2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:01 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
patzer2097 в сообщении #807721 писал(а):
Совершенно непонятно, что заставляет авторов прививать математическое бескультурье школьникам и называть конгруэнтные фигуры "равными" :facepalm:
Присоединяюсь к этому непониманию. Действительно, что плохого в термине "конгруэнтных фигурах". Вот сейчас, например, отрезок и его длина обозначаются одинаково --- $AB$. Зачем? Не понимаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:12 


10/02/11
6786
каша образуется из-за того, что два сорта объектов: точки и векторы. Разобрать эту кашу можно только аккуратными определениями векторного и аффинного пространства. А можно ли это в школе? Да и нужноли. Не все связывают свою жизнь с математикой

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:15 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Oleg Zubelevich в сообщении #807733 писал(а):
А можно ли это в школе? Да и нужноли.

Вот именно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:30 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
Oleg Zubelevich в сообщении #807733 писал(а):
каша образуется из-за того, что два сорта объектов: точки и векторы. Разобрать эту кашу можно только аккуратными определениями векторного и аффинного пространства. А можно ли это в школе? Да и нужноли. Не все связывают свою жизнь с математикой
Согласен.
Но еще меньше смысла давать определения, мешающие формированию понятий.

Поэтому меньшее из зол - не давать в школе понятия "вектор" вообще. Тогда в вузе не придется решать непосильную задачу переделывания неверных представлений. С нуля вводить проще.

У меня в школе векторов при изучении математики не было (или я так плохо учился, что все прозевал). Были в физике. Там вводили векторы в противовес скалярам. То есть, вектор - это то, что в отличие от скаляра характеризуется не только величиной, но и направлением. Возможно, формальной строгости такому подходу не хватает. Зато в вузе "с такими векторами в голове" я трудностей не испытывал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:40 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
VAL в сообщении #807738 писал(а):
Поэтому меньшее из зол - не давать в школе понятия "вектор" вообще.

Физикам это не понравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:42 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
Otta в сообщении #807722 писал(а):
Сейчас я наблюдаю, вон у меня лежит на соседнем столе, совершенно жуткий учебник, не знаю чей, где несчастных девятиклассников базовой школы плющат определением вектора по произвольному фиксированному базису.
А это что за подход? (Век живи - век учись!) Я полагал (и даже сейчас полагаю), понятие "базис" вторично, по отношению к понятию "вектор". А как определяется базис, если векторов еще не было?
(Нет, аксиоматику наверняка можно построить и стартуя с базиса. Но это не вариант, пригодный для школы.)
Цитата:
Надо же воображению на что-то опираться.
Конечно!
Только вряд ли хорошо изучать, что такое круг, рисуя на доске прямоугольники.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Да оно, конечно, вторично. Я не вспомню сейчас в точности, давно читала и плевалась, - а учебник, простите, полчаса назад очень надежно упаковала в коробку с книгами, распаковывать не буду. Попозжа отчитаюсь, пару дней спустя, если еще актуально будет.

Фишка в том, что после этого идет ряд задач на "записать в координатной форме вектор", дан вектор, дан базис - самый что ни на есть стандартный в $R^2$, и вообще все не вылазит за пределы обычной декартовой системы координат, дык вот, все, не видим мы этих координат, баста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 20:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
VAL в сообщении #807738 писал(а):
Возможно, формальной строгости такому подходу не хватает.

Есть такая идея, что в школе нужна не строгость определений, а приличествующий случаю обман: нужно убедить ученика, что это он понимает.
Проверка известна - от умения применить до умения сказать, на чём основано применение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 21:14 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
nikvic в сообщении #807748 писал(а):
Есть такая идея, что в школе нужна не строгость определений, а приличествующий случаю обман: нужно убедить ученика, что это он понимает.

Есть такое, что даже когда обмана нет или почти нет, например, в университетском курсе матанализа, неплохой первокурсник обычно "понимает" все очень по-своему. Я не считаю это минусом, напротив, обычно если в голове у человека есть некая система (пусть в ней что-то и отличается от реального устройства дел), ему легче двигаться дальше. А переосознать и осознать свои заблуждения он всегда успеет. Тот, кому это понадобится, во всяком случае, точно.

(Оффтоп)

Я вот отчасти потому любила лекции по анализу читать, это крайне занимательно - когда уже кажется, что ничего нового здесь ты обнаружить не можешь, настолько оно все вдоль и поперек испахано, - все равно вновь и вновь находить какие-то неожиданные места или удивляться, что оказывается, мир устроен несколько иначе, чем ты все это время думал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 21:54 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
nikvic в сообщении #807748 писал(а):
VAL в сообщении #807738 писал(а):
Возможно, формальной строгости такому подходу не хватает.

Есть такая идея, что в школе нужна не строгость определений, а приличествующий случаю обман: нужно убедить ученика, что это он понимает.
Проверка известна - от умения применить до умения сказать, на чём основано применение.
Вы так произвольно оборвали мою цитату, что может показаться, что я настаиваю на обратном.

Не настаиваю. Но неоднократно встречал методистов, которые заявляли нечто наподобие следующего: "Определение вектора по Колмогорову (как параллельного переноса) никуда не годится, в первую очередь, из-за недостаточной корректности и строгости."

То есть не силу того, что трудно в усвоении. Оно их не устраивает именно математическом плане. Это и называется "быть святее Римского папы".

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 22:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
VAL в сообщении #807756 писал(а):
неоднократно встречал методистов, которые заявляли нечто наподобие следующего: "Определение вектора по Колмогорову (как параллельного переноса) никуда не годится, в первую очередь, из-за недостаточной корректности и строгости."

То есть не силу того, что трудно в усвоении. Оно их не устраивает именно математическом плане. Это и называется "быть святее Римского папы".

Не берусь спорить с методистами :wink:
Параллельный перенос - вполне адекватное представление вектора, но уж слишком долог путь от частного случая преобразования пространства до физики 6-классника.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение29.12.2013, 22:36 
Заслуженный участник


02/08/11
7128
nnosipov в сообщении #807727 писал(а):
Действительно, что плохого в термине "конгруэнтных фигурах".

Ничего. Но и в том, чтобы называть конгруэнтные фигуры равными тоже ничего плохого нет, а плюсов масса. Введение термина "конгруэнтность" оправдано только если ученики в состоянии понять в чём тут дело, а это далеко не все ученики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение30.12.2013, 00:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Но ведь почти никто не отождествляет параллельные прямые, а прямые ничуть не хуже других фигур — разве что не ограничены. За это можно было бы зацепиться.

-- Пн дек 30, 2013 03:09:36 --

Или нельзя… С чего я взял, что выход найти так просто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение30.12.2013, 00:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
VAL в сообщении #807726 писал(а):
Второе возможное объяснение не рассматриваю :?

Это какое? Что вы ошиблись в своём мнении?

-- 30.12.2013 01:18:11 --

VAL в сообщении #807738 писал(а):
Поэтому меньшее из зол - не давать в школе понятия "вектор" вообще.

Прекрасная идея, если исключить из школьной программы физику. (И программирование, кстати.)

arseniiv в сообщении #807805 писал(а):
Но ведь почти никто не отождествляет параллельные прямые

А кто отождествляет равные треугольники?

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение30.12.2013, 01:48 
Заслуженный участник


02/08/11
7128
Oleg Zubelevich в сообщении #807733 писал(а):
каша образуется из-за того, что два сорта объектов: точки и векторы. Разобрать эту кашу можно только аккуратными определениями векторного и аффинного пространства.

Это чересчур заумное изложение простого факта, что вектор можно рисовать в любой точке.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group