Есть такая идея, что в школе нужна не строгость определений, а приличествующий случаю обман: нужно убедить ученика, что это он понимает.
Есть такое, что даже когда обмана нет или почти нет, например, в университетском курсе матанализа, неплохой первокурсник обычно "понимает" все очень по-своему. Я не считаю это минусом, напротив, обычно если в голове у человека есть некая система (пусть в ней что-то и отличается от реального устройства дел), ему легче двигаться дальше. А переосознать и осознать свои заблуждения он всегда успеет. Тот, кому это понадобится, во всяком случае, точно.
(Оффтоп)
Я вот отчасти потому любила лекции по анализу читать, это крайне занимательно - когда уже кажется, что ничего нового здесь ты обнаружить не можешь, настолько оно все вдоль и поперек испахано, - все равно вновь и вновь находить какие-то неожиданные места или удивляться, что оказывается, мир устроен несколько иначе, чем ты все это время думал.