2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
 
 Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 00:04 
Аватара пользователя
Сейчас во всех вузах (и школах) есть кабинеты (аудитории) оборудованные мультимедийными проекторами. (Поправьте меня если это не так). И нет ни одного вуза, в котором бы все учебные аудитории были бы оборудованы мультимедийными проекторами. (Опять таки поправьте меня если я не прав). Многие (некоторые) преподаватели используют в своих лекциях материалы, передавая их слушателям с помощью мультимедия. И чем дальше - тем всё больше и больше это внедряется и требуется.
Лично я такую проблему вижу: захотели, например, в одном и том же учебном корпусе $n$ преподавателей провести лекции используя мультимедия. А аудиторий-то и не хватает на всех, оснащённых техникой! Никто не сталкивался с такой проблемой? И если сталкивались, то как решаете эту проблему?
Тут на форуме и вообще по жизни много говорилось, что доска и мел (маркер) - лучшие учителя, поскольку студенты пишут - и одновременнно развивают моторную память и навык символьного письма по предмету и т.д. Но если все лекции загнать в электронные презентации, да ещё и все лекции раздавать студентам (чтоб у каждого были), то разве моторную память (и тому подобное) студенты не смогут выработать самостоятельно читая лекции и готовясь к семинару (практике)?

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 00:08 
Аватара пользователя
Презентации, как правило, являются лишь частью лекции, дополняя записи мелом на доске и рассказ голосом. Студенты при этом записывают в тетради некий конгломерат всего этого. В чём проблема-то?

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 00:55 
Shtorm в сообщении #629371 писал(а):
Лично я такую проблему вижу: захотели, например, в одном и том же учебном корпусе $n$ преподавателей провести лекции используя мультимедия. А аудиторий-то и не хватает на всех, оснащённых техникой! Никто не сталкивался с такой проблемой?

Такого, к счастью, не бывает.
Shtorm в сообщении #629371 писал(а):
Но если все лекции загнать в электронные презентации, да ещё и все лекции раздавать студентам (чтоб у каждого были), то разве моторную память (и тому подобное) студенты не смогут выработать самостоятельно читая лекции и готовясь к семинару (практике)?

Нет.
Презентация, особенно выполненная человеком, в этом деле несведущим - это пытка. А соответствующая лекция вырождается в дерьмо.
Читать лекции будут - писать нет. "Готовиться" к семинару - вообще из области фантастики.
Aritaborian в сообщении #629372 писал(а):
Презентации, как правило, являются лишь частью лекции, дополняя записи мелом на доске и рассказ голосом.

Они либо убоги, либо излишни.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 01:06 
Nemiroff в сообщении #629383 писал(а):
Они либо убоги, либо излишни.

Да ну бросьте вы. Другое дело, что хорошую презентацию сложно сделать, да и вообще не так часто они необходимы. Но вообще вещь отличная. Особенно если вы в сторону, скажем, медицинских или биологических наук посмотрите.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 02:11 
longstreet в сообщении #629385 писал(а):
Но вообще вещь отличная.

Ну возможно мне нужно увидеть хоть одну хорошую.
Те несколько десятков, что видел я - омерзительны как на подбор.
longstreet в сообщении #629385 писал(а):
Особенно если вы в сторону, скажем, медицинских или биологических наук посмотрите.

Не вижу их необходимости или даже полезности в принципе.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 02:23 
Nemiroff в сообщении #629389 писал(а):
longstreet в сообщении #629385 писал(а):
Особенно если вы в сторону, скажем, медицинских или биологических наук посмотрите.

Не вижу их необходимости или даже полезности в принципе.

То есть вы принципиально против картинок в книгах?

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 02:35 
Нет.
И нет, я не вижу связи с презентацией. И да, вопрос глупый.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 02:41 
Ну представьте, что вдобавок к пятистраничному текстовому описанию работы каких-то органов человека, например, артикуляционного аппарата, вам покажут картинку или даже видео. Разве плохо?

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 06:26 
Аватара пользователя

(ИМХО)

Shtorm в сообщении #629371 писал(а):
Но если все лекции загнать в электронные презентации, да ещё и все лекции раздавать студентам (чтоб у каждого были), то разве моторную память (и тому подобное) студенты не смогут выработать самостоятельно читая лекции и готовясь к семинару (практике)?

Это очень даже не плохо. Какая разница где будет написан поток математического тескта, надоске или на слайдах? Например, Миша Вербикий на все, кроме первой лекции, приходил со слайдами да с раздаточным материалом ну и на доске иногда пишет. Очень даже неплохо усваивается, вроде как :-)

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 07:51 
Аватара пользователя
Nemiroff в сообщении #629389 писал(а):
longstreet в сообщении #629385 писал(а):
Особенно если вы в сторону, скажем, медицинских или биологических наук посмотрите.

Не вижу их необходимости или даже полезности в принципе.

Зря вы недооцениваете специфичность незнакомых вам областей. Количество, качество и вид информации, скажем, в биологии и в физике могут отличаться радикально. Сравните, например, страницу плотного текста выкладок и страницу плотного текста латинских названий. Выкладки можно объяснить, и в случае чего попытаться восстановить, а латинские названия, стоит сделать одну описку, даже гугль не поможет.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 11:31 
Аватара пользователя
По моим наблюдениям у нас склонность к презентациям присуща в основном молодым девушкам-экономисткам и гуманитариям. То ли они мелом пачкаться не любят, то ли в голове ничего не задерживается. А тут как здорово - показал слайд и озвучил. Прочиал лекцию. Молодец. Хотя есть и исключения в виде молодых преподавателей, которые умудряются читать лекции по общепрофессиональным дисциплинам не пачкаясь мелом.

