Разве что тем, что существует ненулевое множество технических вузов, где матпакетам уделяют меньше времени, чем ручному счету, но это проблема, как мне видится, системы образования в этих вузах, а не системы подготовки инженеров вообще.
Возможно, но также есть ВУЗы (я знаю только такие), где CA.. пакетам уделяется достаточное внимание в
учебном плане.
Получается, что идейно пустой, но наполненный практическим смыслом курс расчета деталей на прочность потерял всякое право на существование
А вот это не правда. Уметь считать ручками необходимо (и иметь некоторый объемом прорешенных задач), для того, например, чтобы корректно ставить задачу для решателя и правильно понимать результат. Или, вот выдаст тотже SW сообщение типа: "ERROR MATRIX SINGULAR" и что с этим будет делать мартышка умеющая только забивать цыфирки в необходимые для заполнения поля (да, есть и такие учебные задачки для ручного счета, чтоб студент сам прочувствовал что такое матрицы жесткости и проч.)?
Если "наука" - то должны быть исследования, публикации, журналы, диссертации, гранты... Это покрупнее, чем кафедры и академ-часы. Это целые специальности ВАК, как минимум.
А это все есть, только называется по разному: теория упругости, теория пластичности, механика твердого тела и т.п., ну и что, что эти люди еще и преподают инженерную дисциплину: "сопромат", кстати, кафедры с таким названием я не встречал, обычно она имеет название типа: кафедра 'какой-то' механики 'чего-то'
Ох и неслабый гнойник вы затронули...
Ничего тут нет, чувствуется лишь какая-та обида