интерактивные доски etc.

В современных реалиях за их использование где-то полагаются какие-то бонусы, а где-то их использование просто навязывается. Так, например, в одном вузе нашего города чтение лекций по любой дисциплине, в т.ч. математической, должно быть исключительно с помощью проектора и презентаций. Никакого мела и никакой доски.

Я склонна согласиться с этой
Red_Herring в сообщении #1069184 писал(а):
взаимодействие со студентами гораздо лучше если читать по старинке.
точкой зрения и добавить к ней еще своих аргументов за мел (ну или фломастеры, у кого как), достойных аргументов против практически и не вижу.

Может быть, у кого-то они есть?

PS Не далее чем неделю назад билась с новоиспеченным кандидатом наук, который аж цельных два месяца читает лекции и "так устал от того, что надо все время ходить, что-то писать и говорить" (остальное его мало волнует, читает он с листа, буквально), - у него проекторы маячат голубой заветной мечтой, как спасение от этого кошмара ), ... ну вы поняли. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group