Телеги строили тысячилетиями, но потом появился автомобиль.
So true.
It is not1) Тот, кто не способен оценить или даже презирает опыт предков ("телеги", например), тот не способен создать будущее.
2) Телегу изобретали дольше чем автомобиль. Раз в 100 - 1000 дольше. Т.е. автомобиль было намного проще изобрести. Если сейчас любому участнику форума дать топор и древесину, молоток, горн и руду с углём, - он не сделает не то что телегу, даже простых санок не изготовит. Копылья в полозья вставить не сумеет! Поэтому не торопитесь презирать то, чего не умеете.
3) Пример с массовым производством "телег" не имеет ни малейшего отношения к тому, что я написал: одно дело - массовое производство одного и того же изделия по уже известной технологии, другое дело - рождение этой технологии.
В данном же случае это построение, наращивание, совершенствование и постоянная перестройка большой системы знаний (матанализа и классической алгебры с аналит.геом.), состоящей не только из фактов и понятий, но, что самое главное - из связей между ними и жизнью, окружающей человека Природой.
Всё человечество строило эту систему более чем 300 лет (вообще говоря, с Архимеда), а некий "энтузиаст" обещает создать ей замену за пару годиков? - Не выйдет.
Полагая, что основой обсуждения является лекция В.А. Рохлина, я указал на слабое место в его проекте: отсутствие у обучаемых понятий о тех самых связях с Природой, на которых держится весь классический матанализ.
Я хотел показать, что надо нарабатывать эти связи. Сказать, какие это связи, мне не позволили.
Получение математических знаний можно разделить на два способа:
1) клановый (например, акад. С.П. Новиков как воспитанник своего отца акад. П.С. Новикова)
2) и массовый, когда родители не могут дать детям столь больших знаний
Первый тип обучения характеризуется отрывом от природы, абстрактностью.
Второй тип обучения вообще не имеет ни источников ни стоков (приложений) абстракций, потому он должен опираться на Природу, на Землю.
Именно о последнем я и пытался писать, но подробно.
Недовольные пресекли мое начинание.
Ну тогда они просто защищают клановость математики от посягательств простых людей, только и всего.
Незачем тогда обсуждать, как преподавать математику простому народу.
Модераторам: это было возражение на контрпример mishafromusaЕсли это моё возражение будет сочтено оффтопом, то прошу так же оценить и всё то,
на что я возражал.