2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 02:40 


12/02/14
808
V_I_Sushkov в сообщении #875181 писал(а):
Создать другой способ?
Но ведь этот создавали 300 лет!
Телеги строили тысячилетиями, но потом появился автомобиль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 13:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вот сейчас объяснял "на пальцах" понятие предела ( post875302.html#p875302 ), и вспомнил такую застарелую занозу.
$$\forall\varepsilon>0\quad\exists\;K\colon\quad\underline{\forall k>K}\quad|a_k-A|<\varepsilon$$ Моё недоумение касается подчёркнутого квантора ``$\forall k>K$'': неужели нам необходимо требовать именно строгого выполнения для всех $k$? Почему нельзя допустить редких выбросов? (Я понимаю, что в топологии можно сказать, чтобы $A$ было существующей и единственной точкой сгущения данной последовательности, но как это выразить на языке эпсилон-дельта?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 14:07 


10/02/11
6786
если допускать "выбросы" то определение непрерывной функции в терминах последовательностей не будет эквивалентно определению в терминах окрестностей. Определение замкнутости множества в терминах последовательностей тоже разрушится. Понятие "предел последовательности" нужно, что бы переводить топологические понятия на язык последовательностей. Язык последовательностей проще , но не во всяком топологическом пространстве он достаточен.

-- Сб июн 14, 2014 14:23:10 --

Munin в сообщении #875307 писал(а):
понимаю, что в топологии можно сказать, чтобы $A$ было существующей и единственной точкой сгущения данной последовательности,

последоватеьность $x_{2k}=1/k,\quad x_{2k+1}=k,\quad k\in\mathbb{N}$ имеет единственную точку сгущения, но не имеет предела

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 14:25 


12/02/14
808
Munin в сообщении #875307 писал(а):
Вот сейчас объяснял "на пальцах" понятие предела ( post875302.html#p875302 )
Да, кстати, всю теорию вещественных чисел и пределов последовательностей, включая полноту, можно довольно просто изложить в терминах бесконечных десятичных дробей и их округлений, и не морочить людям голову эпсилонами. У меня про это есть страничка: http://mathfoolery.com/Brochure/minimalistic_reals

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Oleg Zubelevich в сообщении #875324 писал(а):
последоватеьность $x_{2k}=1/k,\quad x_{2k+1}=k,\quad k\in\mathbb{N}$ имеет единственную точку сгущения, но не имеет предела

На расширенной числовой прямой - две. Дайте другой пример.

-- 14.06.2014 16:17:29 --

Oleg Zubelevich в сообщении #875324 писал(а):
если допускать "выбросы" то определение непрерывной функции в терминах последовательностей не будет эквивалентно определению в терминах окрестностей.

А не жалко. Почему бы и не сказать, что это два определения и два разных понятия?

Oleg Zubelevich в сообщении #875324 писал(а):
Язык последовательностей проще , но не во всяком топологическом пространстве он достаточен.

Ну вот и занятие для зануд*: очертить, где недостаточен. И для практиков - использовать что проще, а для зануд, опять же, - что требуется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 15:41 


12/02/14
808
Munin в сообщении #875337 писал(а):
Ну вот и занятие для зануд*: очертить, где недостаточен.
Это элементарно, Ватсон, если у каждой точки есть счётная база окрестностей, то последовательностей достаточно, а если нет -- то нет. Посмотрите в любом учебнике по общей тупологии или дубологии, не помню точно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mishafromusa в сообщении #875326 писал(а):
Да, кстати, всю теорию вещественных чисел и пределов последовательностей, включая полноту, можно довольно просто изложить в терминах бесконечных десятичных дробей и их округлений, и не морочить людям голову эпсилонами. У меня про это есть страничка: http://mathfoolery.com/Brochure/minimalistic_reals

К сожалению, вот этот пункт
    Цитата:
    4) For any fixed $n$ one of the sequences $[[a]_k+[b]_k]_n$ or $[[a]_k+[b]_k]_{n+1}$ stabilizes for $k>K(n),$ the same for $-,*$ and $/$ (if $b$ is not $0$) instead of $+.$ We take it as the definition of the arithmetical operations.
выглядит весьма мутно. Неясно, что считать $n$-й цифрой суммы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 15:46 


10/02/11
6786
Munin в сообщении #875337 писал(а):
На расширенной числовой прямой - две. Дайте другой пример.

Если последовательность в метрическом компакте имеет единственную точку накопления, то эта точка является пределом последовательности. На компакте примеров нет.
Munin в сообщении #875337 писал(а):
А не жалко. Почему бы и не сказать, что это два определения и два разных понятия?