Уже где-то была похожая тема. Я повторюсь: презентации и прочее нужны там, где раньше были нужны плакаты, на которых был сложный и(или) громоздкий рисунок, выполнение которого на доске и в тетради требует много времени либо затруднительно. В таких случаях в дополнение к лекциям делался альбом рисунков и схем, которые студенты могли взять в библиотеке и иметь доступ к ним при самостоятельной проработке лекций. Нынче, я предполагаю, после смены слайда студенты его фотографируют с экрана.

Лично я категорически против лекций, на которых преподаватель не работает, а всего лишь озвучивает слайды. У преподавателя есть одна трудно формализуемая функция: помимо всякого рода объяснений преподаватель всеми своими действиями при подаче материала должен вселить в учеников веру в человеческие силы и в силу разума, велением которого прямо на их глазах посредством рук преподавателя и мела рождается глубокое понимание законов природы. Никакими заранее заготовленными картинками и кусками текста нельзя заменить тот самый тонко осязаемый эффект прозрения, когда даже самая шумная аудитория вдруг затихает...

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 11:36 
Это ваш личный стереотип.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 11:46 
Аватара пользователя
Естественно моё личное мнение может быть связано только моим личным стереотипом.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 12:05 
profrotter в сообщении #629463 писал(а):
Естественно моё личное мнение может быть связано только моим личным стереотипом.

Я имел в виду, что это ваше мнение - только лишь стереотип. :wink:


xmaister в сообщении #629402 писал(а):

(ИМХО)

Например, Миша Вербикий на все, кроме первой лекции, приходил со слайдами да с раздаточным материалом ну и на доске иногда пишет. Очень даже неплохо усваивается, вроде как :-)

Вообще, на конференциях иногда не плохо усваивается материал (я так заметил), а там всё на слайдах. Они лучше видны; сложнее допустить описку-ошибку на них; они требуют существенно меньше времени, чем писанина вручную; некоторая информация вообще только графическое представление имеет (в каких-то областях этой информации меньше, в каких-то больше); удобнее вернуться в конце к любому месту доклада. И т.д. и т.п.

-- 11.10.2012, 12:15 --

profrotter в сообщении #629455 писал(а):
преподаватель всеми своими действиями при подаче материала должен вселить в учеников веру в человеческие силы и в силу разума, велением которого прямо на их глазах посредством рук преподавателя и мела рождается глубокое понимание законов природы

Махания руками здесь ни при чём. Эффект достигается, когда студенты понимают идею (доказательства, например). Всё.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение11.10.2012, 14:05 
Аватара пользователя
Aritaborian в сообщении #629372 писал(а):
Презентации, как правило, являются лишь частью лекции, дополняя записи мелом на доске и рассказ голосом. Студенты при этом записывают в тетради некий конгломерат всего этого. В чём проблема-то?


К примеру, у одного преподавателя - часть лекции это презентация, у второго то же самое, у третьего,.....,у n-го преподавателя. И представьте, так случилось, что у всех лекция в одно и то же время. Аудиторий-то не хватит! :lol: Вы с таким не сталкивались?
Это я к тому клоню, что раз презентация становится необходимым элементом преподавания - то и нужно технически это обеспечивать. Не знаю как у Вас в вузе, а у нас с прошлого года сверху спустили указку - чтобы каждый преподаватель имел хотя бы одну презентацию. И я так чувствую, что чем дальше - тем больше.

-- Чт окт 11, 2012 14:19:45 --

Nemiroff в сообщении #629383 писал(а):
Такого, к счастью, не бывает.


Да, вроде бы такого пока не было. А я рассуждаю гипотетически. Но вскоре такое может быть в реальности.


Nemiroff в сообщении #629383 писал(а):
Презентация, особенно выполненная человеком, в этом деле несведущим - это пытка. А соответствующая лекция вырождается в дерьмо.
Читать лекции будут - писать нет. "Готовиться" к семинару - вообще из области фантастики....
Они либо убоги, либо излишни.


Отлично, что у нас в теме есть мнение студента, который занимает резко негативную позицию по отношению к презентациям. Тем интересней будет порассуждать. И я считаю, что критика в данном деле весьма полезна, чтобы самим себе не затуманивать объективного понимания ситуации.

Nemiroff, вот Вы нам скажите, какие недостатки присутствуют в тех презентациях, которые Вы имели "счастье" лицезреть?
А вот насчёт подготовки к практике, Вы меня удивили как студент МФТИ. Я понимаю ещё, что студенты моего вуза не готовятся к практике в силу провинциальности и специфики вуза. И то, единичные экземпляры пятёрошников всегда делают домашнее задание - то есть готовятся. Но я на дом задаю примитивные задачки из задачника. А в МФТИ наверно не только задачки задают, но и доказательства теорем, свойств и т.д. - следовательно студент должен что-то писать, выводить на листочке - вот и идёт отработка моторной памяти.

-- Чт окт 11, 2012 14:21:36 --

longstreet в сообщении #629394 писал(а):
Ну представьте, что вдобавок к пятистраничному текстовому описанию работы каких-то органов человека, например, артикуляционного аппарата, вам покажут картинку или даже видео. Разве плохо?


Конечно хорошо! Даже Nemiroff не стал с этим спорить :wink:

 
 
 [ Сообщений: 191 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group