Вопрос в нюансах. ...
... надо оговорить особо свойства шкалы времени, что эта шкала не подобна шкале пространственной координаты, она принципиально иная.
... добиться определения понятия время, то есть уточнить, что же показывают часы.
Вы всё-таки учитывайте, что читаете с этих страниц сообщения, которые написаны для пояснения самых главных вещей, и написаны быстро, за один вечер; здесь ведь форум.
Если бы я взялся написать подробный учебник, то на это ушло бы несколько лет. Вот в нём были бы и всякие нюансы, и обширные пояснения всех понятий на всякий случай; а не картинки с зайцами. На самом деле нет необходимости писать ещё один учебник, потому что уже имеются прекрасные подробные книги. Откройте 1-й том "Гравитация" Мизнера, Торна, Уилера, и изучайте там до полной ясности часть 1 "Физика пространства-времени". В ней есть параграф 1.5, который так и называется
Время. После этого у Вас почти все ваши вопросы исчезнут сами собой. А пересказывать здесь книги, с такой же степенью подробности, и лишь потому, что Вы сами почему-то не удосуживаетесь изучить интересующий Вас вопрос, вряд ли кто будет.
Цель моих пояснений с зайцами была как раз в том, чтобы показать (тем людям, которые действительно хотят по-быстрому узнать азы, а не тем, кто нарочно будет пытаться всё запутать, лишь бы оправдать название этого топика), что наблюдаемую картину движения тела в пространстве можно легко и просто изобразить на чертеже в виде так называемых мировых линий.
В этом пояснении всё элементарно, бесхитростно. Люди здесь не грудные малыши, и много раз видели всякие часы. Нафига я буду толочь воду в ступе и "уточнять, что показывают часы", если все, кроме грудных малышей, это и так себе мало-мальски представляют? А кто не представляет, тот пусть поставит перед собой будильник и посмотрит на него минут десять.
Второе, что я всегда подразумеваю по умолчанию, что люди
учились в школе, проходили, в частности, и отрицательные числа, и функции, и графики. Любой, кто строил графики функций (прямые, параболы, синусы, косинусы, и т.п.) с осями
и
, знает, что размеры графиков могут быть любыми, точку пересечения осей можно расположить в любом месте, и сами оси можно продлевать в обе стороны - в область положительных и отрицательных значений хоть до бесконечности; но на тетрадном листке всегда поместится только кусочек такого чертежа. И здесь на форуме размер рисунка допускается только ограниченный, поэтому оси у нас короткие, хотя представлять их себе можно сколь угодно длинными.
Это всё тривиально, и нет нужды распинаться о таких "нюансах". Так вот: на нашей "карте событий" координата
пока что ничем не отличается от координаты
из какого-нибудь школьного чертежа;
provincialka совершенно правильно об этом говорит. Никакого особого свойства у шкалы
на нашем чертеже нет, и оговаривать ничего особого не надо. Тот факт, что понятие "время" в физических процессах проявляется не так, как пространственное положение тел - всем очевидно. А то, что у нас на чертеже оси
и
это подобные друг другу прямые - очевидно ещё более. Вот пока и всё. Неочевидными будут формулы СТО, а наши рисунки пока совсем элементарные.
А от попыток давать какие-то специальные определения базовым понятиям, которые
напрямую порождены опытом, я должен Вас предостеречь. Невозможно определить первичные понятия. В качестве эксперимента, попробуйте, например, дать определение, что такое "два".