И в дополнение к сказанному:
Задача. Найти площадь замкнутой фигуры, ограниченной кривой

. Студент смотрит подобные примеры в лекции (а в лекции только пример с лемнискатой Бернулли), видит, что сначала находят площадь половины лепестка с помощью интегрирования, затем умножив на два получают площадь всего лепестка, а затем умножают на количество лепестков. И тут студент впадает в ступор: а сколько лепестков у кривой

?

Он мучительно вспоминает, что в прошлом учебном году в курсе "Аналитической геометрии" препод что-то такое говорил....но с тех пор прошли бурные летние походы и жаркие романы, и из головы начисто выветрился смысл сказанного. И вот в этом году в курсе "Математического анализа" в теме "Определённый интеграл" уже другой препод сказал, ну мол вы уже знаете полярную систему координат и если требуется найти площадь, то используется такая-то формула и разобрал один пример. Всё на этом. Студент звонит своей подружке Лене из другого вуза, та ему говорит, конечно лепестков два - ведь отрицательный полярный радиус не может быть - нам так препод на лекции сказал. Затем студент звонит своей подружке Ольге из третьего вуза и та ему говорит, конечно лепестков 4 - нам так препод на лекции сказал. У студента есть ещё вариант, есть у него дальний родственник - суровый препод-математик, которого он побаивается. Но делать нечего, звонит ему, а тот и говорит, а всё зависит от того как преподаватель договорился с вами в своём курсе лекций, ведь на самом деле существуют два подхода к отрицательному полярному радиусу. Спроси своего преподавателя.
Студент опять в шоке

Работу нужно уже сдавать завтра утром на первой паре, спрашивать преподавателя некогда!!!

Студент думает, как же ему выкрутится из ситуации. Думает, думает, страдает, страдает и вдруг его осеняет: а что, если я не буду отдельно находить площадь одного лепестка, а сразу найду площадь всей фигуры?
![$$S=\frac{1}{2}\int\limits_{0}^{2\pi}[\sin(2\varphi)]^2d\varphi=\frac{\pi}{2} \ \text{кв. ед.}$$ $$S=\frac{1}{2}\int\limits_{0}^{2\pi}[\sin(2\varphi)]^2d\varphi=\frac{\pi}{2} \ \text{кв. ед.}$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/7/2c710cf6200dafa7abcbbdfd471dd4aa82.png)
Умолчим о концовке истории - то есть о том, зачёл преподаватель ему такой ответ или нет.
Так это я всё к чему написал-то: кинематическое описание кривых Гвидо Гранди соответствует подходу, учитывающему отрицательный полярный радиус, интегрирование вышеописанным методом - также автоматически учитывает отрицательный полярный радиус.
Таким образом, использование отрицательного полярного радиуса - создаёт гладкое непротиворечивое математическое описание для плоских кривых, начиная от их построения на рисунке и заканчивая нахождением площади фигуры или части фигуры.
И что нам волноваться о неоднозначном соответствии точки на плоскости и пары чисел

, если уже изначально предполагается, что началу системы полярных координат соответствует бесконечное множество пар значений

.
Ну разве я не прав?