вопрос ,зачем это надо? Если у Вас есть задачи, которы етребуют именно такого определения -- пожалуйста, табу тут нет. Кстати, понятие "предел" формуализуется в терминах фильтров, это вообще не связано с топологией. Аппарат очень гибкий, любые фильтры можете задавать , на какие только фантазии хватит.

-- Сб июн 14, 2014 16:05:26 --

Munin в сообщении #875337 писал(а):
Ну вот и занятие для зануд*
: очертить, где недостаточен. И для практиков - использовать что проще, а для зануд, опять же, - что требуется.

это все очень важно и очень по делу. например, для множества измеримых функций на отрезке очень естественно рассматривать поточечную сходимость поледовательностей, но топология поточечной сходимости в терминах последовательностей не описывается

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 16:32 


12/02/14
808
Munin в сообщении #875351 писал(а):
Неясно, что считать $n$-й цифрой суммы.
То, на чём она стабилизируется, как в обычной жизни :-)

-- 14.06.2014, 09:33 --


 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение14.06.2014, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Oleg Zubelevich в сообщении #875352 писал(а):
На компакте примеров нет.

Ну вот и хорошо. Значит, берём.

Oleg Zubelevich в сообщении #875352 писал(а):
вопрос ,зачем это надо?

Прямо щас - низачем. Но хотелось бы иметь возможность про запас на будущее.

Знаете, в физике никогда не знаешь, чего подкинет Природа. Например, взяла, и подкинула неабсолютность одновременности. Как с таким быть? Пришлось группу Галилея заменять на группу Лоренца. Это, в общем, близкородственные математические конструкции. От уравнения Пуассона к уравнениям Максвелла тоже можно перейти по понятным математическим вешкам. И т. п. примеры. Поэтому, для каждой теории физику хочется иметь возможность отступить от неё на шаг в сторону.

Oleg Zubelevich в сообщении #875352 писал(а):
например, для множества измеримых функций на отрезке очень естественно рассматривать поточечную сходимость поледовательностей, но топология поточечной сходимости в терминах последовательностей не описывается

Спасибо. Надо подумать. Здесь "на отрезке" мне не очень кажется "в струю" с идеей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.06.2014, 00:14 


12/02/14
808
Munin в сообщении #874776 писал(а):
mishafromusa
Вот почему, когда вам задают конкретные вопросы, вы в ответ говорите общие слова?

И про полный курс (хотя бы схему, программу), и про целевую аудиторию.

Такое впечатление, что у вас ещё ничего толком не выношено и не сформулировано.
Вот программа: http://www.mathfoolery.com/Brochure/tab ... ontent_new Весь нестандартный материал написан, но пока не собран воедино, Целевая аудитория -- интересующиеся школьники. Есть несколько домашних работ. Вместо гипервещественного подхода можно рассказать про 2 переменные и теорему о неявной функции, дифференцирование под знаком интеграла; для нескольких переменных нужно немножко линейной алгебры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.06.2014, 00:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #875307 писал(а):
: неужели нам необходимо требовать именно строгого выполнения для всех $k$?

Это элементарно, Ватсон. Если Вы понимаете, что строгость тут не при чём -- то и флаг Вам в руки. Если же не понимаете -- то и плывите дальше, к чему Вам (и вам) математика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.06.2014, 00:49 


12/02/14
808
Ни при чём причём при чём http://newslab.ru/blog/518568

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.06.2014, 01:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert
Когда мне хочется послушать хамство - у меня есть к кому обратиться, спасибо...

-- 15.06.2014 02:12:52 --

mishafromusa
Это как вы длину окружности ищете методом исчерпания? И почему у вас Архимед "эврика" кричит не по тому поводу?

Первое впечатление: если вначале дать chapter 0, то потом всё можно читать по стандартной программе.

-- 15.06.2014 02:16:53 --

В целом забавно, но нигде нет интеграла по Риману.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.06.2014, 01:41 


12/02/14
808
Munin в сообщении #875544 писал(а):
mishafromusa
Это как вы длину окружности ищете методом исчерпания?
При помощи чайной ложки.

-- 14.06.2014, 18:44 --

Munin в сообщении #875544 писал(а):
И почему у вас Архимед "эврика" кричит не по тому поводу?
Не помню, наверное он был под шафэ.

-- 14.06.2014, 18:46 --

Munin в сообщении #875544 писал(а):
Первое впечатление: если вначале дать chapter 0, то потом всё можно читать по стандартной программе.
Первое впечатление часто бывает верным.

-- 14.06.2014, 18:49 --

Munin в сообщении #875544 писал(а):
В целом забавно, но нигде нет интеграла по Риману.
Для непрерывных функций -- по Риману или не по Риману -- одно и то же. Вы спрашивали -- я Вам показал, если не интересно, то значит так тому и быть.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group