А можем за 2 часа объяснить принципы построения методов численного интегрирования ДУ. Еще 2 часа будем изучать таблицу, в которой будут приведены разные методы, их достоинства и недостатки, а также область применения и ссылки на литературу, где они подробно описаны и программные системы, в которых они реализованы. Потом 8 часов будем заниматься практикой, рассмотрим типовые примеры использования программных средств для решения ДУ, особое внимание обратим на то, к чему приводит нарушение условий применимости метода.
И ещё через 8 часов всё это из него бесследно выветрится
Качество запоминания определяется целым рядом факторов: объем материала, логика изложения, создание ярких образов и т.п. По объему у нас значительное преимущество, все остальное зависит от мастерства преподавателя...
-- 22.06.2014, 14:13 --Наш студент сможет решать любые ДУ, для решения которых у него есть программное обеспечение.
Это да. И когда это ПО по какой-то причине выдаст ему чушь, он будет в эту чушь свято верить.
Это почему? Ведь его как раз предупреждали и показывали примеры, что верить нельзя. Кроме того, есть методы верификации результата: рассчитать другим методом и сравнить, рассчитать подобный типовой пример с заранее известным верным результатом и сравнить, как с ним справится система и т.п. и этому тоже нужно обучать.
-- 22.06.2014, 14:24 -- А вот мы своему об этом говорили и даже заставили выучить почти наизусть таблицу
Да? Ну допустим. Тогда, по-видимому, Вы и сами ее помните. В таком случае не будет ли Вам сложно ответить на такой вопрос: какой (или какие) метод численного решения систем ОДУ надлежит применять при решении классической задачи
тел (есть
материальных точек, известны их массы, начальные координаты и начальные же скорости, точки взаимодействуют друг с другом в рамках обычного ньютоновского закона всемирного тяготения, система точек замкнута, требуется определить координаты каждой из точек в произвольный момент времени)? Если не очень лень, то можно с обоснованием, почему тот или иной метод годится или, наоборот, не годится.
Скажу прямо, это достаточно далеко от моей научной области - ответа без обращения к литературе не знаю.
Но собственно, речь идет о конкретной предметной области, так методы вообще не нужно ни какие знать, есть готовое программное обеспечение для решения задач в этой области, там все методы уже есть внутри. Про верификацию см. выше.
Вы скажете, что если нашему студенту самому захочется создавать такое программное средство, а он методов не знает? Так я вам отвечу: во-первых, это придется делать 1 из 1 000 000, во-вторых, для того чтобы создать свои конкурентоспособные такие средства нужно этим заниматься пол жизни и изучив университетский курс ничего конкурентоспособного создать нельзя, так что берем готовое и идем дальше /есть, конечно, гении, но это явление редкое и они, обычно, сами до всего доходят, т.е. в нашем обучении нуждаются очень мало, так направление задать, если только/.