2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 05:03 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Munin в сообщении #894301 писал(а):
Лопухнулся, и вираж в сторону? :-D
Во-первых, кубиков таких не существует, а существует только гипероктаэдр в 6 измерениях (и возможно, менее правильные многогранники). Игральную кость (но не кубик) с таким числом граней изготовить можно, но сложно (наиболее реалистичный вариант - бочонок).

Вы спровоцировали (в хорошем смысле этого слова) меня на изобретение игральной кости с любым количеством равновероятных граней. Даже классическому кубику нашлась альтернативная фигура.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 11:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Александрович в сообщении #894522 писал(а):
Вы спровоцировали (в хорошем смысле этого слова) меня на изобретение игральной кости с любым количеством равновероятных граней.

Может, и спровоцировал, вот только изобретения не состоялось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 12:04 


27/02/09
2842
В теорвере есть такой замечательный объект: неупорядоченная выборка с возвращением. Из мешка с $N$ различными(пронумерованными) шарами вытаскиваются последовательно, один за одним $M$ шаров - т.н. выборка по $M$ шаров. "Выборка с возвращением" означает, что после каждого вытаскивания шар кладется обратно в мешок а в выборке остается его дубликат или просто бумажка с номером шара. "Неупорядоченная" означает, что у нас теряется информация о последовательности вытаскиваний, - какой шар за каким вытаскивался. Таким образом, при подсчете всех возможных различных выборок, выборка где, например, шар "номер 2" был вытащен 5-ым, 6-ым и 9-ым и выборка, где шар "номер 2" был вытащен 4-ым, 7-ым и 12-ым считаются одинаковыми. Как известно, число таких различных выборок соответствует числу различных размещений $M$ одинаковых частиц(бозонов) по $N $состояниям, т.е., статвесу.
Это хорошо известная вещь, но возможно еще более усилить, так сказать, неупорядоченность. Каждая выборка может быть представлена в виде кучек бумажек с одинаковыми номерами. Допустим, мы перестали обращать внимание на номера, написанные на бумажках и теперь различными выборками будут только те, которые имеют различное число бумажек в кучках(это аналогично тому как различаются микросостояния неотличимых частиц в статистике БЭ). Получается какая-то новая фундаментальная статистика. Интересно, рассматривалалась где-либо подобная выборка и есть ли какие-нибудь ее применения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Простите, а в таком случае теряется вообще любая зависимость от $N,$ и вы получаете просто различные кучки по $M$ одинаковых бумажек в каждой.

И из выборки статистику не сделать. Статистика - вещь более сложная, чем выборка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 13:59 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Munin в сообщении #894611 писал(а):
И из выборки статистику не сделать. Статистика - вещь более сложная, чем выборка.

Статистика это накопление выборок. Ничего сложного в ней нет.

-- Сб авг 09, 2014 19:02:37 --

druggist в сообщении #894578 писал(а):
Получается какая-то новая фундаментальная статистика. Интересно, рассматривалась где-либо подобная выборка и есть ли какие-нибудь ее применения?

Не получается, не рассматривалась, нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 14:54 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Александрович в сообщении #894285 писал(а):
Вместо ладьи бросается кубик с 64-мя гранями.

Munin в сообщении #894301 писал(а):
Игральную кость (но не кубик) с таким числом граней изготовить можно, но сложно

Игральная кость предполагает равновероятное выпадение граней. Поэтому для игральной кости можно использовать только правильные многогранники. А у нас в природе всего 5 правильных многогранников: правильный тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр (8 граней), додекаэдр (12 граней), икосаэдр (20 граней). Как видите, 64-гранник пролетает мимо.
Munin в сообщении #894301 писал(а):
Если абстрактно, то это формулируется как "выбирается произвольное число из диапазона $1\ldots 64$".

Вот это будет правильно. А ещё лучше взять мои любимые шары и на каждом шаре написать обозначение шахматной клетки: a1,a2,....h8. И эти шары вытаскивать из мешка (из урны.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:08 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Shtorm в сообщении #894627 писал(а):
Поэтому для игральной кости можно использовать только правильные многогранники.
Не-а ;-) Можно использовать любые face-transitive polyhedra. А их много разных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:09 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Shtorm в сообщении #894627 писал(а):
Игральная кость предполагает равновероятное выпадение граней.
Верно.
Shtorm в сообщении #894627 писал(а):
Поэтому для игральной кости можно использовать только правильные многогранники.

Ложно. Вам нарисовать кость с вероятностью выпадения каждой грани 1/7?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:10 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Александрович в сообщении #894629 писал(а):
Вам нарисовать кость с вероятностью выпадения каждой грани 1/7?
А нарисуйте!

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:20 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Aritaborian в сообщении #894631 писал(а):
Александрович в сообщении #894629 писал(а):
Вам нарисовать кость с вероятностью выпадения каждой грани 1/7?
А нарисуйте!

Это моё ноу-хау. Рисунок такой кости вы можете посмотреть в патенте.
Munin в сообщении #894564 писал(а):
Александрович в сообщении #894522 писал(а):
Вы спровоцировали (в хорошем смысле этого слова) меня на изобретение игральной кости с любым количеством равновероятных граней.

Может, и спровоцировал, вот только изобретения не состоялось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:22 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
Пожалуй, подойдет что-то типа заточенного с двух сторон карандаша с $n$-угольником в сечении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:32 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
AV_77 в сообщении #894636 писал(а):
Пожалуй, подойдет что-то типа заточенного с двух сторон карандаша с $n$-угольником в сечении.
Бипирамида? Или призма с приставленными к основаниям пирамидами?
Александрович в сообщении #894635 писал(а):
Это моё ноу-хау. Рисунок такой кости вы можете посмотреть в патенте.
Так неинтересно ;-( Я продолжаю сомневаться, что вы придумали нечто внятное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Александрович в сообщении #894620 писал(а):
Статистика это накопление выборок. Ничего сложного в ней нет.

В физике слово "статистика" значит немного другое, в словосочетаниях "статистика Максвелла-Больцмана", "статистика Ферми-Дирака", "статистика Бозе-Эйнштейна", "статистика анионов", "парастатистика" и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:44 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
Aritaborian в сообщении #894639 писал(а):
Или призма с приставленными к основаниям пирамидами?

Типа того. Длинная призма с приставленными маленькими пирамидками или конусами, чтобы она всегда на боковую грань призмы падала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игральные карты в задачах теорвера
Сообщение09.08.2014, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А вот задача по механике: Какой должна быть высота правильной $n$-гранной (включая основания) призмы с ребром основания $a$, чтобы вероятность выпадения каждой грани была одинаковой. В силу непрерывности решение существует. (аналог задачи Muninа о Падшей Ладье). :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group