Shtorm,
Вы неисправимы, Ваше упрямство граничит
не скажу с чем, и Вы, по-моему, напрашиваетесь на второй "несправедливый" бан.
Теперь у меня есть хорошая точка опоры в подобных дискуссиях.
В дискуссиях о пустяках "точка опоры" не нужна.
но тем не менее в рассмотрении данного вопроса мы не можем игнорировать этот задачник.
Если мы умны и разбираемся в предмете дискуссии, мы можем игнорировать и оспаривать что угодно.
Сколько можно цитировать одно и то же, настаивать на одном и том же:
Читатель умный, он сам поймёт.
Речь о пустяке, и Вы один не хотите понять, что это пустяк.
Можно ли подвести такую базу, что...
В математике не принято "подводить базу" под пустяки.
... как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Мало ли что где говорится. Здесь же людей упомянуто до хрена, а мнений только 2
(два).
Ну хорошо, два разных подхода к полярному радиусу - как говорится, сколько людей, столько и мнений (студентам только плохо).
С хреновыми преподавателями им плохо, а не с "двумя подходами к полярному радиусу".
Но как быть с кинематическим описанием кривых Гвидо Гранди? То есть учёный написал целый труд, где исследовал данные кривые,
Сей труд, написанный в 1728 году, должен быть за час повторен современным студентом без всяких исторических ссылок. Мысль не придёт в голову ковырять тот факт, что кто-то до нашей эры описал простую задачу в виде учёного труда. Не историей же развития математики вы там занимаетесь. А кинематическая модель --- ну, Вам она не пришла в голову до известного озарения --- но она же очевидна, банальна (и только поэтому не бросается в глаза): увидел периодическую функцию (полярный радиус) в простом выражении и наделил её "физическим смыслом". Банальность, но студентам, конечно, полезно её замечать.
(Оффтоп)
А
здесь я кривизну сделал периодической. Ну и что? Труд писать по пустякам? Кинематику через ускорения, вроде, тоже можно притянуть.
Если мы выкинем лепестки, соответсвующие отрицательному
- то кинематическая модель перестанет действовать.
Кому важна кинематическая модель --- тот не будет выкидывать. Кому нужна какая-то другая, например, методологическая-1, тот выкинет. Кому нужна методологическая-2, тот оставит.
Как с этим быть?
Не париться по пустякам. Не заниматься не своим делом. Да мало ли людей как-то с этим были до Вашего извержения? Так же они будут быть и дальше.