2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 02:13 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Я, прежде всего, вижу проблему в том, что далеко не все аудитории оборудованы такими досками. И допустим, преподаватель построил свой курс обучения на использовании интерактивных досок - а ему в расписание не ставят такие аудитории. Как быть? Попросить, чтоб поставили? А если они заняты более важными преподавателями с такими же интерактивными досками?
У меня фантастическая мечта: преподаватель имеет небольшую коробочку, которую носит с собой из аудитории в аудиторию. Ставит её на стол, включает и в аудитории появляется большое трёхмерное изображение со стереозвуком. Преподаватель с помощью жестов управляет изображением и звуком как хочет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 02:28 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ой, какая тема. И сколько я понаписал…
Shtorm в сообщении #940550 писал(а):
Ставит её на стол, включает и в аудитории появляется большое трёхмерное изображение со стереозвуком.
Скример. Чтоб неповадно было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение05.12.2014, 21:49 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, иногда преподаватель теряет голос из-за простуды или из-за перенапряжения. И вот в этом случае, записанная речь очень поможет. Или хриплый сиплый шёпот больного преподавателя преобразуется с помощью этой штуковины в сочный баритон у мужчин и приятное сопрано у женщин. (я при этом ущемил в правах обладателей других диапазонов голосов, но с помощью настроек - вообще можно подобрать себе нужный модулированный голос).

-- Пт дек 05, 2014 23:05:22 --

nnosipov в сообщении #940632 писал(а):
Сейчас почти везде эти Smart boards. Тут проблема с калибровкой, ...


Калибровка проводится на таких больших мультимедийных экранах, состоящих из отдельных прямоугольных ЖК-панелей (а может плазменных). На такие экраны изображение передаётся сигналом сзади по проводам. А если белая доска обычного размера и датчик движения светового пера расположен прямо на доской - то вроде проблем с калибровкой нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 19:50 
Аватара пользователя


15/08/09
1480
МГУ
Честно говоря исходя из своего преподавательского опыта(преподавание математики в школе) я пришел к тому ,что вся эта техническая шушара, только мешает нормально воспринимать материал.
Я имею в виду уроки геометрии, в старших классах, особенно в задачах про сечение. Вместо того чтобы вдумчиво решать задачи ученики простите за жаргон, просто пускают слюни от того как весело там на экране вертится пирамида и рассекается плоскостью.

Дальше больше, как то присутствовал на уроке у преподавателя N. И там проводился урок на тему решения тригонометрических уравнений. И весь материал был в виде презентаций. Ученики совершенно тупо списывали формулировки и решенные примеры.....


Но при этом я понимаю что технологии идут вперед и в некоторых случаях упрощают преподавание., но пока что я для себя вывел это то что лучше мела и доски еще не придумано, и когда наука начинается с чистой доски и ученики это видят то и результат лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Я как-то попала в корпус фундаментальных медиков, у них там обучающий центр с разными компьютеризованными аудиториями, демоцентрами и т.п. А досок в аудиториях нет. Никаких! Мучилась первое время и, видимо, не одна я. Доски таки появились, размером $0.5\times 0.75 \text{см}^2$, белые. Видимо все-таки старые добрые доски не умирают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:18 
Аватара пользователя


15/08/09
1480
МГУ
Я и говорю, меловые доски-классика жанра, хотя не спорю что на маркерных удобно индексы записывать, но на новой меловой тоже все норм

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #957553 писал(а):
Доски таки появились, размером $0.5\times 0.75 \text{см}^2$, белые.

Если это не опечатка, и речь не о $0.5\times 0.75 \text{ м}^2,$ то ничего себе размерчик :-) Впрочем, даже если, то тоже не сахар. И мел по белому плохо пишет, я проверял...

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:37 
Аватара пользователя


15/08/09
1480
МГУ
Дело в том, что интерактивная доска это вещь двоякая, с одной стороны она облегчает(при правильном использовании) работу с некоторыми объектами, но с другой стороны при красивейших аккуратных графиках мы получаем тупеющие лица учащихся

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение06.01.2015, 21:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Munin
Да, конечно, метров. Ну, я линейкой не меряла, на глаз. Может, 60 см х 90 см.
Раньше и не подозревала, что такие бывают. Я ее на преподавательский стол ставлю. Это ладно, первые пару занятий писала на листах А4. А маркеры у меня всегда свои.

Зато в том корпусе всегда есть свободная аудитория и даже компьютерный класс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:21 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Проблема со слайдами в том, что они выскакивают как чёртик из табакерки. Меловые же (ну или фломастерные, в данном случае неважно) формулы -- проявляются более-менее параллельно и у лектора, и у лекторизуемых. Что способствует активности восприятия последних. Если же лектор при этом иногда ещё и ошибается (в умеренных дозах, конечно) -- то всё совсем замечательно.

А вот попробуйте-ка выдать провокативные ошибки в слайдах. Любопытно будет поглядеть, как это у вас выйдет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Нет, слайды - это не совсем то. Вот интерактивная доска! На ней можно показать что-нибудь в процессе. Ну, грубо говоря, вот секущая поворачивается и превращается в касательную. Да и много чего можно еще придумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:31 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ну, если бы на ней ещё можно писать и от руки, то и возражений никаких. Т.е. не было бы -- это заведомо невозможно (хотя бы просто потому, что аудитория не может следить за рукой пишущего, что принципиально важно).

Впрочем, если параллельно с этой волшебной дощечкой присутствует и обычная меловая, то всё нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11523
Hogtown
ewert в сообщении #959316 писал(а):
А вот попробуйте-ка выдать провокативные ошибки в слайдах. Любопытно будет поглядеть, как это у вас выйдет.

А в чём проблема?
provincialka в сообщении #959317 писал(а):
Нет, слайды - это не совсем то. Вот интерактивная доска! На ней можно показать что-нибудь в процессе.

На слайдах можно "строить" чертежи. Интерактивность хорошо, но иногда нужны "домашние заготовки". Это я к тому, что ни одно средство абсолютизировать не надо

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение09.01.2015, 22:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Red_Herring в сообщении #959322 писал(а):
А в чём проблема?

В том, что они будут заведомо неправильно восприниматься.

Стандартная лекция -- это в любом случае до некоторой степени импровизация, и так она и воспринимается слушателями. Любые же технические средства воспринимаются как некая заготовка. И так они и будут восприниматься в ближайшие лет эдак триста, пока мы не станем окончательно киборгами.

 Профиль  
                  
 
 Использование ТСО
Сообщение01.11.2015, 15:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
ТСО - технические средства обучения, для тех, кому не знакома аббревиатура. Это проекторы (нынче мультимедийные), интерактивные доски etc.

В современных реалиях за их использование где-то полагаются какие-то бонусы, а где-то их использование просто навязывается. Так, например, в одном вузе нашего города чтение лекций по любой дисциплине, в т.ч. математической, должно быть исключительно с помощью проектора и презентаций. Никакого мела и никакой доски.

Я склонна согласиться с этой
Red_Herring в сообщении #1069184 писал(а):
взаимодействие со студентами гораздо лучше если читать по старинке.
точкой зрения и добавить к ней еще своих аргументов за мел (ну или фломастеры, у кого как), достойных аргументов против практически и не вижу.

Может быть, у кого-то они есть?

PS Не далее чем неделю назад билась с новоиспеченным кандидатом наук, который аж цельных два месяца читает лекции и "так устал от того, что надо все время ходить, что-то писать и говорить" (остальное его мало волнует, читает он с листа, буквально), - у него проекторы маячат голубой заветной мечтой, как спасение от этого кошмара ), ... ну вы поняли. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group